Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения по
План урока биологии Класс 7
Тема: Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися.

Цель урока: Углубить знания о млекопитающих
Задачи урока: (для учителя) Создать условия для работы учащихся по усвоению нового учебного материала по теме через исследовательскую деятельность учащихся и групповую форму работы для того, чтобы учащийся смог:
Узнать:
-отличительные признаки млекопитающих от других животных;
- в чём проявляются черты усложнения организации млекопитающих
Научиться:
- определять проблему урока;
Применять знания:
-отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера;
Эпиграф: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью».
(Л.Н. Толстой)
1. Деление на группы
Позитивный настрой
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий,
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, начнём урок
2. Деление на 4 группы:
Ученики вытягивают лист со словами определенного цвета, формируют группу по цвету текста и составляют название темы урока.
1.Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих.
2. Особенности внешнего и внутреннего строения.
3. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств
5. Усложнение поведения млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися.
3. Постановка учебной задачи. Актуализация новой темы
Учитель:
На доске помещены фотографии различных млекопитающих и пресмыкающихся.
-Распределите всех животных на две группы?
- Почему вы так распределили?
Учащиеся:
Работают в группах
Распределяют на доске животных на две группы: пресмыкающиеся и млекопитающие. (Формативное оценивание).

Определение темы урока
-Попробуйте определить тему урока. (опираясь на карточки групп)
-Что вы ожидаете от этого урока?
--Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?
Что нужно для того чтобы ответить на проблемный вопрос?
Ученики определят цель и проблему урока
(Учитель знакомит с полной формулировкой темы и предлагает записать цель урока и определить проблему урока)
Осознание учениками недостаточности имеющихся знаний
« Мозговой штурм», опираясь на карту-алгоритм (приложение 1) Групповая работа
На левой части листа ватмана «знаю» - каждая группа пишет то, что знает по данной теме, опираясь на инструктивную карту.
4. Организация познавательной деятельности.
Изучение нового материала
Предоставляет дополнительный материал для ознакомления
Работа с учебником, раздаточным материалом, заполнение правой части постера другим цветом «узнали новое»
5. Закрепление и включение в систему знаний
Учитель Организует работу по дополнению информации и оцениванию
Обсуждение результатов исследования.
Прогрессивные черты:
1. Высокое развитие нервной системы, есть кора больших полушарий.
2. Дифференцировка позвоночного столба на чётко выраженные отделы, перемещение конечностей с боков тела под туловище.
3. Возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, и вскармливание детёнышей молоком.
4. Появление шерстяного покрова.
5.Полное разделение кругов кровообращения и возникновение теплокровности.
6. Возникновение альвеолярных лёгких
Учащиеся обмениваются постерами и дополняют. Если согласны ставят «плюс». Дополнительные сведения пишут внизу под чертой.
Ученики в группе обсуждают каждый кластер и оценивают
Вывод: прогрессивные особенности строения Млекопитающих позволили им занять все основные среды жизни.
Животное-загадка: Определите по каким признакам можно отнести Чебурашку к млекопитающим животным?
Д.З. П. 53 читать.
1. Составить по 2 вопроса.
2. Ответить на вопрос: какие прогрессивные черты у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимся
3. –составить синквейн
4. – составить презентацию
1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

2. Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Приложение 1
Карта – алгоритм
1. Почему класс называется млекопитающие?
2. Перечисли места и среды обитания млекопитающих
3. Как расположены ноги
4. Чем покрыто тело
5. Как устроена кожа
6. Сколько отделов уха
7. Как устроены веки
8. В чём особенность зубов
9. Сколько групп зубов у млекопитающих
10. Что такое диафрагма и какова её роль
11. В чём особенность скелета
12. Чем отличается аорта млекопитающих от аорты птиц
13. В чём особенности головного мозга
14. В чём особенность дыхательной системы
15. Чем представлена выделительная система
16. Чем представлена нервная система
17. Какие органы чувств развиты

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял
Категория: Биология | Добавил: Лена8958 (2015-12-29) | Автор: Голева Елена Михайловна
Просмотров: 812 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 2:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru