Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
• выяснить особенности внешнего строения водорослей;
• показать особенности клеточного строения водорослей;
• раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
• показать значение водорослей в природе и жизни человека;
• дать представление о систематике водорослей;
• формировать умение вести научный диалог;
• совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
• воспитание любознательности;
• воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
• развитие предметно-речевых навыков;
• обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.
Тип урока: Изучение нового материала.

Технология урока: проблемно-диалоговый

План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка и решение познавательных задач.
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
2. Строение водорослей.
3. Питание водорослей.
4. Размножение водорослей.
5. Разнообразие и значение водорослей.
III. Закрепление.
1. Составление общей характеристики водорослей.
2. Карточки
3.Вывод
4. Рефлексия

Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка решения познавательных задач
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
Что вы знаете о водорослях?
Водоросли – это _________________________________
________________________________________________
________________________________________________

Какие водоросли изображены на стр.38-39-40-41 учебника, гербарных образцах?
Одноклеточные ___________________________________
Нитчатые ________________________________________
Бурые ___________________________________________
Красные _________________________________________
Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?

2. Строение водорослей.
Как называется тело многоклеточных водорослей?
Слоевище (таллом) – это _______________________________
_____________________________________________________

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки стр.39
1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________;
3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.

3. Питание водорослей.
3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит?

4. Размножение водорослей (видеофрагмент).
Какими способами размножаются водоросли?
4.1. Зооспоры – это _________________________________________

__________________________________________________________
Гаметы – это ______________________________________________.
Зигота – это _______________________________________________
__________________________________________________________.

5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).
__________________________________________________________
5.1. В природе _____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.2. В жизни человека ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

III. Закрепление
1. Общая характеристика водорослей.
1.1. Водоросли – древнейшие представители царства ___________________________.
1. 2. Общее число видов составляет около _____________________________________.
1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям.
1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________.
1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________
________________________.
1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________.
1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём.
1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и _________
_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________,
коре деревьев, на ____________________.
1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________.
1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________.
Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.

2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и вопросами, они устно отвечают).
Карточка № 1
-Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль?
-Как размножается это водоросль?
-Какой химический элемент входит в состав ее клеток?
Карточка №2
-Назовите эту водоросль. Каково его строение?
-Сколько способов размножения у этой водоросли?
-Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка)
3. «Собери картинку»
Задание: используя знания по систематике, разложите карточки по правильной последовательности. Поверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на оборотной стороне соединенных карточек вы прочитаете название водоросли «ламинария». Поставьте себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля.
3. ВЫВОД
1. Водоросли – это _______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Рефлексия
- Вам понятна тема урока?
- Вы удовлетворены полученными знаниями?
- Что нового вы для себя открыли?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
IV. Итоги урока.

Д/з:
Категория: Биология | Добавил: Uain0407 (2015-02-03) | Автор: Уразалина А.Т. E
Просмотров: 1051 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-04-30, 9:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4008]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [281]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [403]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru