Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Семейство Розоцветные. Семейство Бобовые.

Материал набрал самый высокий рейтинг и признан лучшим в своей категории по итогам 4 четверти 2010 г.

ГУ «Комплекс « Детский сад-школа-гимназия № 46»

Урок биологии
Класс: 7
Тема:
«Семейство Розоцветные.
Семейство Бобовые»

Разработала и провела: учитель биологии Мурзабекова А.М.
Астана 2009


Тема: «Семейство Розоцветные. Семейство Бобовые».
Цель: 1. сформировать знания об основных признаках семейств.
2. развитие умения составлять морфологическое описание растений.
3. воспитывать чувство коллективизма, навык применения знаний на практике.
Оборудование: учебник, ручка, тетрадь, текст диктанта, текст теста, гербарий, определительная карточка, таблицы «Шиповник», «Строение цветка бобовых», виды роз, технологическая карта, цветок - классификации.
Ход урока
I. Орг момент.
II. Вступительное слово учителя
- Уважаемые гости мы рады приветствовать Вас на нашем уроке. Сегодня я и ученики хотим показать как мы работаем, что мы умеем, что знаем, как мы получаем знания на уроке биологии.
Итак, в растительном царстве, покрытосеменном государстве жили поживали семейство розоцветных и семейство бобовых. Поэтому тема урока называется «Семейство Розоцветные» и «Семейство Бобовые» (показываю на доске). Какие это растения, каковы их морфологические особенности мы узнаем на уроке.
III. Проверка домашнего задания
Но прежде напишем небольшой диктант по домашнему заданию «Семейство Мальвовые». (Диктант выполняют в группах. Для каждого члена группы дается определенный вариант диктанта. Всего три варианта.)
Диктант № 1
1. Цветки семейства мальвовые обоеполые или раздельно полые?
2. Самый значимый среди мальвовых растений - это...
3. Формула цветка хлопчатника...
4. Волокно вместе с семенами называют
Диктант № 2
1. Цветки семейства мальвовые имеют... околоцветник
2. Семена хлопка называют...

3. На хорошо удобренных почвах можно получить хлопчатник вес коробочки которого ...
4. Лекарственное растение семейства мальвовые...

Диктант № 3
1. В Казахстане семенной хлопок выращивают в ... области
2. Нераскрывшуюся или полураскрытую коробочку называют ...
3. Из волокна хлопчатника ткут ткани...
4. Формул а цветка хлопчатника
IV. Новая тема.
Сейчас отгадав мои загадки Вы узнаете представителей этих семейств и повторите систематику. (На доске закрытый цветок. После отгадки загадок, открываются лепестки цветка.)

Загадки.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох).
2. Бусы красные весят из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина).
3. Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки, (яблоня с яблоками).
4. Что же это за подвох вдруг на дереве - горох! (акация).
Изучение темы по группам.
Первая и третья группы - «Семейство Розоцветные». Вторая и четвертая группы - «Семейство Бобовые».
Каково строение растений семейства, их особенности и значения вы узнаете поработав по § 28 (подготовка и запись в тетради). Выступление с места по темам. (В это время на доске 1 член группы записывает данные семейства по технологической карте. В каждой группе есть текст карты).

Технологическая карта морфологической характеристики семейства
1. Жизненные формы растений.
2. Формы стеблей.
3. Листья (простые или сложные).
4. Цветки (одиночные или образуют соцветия).
5. Формула цветков.
6. Типы плодов.
Противоположные группы записывают материал, с доски который не изучали.
V. Домашнее задание
§28. Таблица страница 85.
VI. Дополнительная информация.
Бог мы и узнали признаки розоцветных. К этому семейству относятся розы - декоративные растения. Они произошли от дикой розы «шиповника». Так как у цветка шиповника много тычинок, селекционеры их преобразовали в лепестки и поэтому получаются вот такие красивые сорта роз (показ на доске).
Сообщение ученика о розах.
Бобовые среди растений отличаются тем, что на корнях этих растений имеются клубеньки с азотом из воздуха (рассказ о значении бобовых). Бобовые ценятся тем, что в их семени очень много белка (о значении белка).
VII. Практическая работа.
Определить по гербарию название растений (клевер красный, черемуха обыкновенная, рябина обыкновенная, горох посевной). Каждой группе по два гербария.
По новой теме группы друг другу задают по два вопроса.
VIII. Тестирование по новой теме.
Тест для всех учащихся одинаков.
Тестирование по теме: «Семейство Розоцветные. Семейство Бобовые»
I. Выписать цифры правильных суждений:
1. К розоцветным относятся деревья, кустарники, травы.
2. Тычинок в цветке розоцветных - один.
3. Цветки розоцветных имеют двойной околоцветник.
II. Обозначить название лепестков цветка бобовых

III. Плод яблоко у:
1. Груши
2. Сливы
3. Земляники
IV.Бобовые ценятся тем, что в семени содержит в большом количес
1. Жиры.
2. Белки.
3. Углеводы.
V. Клубеньковые бактерии образуются на корнях у:
1. Земляники.
2. Гороха.
3. Шиповника.
IX. Итог урока
1. Как используют розоцветные и бобовые.
2. Представители розоцветных и бобовых.
Оценка работы класса.

Категория: Биология | Добавил: aigul-71 (2010-02-13) | Автор: Айгуль Мурзабекова E
Просмотров: 12551 | Комментарии: 3 | Теги: Розы, биология, бобы | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru