Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
• выяснить особенности внешнего строения водорослей;
• показать особенности клеточного строения водорослей;
• раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
• показать значение водорослей в природе и жизни человека;
• дать представление о систематике водорослей;
• формировать умение вести научный диалог;
• совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
• воспитание любознательности;
• воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
• развитие предметно-речевых навыков;
• обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.
Тип урока: Изучение нового материала.

Технология урока: проблемно-диалоговый

План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка и решение познавательных задач.
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
2. Строение водорослей.
3. Питание водорослей.
4. Размножение водорослей.
5. Разнообразие и значение водорослей.
III. Закрепление.
1. Составление общей характеристики водорослей.
2. Карточки
3.Вывод
4. Рефлексия

Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка решения познавательных задач
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
Что вы знаете о водорослях?
Водоросли – это _________________________________
________________________________________________
________________________________________________

Какие водоросли изображены на стр.38-39-40-41 учебника, гербарных образцах?
Одноклеточные ___________________________________
Нитчатые ________________________________________
Бурые ___________________________________________
Красные _________________________________________
Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?

2. Строение водорослей.
Как называется тело многоклеточных водорослей?
Слоевище (таллом) – это _______________________________
_____________________________________________________

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки стр.39
1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________;
3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.

3. Питание водорослей.
3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит?

4. Размножение водорослей (видеофрагмент).
Какими способами размножаются водоросли?
4.1. Зооспоры – это _________________________________________

__________________________________________________________
Гаметы – это ______________________________________________.
Зигота – это _______________________________________________
__________________________________________________________.

5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).
__________________________________________________________
5.1. В природе _____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.2. В жизни человека ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

III. Закрепление
1. Общая характеристика водорослей.
1.1. Водоросли – древнейшие представители царства ___________________________.
1. 2. Общее число видов составляет около _____________________________________.
1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям.
1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________.
1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________
________________________.
1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________.
1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём.
1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и _________
_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________,
коре деревьев, на ____________________.
1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________.
1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________.
Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.

2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и вопросами, они устно отвечают).
Карточка № 1
-Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль?
-Как размножается это водоросль?
-Какой химический элемент входит в состав ее клеток?
Карточка №2
-Назовите эту водоросль. Каково его строение?
-Сколько способов размножения у этой водоросли?
-Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка)
3. «Собери картинку»
Задание: используя знания по систематике, разложите карточки по правильной последовательности. Поверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на оборотной стороне соединенных карточек вы прочитаете название водоросли «ламинария». Поставьте себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля.
3. ВЫВОД
1. Водоросли – это _______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Рефлексия
- Вам понятна тема урока?
- Вы удовлетворены полученными знаниями?
- Что нового вы для себя открыли?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
IV. Итоги урока.

Д/з:
Категория: Биология | Добавил: Uain0407 (2015-02-03) | Автор: Уразалина А.Т. E
Просмотров: 1471 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-02-21, 4:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1549]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [523]
Научная кафедра [225]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [830]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1221]
Химия [391]
Классному руководителю [669]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [100]
Казахский язык и литература [1845]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [81]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1634]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [559]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [47]
Педагогические программы [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru