Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Презентация на тему:"Работа со слабыми учащимися при подготовке к ЕНТ"
Учитель биологии СШ№50
с.Масанчи Кордайского района
Мамбеталиева А.К.Работа со слабыми
учащимися
по биологии
при подготовке к ЕНТ.v задания на
соответствия
v задания с лишним
понятием
v работа с тестами как
инструмент обучения
v перевод терминов
Опыт использования развития
самостоятельной деятельности
учащихся на уроке биологии.
v терминологический
диктант
vТворческие задания
v задания на общие
закономерности
v закрытые заданияИз предложенного перечня выбери правильные ответы:
 Выберите признаки, обеспечившие распространение
членистоногих на суше.
 а) хитиновые покровы;
 б) паразитизм;
 в) высокая плодовитость;
 г) многофункциональные конечности;
 д) незамкнутая кровеносная система;
 е) развитые органы чувств;
 ж) жаберное дыхание.
Закрытые задания - вместе с учащимися перевожу термины, ищу
общие корни в словах, это помогает сделать
запоминание осмысленным; например, homos –
равный, одинаковый, общий, обозначает
равенство, единство, например: гомогаметный,
гомология; при каждой новой встрече со
знакомыми корнями вспоминаются ранее
изученные термины, проводятся анологии;
Перевод терминов учащимся предлагается из 4–5 понятий исключить
лишнее, не относящееся к данному перечню:
 Веретеница, уж, варан, кобра.
 Глотание, кашель, дыхание, пение.
Задания с лишним понятием учащимся предлагаются 2–3 понятия, для которых
необходимо найти общие закономерности.
 1. Аксон – дендрит. (Отростки нейрона).
 2. Митохондрии – рибосомы. (Органоиды клетки).
 3. Кровь – кость. (Кровяные клетки формируются в
костном мозге).
Задания на выявление общих
закономерностей Например составление сказок:
 Сказка о корне.
 Поспорили как-то части корня кто главнее.
 - Мы, – говорят корневые волоски, - мы самые главные, потому что
высасываем из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества.
 - Нет, - говорит зона деления, - мои клетки все время делятся, и корень
растет. Я важнее.
 - А мы, клетки зоны роста, вытягиваемся, помогая корню продвигаться
вглубь, к воде.
 - А я, - говорит чехлик, - предохраняю верхушку корня от повреждения.
Спорят они так, спорят и ничего не делают. Приполз к ним дождевой
червь и говорит: "Пока вы тут спорите, стебель и листья вянуть стали.
Неужели вы не понимаете, что вы все главные?!" Подумали зоны корня,
подумали да и помирились поскорее.
Творческие задания При изучении нового материала учащимся
предлагается выбрать правильное утверждение и
доказать правоту своего выбора. При закреплении
материала учащиеся предварительно работают с
текстом учебника, затем предлагается тестовое
задание с последующей дискуссией пор теме. При
обсуждении вопросов учитель просит от ученика
построить изложение материала в необходимой
логике и с употреблением всех терминов и
понятий, вошедшие в тестовые задания.
Работа с тестами как инструмент
обучения 1. Соотнесите компоненты внутренней среды организма с их функциями:
 Компоненты внутренней среды
 Функции компонентов внутренней среды
 Эритроциты
 Лейкоциты
 Тромбоциты
 Плазма
 Лимфа
 Тканевая жидкость
 а) свертывание крови
 б) образование антител
 в) фагоцитоз
 г) транспорт кислорода
 д) поддерживание постоянства состава
 е) транспорт углекислого газа
 ж) образование лимфоцитов, защитная
 з) связь между клетками, транспорт растворенных веществ
 Ответ: 1 – г,д,е; 2 – б,в; 3 – а; 4 – д; 5 – б, ж; 6 – з.
Задания на соответствия 2. Соотнесите описание ткани с её названием.
 Название ткани
 Описание ткани
 Гладкая мышечная ____
 Поперечно-полосатая
 мышечная ____
 Нервная ____
 Хрящевая соединительная ___
 Железистый эпителий ____
 Многослойный эпителий ____
 Мерцательный эпителий ____
 Костная ____
 Рыхлая соединительная ____
 Жидкая соединительная ____
 а) Несколько слоев часто сменяющихся клеток. Межклеточное вещество не развито.
 б) Клетки с отростками, межклеточное вещество состоит из минеральных солей и белка.
 в) Образована клетками с ресничками.
 г) Клетки секретируют жидкости разного состава.
 д) Межклеточное вещество развито, клетки содержат запасы жира.
 е) Содержит клетки крови.
 ж) Хорошо проводит электрические сигналы.
 з) Одноядерные удлиненные клетки.
 и) Развито межклеточное, упругое вещество с эластичными волокнами.
 к) Многоядерные длинные клетки.
 Ответ: 1 – з, 2 – к, 3 – ж, 4 – и, 5 – г, 6 – а, 7 – в, 8 – б, 9 – д, 10 – е.В каком случае правильно названы звенья рефлекторной дуги дыхательного рефлекса?
а) рецепторы легочных пузырьков – средний мозг – дыхательные мышцы;
б) рецепторы аорты – продолговатый мозг – межрёберные мышцы;
в) рецепторы внутренних органов – промежуточный мозг - дыхательные мышцы.
- задания в котором ответ конструирует сам ученик, ответы в таких заданиях должны содержать 1–2 слова,
числа, формулы и т.п.; например: Закончите следующие фразы:
а) Наука, изучающая строение и функции клеток называется _________________.
б) Мельчайшая структура клетки, выполняющая определенную функцию называется _______________.
в) Ткань - это _____________клеток, обладающих ______________ строением, _______________ и
_________________.
г) Органоиды, отвечающие за синтез белка и состоящие из ___________и РНК, называется _____________.
д) Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 г. _________.
е) Функцию хранения и передачи наследственной информации выполняют ____________ и _____________.
ж) Процессы биосинтеза идут с ______________ энергии.
з) Процессы расщепления идут с ______________ энергии.
и) У мышечной и нервной ткани есть общее свойство _______________________.
к) Содержание в крови солей, температура тела – являются показателем __________________ химического
____________ ________________.
Ответ: а) цитологией, б) органоидом, в) группа, строением, функциями и происхождением, г) белка,
рибосомами, д) жира, е) ДНК, РНК, ж) поглощением, з) выделением, и) возбудимость, к) постоянство,
состава организма.Составление и заполнение таблиц
Запасающая
Проводящая
Механическая
Фотосинтезирующая
Образовательная
Покровная
Функция Где находится
тканей
Название тканей Строение тканей
Тема:
« Ткани растений»Учитель биологии СШ№50
с.Масанчи Кордайского района
Мамбеталиева А.К.Работа со слабыми
учащимися
по биологии
при подготовке к ЕНТ.v задания на
соответствия
v задания с лишним
понятием
v работа с тестами как
инструмент обучения
v перевод терминов
Опыт использования развития
самостоятельной деятельности
учащихся на уроке биологии.
v терминологический
диктант
vТворческие задания
v задания на общие
закономерности
v закрытые заданияИз предложенного перечня выбери правильные ответы:
 Выберите признаки, обеспечившие распространение
членистоногих на суше.
 а) хитиновые покровы;
 б) паразитизм;
 в) высокая плодовитость;
 г) многофункциональные конечности;
 д) незамкнутая кровеносная система;
 е) развитые органы чувств;
 ж) жаберное дыхание.
Закрытые задания - вместе с учащимися перевожу термины, ищу
общие корни в словах, это помогает сделать
запоминание осмысленным; например, homos –
равный, одинаковый, общий, обозначает
равенство, единство, например: гомогаметный,
гомология; при каждой новой встрече со
знакомыми корнями вспоминаются ранее
изученные термины, проводятся анологии;
Перевод терминов учащимся предлагается из 4–5 понятий исключить
лишнее, не относящееся к данному перечню:
 Веретеница, уж, варан, кобра.
 Глотание, кашель, дыхание, пение.
Задания с лишним понятием учащимся предлагаются 2–3 понятия, для которых
необходимо найти общие закономерности.
 1. Аксон – дендрит. (Отростки нейрона).
 2. Митохондрии – рибосомы. (Органоиды клетки).
 3. Кровь – кость. (Кровяные клетки формируются в
костном мозге).
Задания на выявление общих
закономерностей Например составление сказок:
 Сказка о корне.
 Поспорили как-то части корня кто главнее.
 - Мы, – говорят корневые волоски, - мы самые главные, потому что
высасываем из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества.
 - Нет, - говорит зона деления, - мои клетки все время делятся, и корень
растет. Я важнее.
 - А мы, клетки зоны роста, вытягиваемся, помогая корню продвигаться
вглубь, к воде.
 - А я, - говорит чехлик, - предохраняю верхушку корня от повреждения.
Спорят они так, спорят и ничего не делают. Приполз к ним дождевой
червь и говорит: "Пока вы тут спорите, стебель и листья вянуть стали.
Неужели вы не понимаете, что вы все главные?!" Подумали зоны корня,
подумали да и помирились поскорее.
Творческие задания При изучении нового материала учащимся
предлагается выбрать правильное утверждение и
доказать правоту своего выбора. При закреплении
материала учащиеся предварительно работают с
текстом учебника, затем предлагается тестовое
задание с последующей дискуссией пор теме. При
обсуждении вопросов учитель просит от ученика
построить изложение материала в необходимой
логике и с употреблением всех терминов и
понятий, вошедшие в тестовые задания.
Работа с тестами как инструмент
обучения 1. Соотнесите компоненты внутренней среды организма с их функциями:
 Компоненты внутренней среды
 Функции компонентов внутренней среды
 Эритроциты
 Лейкоциты
 Тромбоциты
 Плазма
 Лимфа
 Тканевая жидкость
 а) свертывание крови
 б) образование антител
 в) фагоцитоз
 г) транспорт кислорода
 д) поддерживание постоянства состава
 е) транспорт углекислого газа
 ж) образование лимфоцитов, защитная
 з) связь между клетками, транспорт растворенных веществ
 Ответ: 1 – г,д,е; 2 – б,в; 3 – а; 4 – д; 5 – б, ж; 6 – з.
Задания на соответствия 2. Соотнесите описание ткани с её названием.
 Название ткани
 Описание ткани
 Гладкая мышечная ____
 Поперечно-полосатая
 мышечная ____
 Нервная ____
 Хрящевая соединительная ___
 Железистый эпителий ____
 Многослойный эпителий ____
 Мерцательный эпителий ____
 Костная ____
 Рыхлая соединительная ____
 Жидкая соединительная ____
 а) Несколько слоев часто сменяющихся клеток. Межклеточное вещество не развито.
 б) Клетки с отростками, межклеточное вещество состоит из минеральных солей и белка.
 в) Образована клетками с ресничками.
 г) Клетки секретируют жидкости разного состава.
 д) Межклеточное вещество развито, клетки содержат запасы жира.
 е) Содержит клетки крови.
 ж) Хорошо проводит электрические сигналы.
 з) Одноядерные удлиненные клетки.
 и) Развито межклеточное, упругое вещество с эластичными волокнами.
 к) Многоядерные длинные клетки.
 Ответ: 1 – з, 2 – к, 3 – ж, 4 – и, 5 – г, 6 – а, 7 – в, 8 – б, 9 – д, 10 – е.В каком случае правильно названы звенья рефлекторной дуги дыхательного рефлекса?
а) рецепторы легочных пузырьков – средний мозг – дыхательные мышцы;
б) рецепторы аорты – продолговатый мозг – межрёберные мышцы;
в) рецепторы внутренних органов – промежуточный мозг - дыхательные мышцы.
- задания в котором ответ конструирует сам ученик, ответы в таких заданиях должны содержать 1–2 слова,
числа, формулы и т.п.; например: Закончите следующие фразы:
а) Наука, изучающая строение и функции клеток называется _________________.
б) Мельчайшая структура клетки, выполняющая определенную функцию называется _______________.
в) Ткань - это _____________клеток, обладающих ______________ строением, _______________ и
_________________.
г) Органоиды, отвечающие за синтез белка и состоящие из ___________и РНК, называется _____________.
д) Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 г. _________.
е) Функцию хранения и передачи наследственной информации выполняют ____________ и _____________.
ж) Процессы биосинтеза идут с ______________ энергии.
з) Процессы расщепления идут с ______________ энергии.
и) У мышечной и нервной ткани есть общее свойство _______________________.
к) Содержание в крови солей, температура тела – являются показателем __________________ химического
____________ ________________.
Ответ: а) цитологией, б) органоидом, в) группа, строением, функциями и происхождением, г) белка,
рибосомами, д) жира, е) ДНК, РНК, ж) поглощением, з) выделением, и) возбудимость, к) постоянство,
состава организма.Составление и заполнение таблиц
Запасающая
Проводящая
Механическая
Фотосинтезирующая
Образовательная
Покровная
Функция Где находится
тканей
Название тканей Строение тканей
Тема:
« Ткани растений»
Категория: Биология | Добавил: Эля4599 (2016-06-13) | Автор: Мамбеталиева Айнур Казакбаевна E
Просмотров: 146 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru