Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Тема урока: "Мир млекопитающих"
Тема. Урока: «Млекопитающие»
Цели: Формировать представления о млекопитающих животных.
Задачи:
Обучающая: Формировать представления о разнообразии животных, общих признаках и особенностях внешнего строения млекопитающих.
Развивающие: Сформировать представление о разнообразии животных и общих признаков и внешнего строения млекопитающих.
Воспитательные: Воспитать любовь к животному миру и окружающей среде.
Тип урока - урок изучения нового материала
Оборудование: презентация, картинки животных, таблицы видеоролик (Млекопитающие) животные.

Структура урока:
1. Орг. момент.
2. Введение в тему.
3. Постановка темы, целей.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление.
6. Домашнее задание.

Ход урока
Орг.момент
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Введение в тему
Учитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка?
Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающее»?

Постановка темы, целей.
Учитель. Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих?
Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных.
Изучение нового материала.
Учитель. Изучение нового материала будет вестись по плану:
План
1. Место обитания млекопитающихся.
2. Способы передвижения млекопитающихся
3. Общие признаки: размножение и вскармливание детенышей.
4. Внешнее строение млекопитающихся:
- величина
- форма тела.
- волосяной покров
- органы, расположенные на голове.

Учитель. Как вы думаете, почему они так называются? (От словосочетания «молоком питающиеся» произошло название «млекопитающие». Вскармливание детенышей молоком, происходит только у млекопитающих).
Учитель. Назовите общий признак млекопитающих.
Чтение отрывка текста учебника о рождаемости и вскармливании животными детенышей.
Учитель. Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?

1. Место обитания животных
Учитель. Как вы думаете, где встречаются млекопитающие? (В лесах, горах, степях, пустынях, в водоемах, в почве). Я предлагаю вам заполнить таблицу. Ваша задача – прочитать материал учебника на странице 136 и вписать в таблицу названия животных по признаку «место обитания».
Учащиеся в парах читают текст составляют таблицу. Затем организуется представление результатов работы.
Место обитания
Лес горы водоемы в почве моря





2. Способы передвижения.
Работа с таблицей «Способы передвижения».
Учитель. По таблице определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных.
Прыгают - …
Плавают – …
Летают – …
Бегают - …
Лазают по деревьям - …
Учитель. Рассмотрите схему расположения ног у животных .
Учитель. Что способствует быстрому передвижению зверей? (быстрому передвижению зверей способствует расположение ног под туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся)
3.Внешнее строение животных
Учитель. Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие? (Животные отличаются: по величине, по форме тела, по окраске).
Учитель. Прочитайте текст. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее.
Учащиеся читают абзац параграфа и отвечают на вопрос учителя.
Учитель. Самое большое животное на суше – слон. Самое большое животное на земле – кит. Самое маленькое животное в лесу – землеройка.
Учитель. Чем покрыто тело большинства млекопитающих?
Учитель. Прочитайте текст и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров.
Учащиеся читают текст про волосяной покров и отвечают на вопрос учителя.
Учитель. Что такое линька? (Смена волос и изменение окраски, густоты волосяного покрова у животных).
Учитель. Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображены животные. Какие органы имеются на голове у животных, какое значение они имеют? (Глаза, веки с ресницами, уши. Веки с ресницами защищают зрение от повреждений и пыли. Наружные ушные раковины помогают лучше улавливать звуки).

Закрепление.
1. Определение частей тела.
Учитель. Укажите название животного и названия частей тела, органов.
Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.
2. Дополнение текста.
Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.
Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.
Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

Повторение.
- Составьте устно рассказ о любом млекопитающем на выбор по плану:
План
1. Название.
2. Где обитает?
3. Величина.
4. Форма тела.
5. Окраска шерсти.
6. Способы перемещения.

Дети самостоятельно составляют рассказ о любом млекопитающем по плану. Затем 2-3 ученика рассказывают о животных.

Домашнее задание.
1. Рассказать о любимом млекопитающем.

Итог урока.
Учитель. Какую тему изучали на уроке? Какие животные относятся к млекопитающим? Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих? Что хотелось бы ещё узнать? Из каких источников можно получить информацию о млекопитающих?
Категория: Биология | Добавил: rasul-kakhormanov (2015-11-01) | Автор: Кахорманов Расул Ясинович E
Просмотров: 707 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru