Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок: "Близнецы"
Средняя общеобразовательная профильная школа № 2 с лицейскими классами по экономическому образованию. Разработка урока биологии 8 класс
Тема: «Близнецы» Подготовил учитель биологии Жарасбаев С.Ж.
г.Аркалык
Тема урока: Близнецы.
Цель урока: учащиеся познакомятся с историями появления и рождениями близнецов.
Задачи: учащиеся изучат особенности характера, поведения близнецов. Разовьют умения критически мыслить, излагать демократически свои мысли. научатся слушать других, поддерживать одноклассников, работать в группе, брать на себя ответственность.
Наглядность: текстовый материал, иллюстративный материал Стратегии: кластер, джигсо-1.
Тип урока: познание информационного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Этап побуждения. Стадия вызова интереса. Знакомство с целью урока учащихся. Запись на доске темы урока «Близнецы».
Вопрос Какие у вас возникают ассоциации, когда мы говорим о близнецах? Индивидуальная работа ученика на листках бумаги. Обмен мнениями в группе. Составления кластера у доски в тетради.
3. Этап осмысления. Стадия мыслительной деятельности. Деление по номерам учащихся на 1, 2, 3, 4. (домашние группы) Составление четырех микро групп, (экспертные группы) Объяснение цели работы каждой группы. Распределение по местам учащихся и предоставления текстового материала каждому ученику. Время тишины идет процесс вдумчивого чтения с нанесением на полях пометок «+», «V», «?» (индивидуальная работа). Обсуждение в группе новой информации. Решение возникающихся вопросов между собой в группе. Уточнения основного содержания материала. Обсуждение проблемы предоставления данной информации другой группе. Составления схемы, кластера, вопросов и т.п. Готовность к передачи материала. Возвращение в свои домашние группы. Предоставления новой информации родной группе. Введение записи в тетради. (дополнение кластера)
4. Этап рефлексия. Стадия повторения осмысливания. Возвращение к первоначальному кластеру (уточнения правильности записанных ответов, дополнение новыми данными).
Опрос каждого ученика. -Что ты нового узнал из данного текста? Выслушивание ответов учеников. Подведение итогов урока. Домашнее задание: рассмотреть информацию о хирургических операциях на сиамских близнецах. Фидбек. Напишите свое мнение об уроке. -Чем тебя заинтересовал материал? Рефлексия урока. Самоанализ. Приложение Экспертная группа №1 Задание: Охарактеризовать психологические особенности близнецов.
Текст.
 По данным, средний коэффициент интеллекта близнецов несколько ниже, чем у одиночного ребенка. Низкое значение у близнецов не объяснялось возрастом матери, порядком рождения, размером семьи, весом рождения, продолжительностью беременности, повторным рождением близнецов. Они предложили, что это отличие близнецов от единственных детей в большей степени определяется послеродовой средой, чем внутриутробными факторами. Они заключили, что низкое значение близнецов, полученное в этом тесте, имело послеродовое происхождение, а не определялось дородовыми факторами. Обычно считается, что меньший из близнецов имеет более низкий уровень интеллекта, хотя с этим не все соглашаются: меньший из разнояйцовых близнецов обычно показывает относительно лучшие результаты при устных тестах, чем другой. Близнецы склонны иметь более незрелую и примитивную речь. Психологически трудно, если один близнец более умный, чем второй. По различным причинам близнецы рождаются с недостатками по сравнению с одиночкой. Наблюдается корреляция, - чем старше мать и чем больше у нее детей, тем чаще близнецы малы и тем чаще у них наблюдаются врожденные аномалии и выше риск развития гипогликемии, особенно у второго близнеца. После рождения могут возникать трудности в привыкании матери и младенцев, особенно, если один находится в палате интенсивной терапии, а другой - у матери, или если один может отправиться домой с матерью, в то время как другой должен остаться в больнице. Дома мать будет больше уставать, уделять меньше времени каждому из близнецов, чем одному ребенку, у нее также будут финансовые проблемы. Близнецы обычно позже единственных детей начинают говорить. Многими это оспаривается, потому что близнецы учат язык друг друга и понимают друг друга, поэтому они не общаются с другими. Такая речь близнецов называется криптофазией. Считается, что единственные дети больше общаются друг с другом и товарищами по играм их возраста, чем близнецы, которые больше общаются со взрослыми. Это может быть истинным отчасти, потому что причиной частично может быть тот факт, что мать близнецов имеет меньше времени, чтобы читать им и разговаривать с ними, чем мать единственного ребенка. Вероятно, что задержка речи в значительной степени зависит от окружающей среды, поскольку если один близнец умирает, речь другого не отстает. Среди однояйцовых близнецов больше левшей (или один близнец - левша, а другой - правша), чем среди двуяйцовых близнецов и единственных детей. Близнецы также более часто заикаются. Перинатальная смертность однояйцовых близнецов в восемь раз выше, чем у одного ребенка, и в четыре раза выше, чем у разнояйцовых. В 50% случаев двуплодные беременности один из плодов потеряется главным образом в первом триместре - это так называемый синдром «исчезновения близнеца». Считается, что однояйцовые близнецы могут образовывать чрезвычайно прочную связь между собой и сильно ослабленную связь с родителями. Более вероятно, что они будут ревновать друг друга сильнее, чем единственные дети, и конкуренция между ними может быть столь серьезна, что у них в школе возникают трудности и их приходится разделять. Близнецы всегда хотят ту же самую вещь, чтобы ни один не мог иметь преимущество перед другим. Некоторые психологи считают, что не нужно одевать их одинаково, дарить им одинаковые подарки и обращаться с ними, как будто они - один индивидуум. С ними нужно общаться как с самостоятельными личностями, хотя нужно учитывать близкую связь близнецов друг с другом. Важно подчеркивать уникальные черты и способности близнецов. Их нужно поощрять развиваться самостоятельно. Запрещение этого может вести к серьезным эмоциональным расстройствам позже, в юной и взрослой жизни, когда они должны будут расстаться. Обычно близнецы, особенно однояйцовые, чрезвычайно дружны. Первые годы жизни они воспринимают себя как единое целое, порой путают себя с братом (или сестрой), даже собственное отражение в зеркале принимают за брата (или сестру). Они прекрасно общаются, крепко дружат, страшно тоскуют друг без друга Экспертная группа №2 Задание: Проследить изучение влияния среды и наследственности человека на развитие близнецов учеными мира. Текст В 1875 г. английский ученый Фрэнсис Гальтон предложил использовать «близнецовый метод» для изучения влияния среды и наследственности человека. Его двоюродный брат, Чарлз Дарвин, замечал в письме к нему: «Ничто не кажется мне более любопытным, чем сходство и различие близнецов». Как нетрудно догадаться, особенный интерес в этом отношении представляют близнецы, разлученные в детстве и воспитывавшиеся в разных условиях. Одно из основательных исследований разлученных в детстве близнецов провел в начале 80-х гг. XX столетия американский психолог Томас Бучард. Всего он изучил около 30 пар близнецов, расставшихся в самом раннем возрасте. Вот один из описанных им случаев - братья Оскар и Джек. Оскар вскоре после рождения в 1932 г. был увезен матерью в Германию, позднее вступил в «гитлерюгенд», стал верующим католиком. Джек молодость провел в Палестине и на островах Карибского моря, воспитывался отцом в традициях иудаизма. Братья встретились только спустя четыре десятилетия. Они говорят на разных языках. И, несмотря на все это, в их привычках, характерах, особенностях темперамента удивительно много совпадений. Оба брата носят одинаково подстриженные усы, похожие очки и одежду, любят одну и ту же пищу, оба рассеяны, сходным образом ведут себя в семье. Подобные исследования проливают свет на то, какие черты поведения и особенности характера человека возникают под влиянием воспитания, среды, а какие - достаются ему «в наследство». В США известен случай, когда разлученные в детстве близнецы независимо друг от друга выбрали себе преступную «профессию», причем одну и ту же - взлом чужих сейфов. Но не следует, конечно, считать, что-то, останется ли человек в ладах с законом или нет, записано в его генах от рождения. Некоторые особенности человека, например, склонность к курению, от наследственности зависят очень мало. Еще один случай. Родные братья, американцы Джим Льюис и Дим Спрингс, разлученные из-за развода родителей еще в младенчестве, встретились лишь спустя 39 лет, и тут выяснилось: оба были женаты второй раз, первых жен звали Линда, вторых - Бетти, у обоих были собаки по кличке. Той, оба курили сигареты одной марки, в школе оба терпеть не могли грамматику и математику, оба в одном и том же возрасте прибавили сразу по 5 кг и так далее... Объяснение этого феномена, весьма вероятно, кроется в том, что Дим и Джим не просто братья, а близнецы. Когда мир узнал о биографии разлученных близнецов, то американские ученые посвятили близнецам отдельную науку, названную гемеллогией. Сиамскими близнецами называют сросшихся близнецов благодаря знаменитым братьям Банкерам -Чангу и Энгу (эти имена в переводе с тайского языка означают «правый» и «левый»). Родились они 11 мая 1811 года в Сиаме (ныне Таиланд). Тела их были соединены в области грудины, но спайка оказалась гибкой, так что постепенно они научились сидеть, а к 12-и годам и ходить. Когда братьям было 17 лет, американский торговец отвез их в США, чтобы показывать в шоу-бизнесе. Со своими гастролями сиамские близнецы объехали весь мир. В 1843 году они женились на двух сестрах. У Чанга родилось 10 детей, а у Энга -12 детей. За всю свою жизнь, как утверждали братья, они поссорились лишь один раз, в детстве, во время купания, когда одному вода показалась слишком холодной, а другому - теплой. Они умерли в 1874 году, в возрасте 63-х лет. Первым умер, от воспаления легких, Чанг - Энг в это время спал. Вскоре Энг обнаружил, что его брат мертв, и через два часа тоже скончался, хотя до этого ничем не болел. Сейчас врачам иногда удается разделять сросшихся близнецов сразу после рождения, хотя это очень сложная и рискованная операция. Первая такая операция была проведена в США 14 декабря 1952 году. Операция прошла успешно.Братья Банкер - не единственные сросшиеся близнецы, сумевшие прожить неразделенными долгую жизнь. Особую известность приобрели «Шотландские братья» (XV - XVI века) и «Богемские сестры» (XIX - XX века). Экспертная группа №3 Задание: Какова роль генетической наследственности в изучении близнецов. Текст Далеко не всегда одновременно родившиеся дети похожи как две капли воды. «Истинных» близнецов можно назвать копиями одного и того же человека; Они имеют один пол. Однояйцовые близнецы имеют одинаковый внешний вид, одинаковые волосы, их форму, текстуру, характер оволосения и цвет, одинаковый цвет глаз, одинаковый рисунок радужной оболочки, форму уха, морфологию зубов, дактилоскопические узоры на кончиках пальцев, схожий вес и рост Собаки не могут различить запах близнецов. «Ложные» близнецы - это просто братья и сестры, только родившиеся одновременно. Монозиготность доказана детальными исследованиями групп крови. Заключительное доказательство -использование метода исследования ДНК и возможность трансплантации тканей, хотя последний тест более теоретический, чем практический. < Для подтверждения также использовались образцы кожи, морфология зубов, сосудистый рисунок сетчатки, и другое: Свыше 75% одиночных, плацент принадлежат разнояйцовым близнецам. Тройняшки могут быть однояйцовыми, двуяйцовыми и трехяйцовыми. Если у близнецов разный пол, они почти всегда разнояйцовые. Они могут быть ответственны за последующие различия в росте и развитии. Если близнецы имеют один пол, но отдельные хорионы, нельзя сделать никаких выводов при исследованиях плаценты и мембран. Неверно считать, что близнецы одного пола с единой плацентой истинные. Однояйцовые близнецы - удивительный феномен, Поскольку они созданы из одного и того же «материала», но только поделенного пополам, то должны быть абсолютно тождественны друг другу.. Все, что их отличает друг от друга, - следствие различий в условиях созревания, процесса рождения и дальнейшей жизни. Часто ли в жизни встречаются близнецы? Статистически достоверно зафиксировано, что на каждые 85-90 родов приходятся одни близнецовые, а среди близнецовых родов ровно одна треть приходится на рождение однояйцовых близнецов. На каждые 130 рождений близнецов - одна тройня, на два миллиона обычных родов - одна четверня. Наибольшее число рождений разнояйцовых близнецов наблюдается у матерей в возрасте 35-40 лет. В то же время частота рождения однояйцовых близнецов не зависит от возраста матери и сохраняется в течение всего детородного периода. После пятых родов вероятность рождения близнецов увеличивается в пять раз. Специалисты отмечают наследственную предрасположенность к рождению близнецов, передающуюся по материнской линии. Если у матери уже рождались близнецы, то вероятность следующих двуплодных беременностей у нее в 3 - 10 раз выше, чем у других, если близнецы были разнояйцовые. Частота появления близнецов в два - три раза выше у родственников близнецов, чем у остальных людей. Сейчас процесс нормального воспроизводства населения искусственно искажен. В Китае на семью положен лишь один ребенок. Как хочешь, так и соблюдай этот запрет. Интересно, как там поступают с теми, кто невзначай родит двойню, а если тройню? Известно, впрочем, что у азиатских женщин так называемые многоплодные роды случаются заметно реже, чем у европейских: лишь 35 пар двойняшек на 10000 одиночек. Основы метода близнецовых исследований. У человека при овуляции обычно созревает лишь одна яйцеклетка и, следовательно, рождается только один детеныш. Но бывают и исключения - одновременно созревают и оплодотворяются две и более яйцеклеток. В этом случае рождается два (или более) детенышей, а тат как они происходят из разных оплодотворенных яйцеклеток (зигот), то их называют дизиготными близнецами. Причем не всегда дизиготные близнецы имеют одного отца. Если женщина в период овуляции имела контакты с несколькими мужчинами то возможна ситуация в которой родившиеся будут иметь разных отцов. В ряде случаев при оплодотворении единственной созревшей яйцеклетки на начальных стадиях развития зигота делится на две части. Это явление приводит к рождению так называемых монозиготных близнецов. Так как дизиготными происходят из одной зиготы, то они имеют одинаковый генетический набор, что и определяет их внешнюю схожесть. Иногда разделение эмбрионов происходит, не полностью и в результате рождаются так называемые сиамские близнецы. Монозиготные близнецы всегда однополые, в то время как дизиготные близнецы рождаются однополыми и двуполыми с одинаковой вероятностью. Экспертная группа №4 Задание: Как происходит зарождение двух и более жизней? Текст. В медицине для оценки роли наследственности в возникновении аномалий и заболеваний у человека используется «близнецовый метод». Данные таблицы взяты из таких исследований. Они касаются случаев, когда один из близнецов имел какой-то дефект или перенес заболевание, и показывают, насколько часто другой близнец имел то же заболевание. Каждое исследование проводилось на очень большом числе пар близнецов обоих типов. Все близнецы воспитывались вместе. Из таблицы видно, что, например, корь и рахит в наибольшей степени зависят от генотипа. Для косолапости влияние генотипа оказывается сомнительным. Великим таинством зарождения новой жизни. Когда говорят о таинстве, имеют в виду высший смысл. Но наряду с этим есть немало таинственного, непонятного и на уровне биологическом. Например, почему порой образуется не одна яйцеклетка, а две или даже три, а то и четыре. Правда, очень редко. Но если они образуются и встречаются со сперматозоидами, то зарождается не одна, а две жизни. Или даже больше. Потом эти оплодотворенные клетки, как и полагается им, делятся, попадают в матку, и там каждый плод развивается самостоятельно. Им, конечно, бывает тесновато, маминой «подпитки» тоже хватает не всегда. Вот и появляются на свет разнояйцовые близнецы более слабыми и субтильными по сравнению с обычными младенцами. Но потом они, как правило, входят в норму. Считается, что оба близнеца бывают, зачаты одновременно. Процесс проследить, конечно, трудно, почти невозможно. Рождение однояйцовых близнецов окружено еще большими загадками. Как же это происходит? Схема зачатия вполне стандартна: одна яйцеклетка плюс один сперматозоид. Но скоро после обычного таинства происходит еще одно, совсем загадочное: зародыш, уже прошедший определенные этапы формирования, вдруг расщепляется на две абсолютно идентичные половинки. Почему происходит такое расщепление, объяснить пока не может никто. Это таинство зарождения двух жизней. Если расщепление случилось впервые пять дней после зачатия, то развитие обоих плодов происходит подобно тому, как оно идет у двуяйцовых близнецов - у каждого своя плацента и т.д. Если расщепление произошло на пятый - седьмой день, то плацента на двоих одна и сходство у детей будет полным. Считается, что однояйцовые близнецы могут образовывать чрезвычайно прочную связь между собой и сильно ослабленную связь с родителями. Более вероятно, что они будут ревновать друг друга сильнее, чем единственные дети, и конкуренция между ними может быть столь серьезна, что у них в школе возникают трудности и их приходится разделять. Близнецы всегда хотят ту же самую вещь, чтобы ни один не мог иметь преимущество перед другим. Некоторые психологи считают, что не нужно одевать их одинаково, дарить им одинаковые подарки и обращаться с ними, как будто они - один индивидуум. С ними нужно общаться как с самостоятельными личностями, хотя нужно учитывать близкую связь близнецов друг с другом. Важно подчеркивать уникальные черты и способности близнецов. Их нужно поощрять развиваться самостоятельно. Запрещение этого может вести к серьезным эмоциональным расстройствам позже, в юной и взрослой жизни, когда они должны будут расстаться. Обычно близнецы, особенно однояйцовые, чрезвычайно дружны. Первые годы жизни они воспринимают себя как единое целое, порой путают себя с братом (или сестрой), даже собственное отражение в зеркале принимают за брата (или сестру). Они прекрасно общаются, крепко дружат, страшно тоскуют друг без друга. Близнецы являются предметом большого количества медицинских исследований. Обсуждается роль близнецов в исследовании таких болезней, как злокачественные заболевания, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, тучность. В ряде статей описывается более частая встречаемость энуреза, запоров, искривление и сосания пальцев, болезни путешествий и неспособности читать у близнецов, чем у единственных детей, причем среди истинных близнецов она выше, чем среди ложных.
Категория: Биология | Добавил: sultanaliev (2007-02-02) | Автор: Серик E
Просмотров: 4399 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru