Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Тема: «Многообразие форм живых организмов». Предмет: Биология. Класс: 9.
Тимирязевская ОШГ им. С.Муканова Тимирязевского р-на Северо-Казахстанской области
Учитель химии и биологии первой категории Попова Ирина Николаевна

Тема: «Многообразие форм живых организмов».
Предмет: Биология.
Класс: 9.
Базовый учебник: Пономарёва И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. Биология 9 класс (ВЕНТАНА-ГРАФ).
Цели урока:
• обобщить и закрепить знания учащихся о многообразии форм живых организмов;
• определить биологическое значение всех царств живой природы для сохранения биосферы;
• сформировать познавательный интерес на изучение живой природы;
• сформировать у учащихся представление о единстве мира и ценности жизни во всех ее проявлениях

Задачи:
-обучающие
• повторить и закрепить понятия царства живой природы;
• сформировать значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
• сформировать познавательный интерес на изучение живой природы;
- развивающие: создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, систематизация, обобщение, умение делать выводы); умение аргументировать свою позицию (коммуникативная компетентность); умение работать с источником биологической информации; умение решать проблемную ситуацию;

- воспитательные: создание условий для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Методы обучения : словесные, наглядные.

Оформление и оборудование: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Уровни организации жизни», образовательный комплекс 1С: Школа. Биология, 9 кл.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Постановка целей и задач урока, организация учащихся.
II. Проверка домашнего задания.
1. Какие свойства присущи всем живым организмам?
2. Назовите основные химические элементы живого?
3. Дайте определение «жизнь».

III. Актуализация опорных знаний.
Учитель:Какие царства живой природы вы знаете?
Ученики: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

IV. Изучение нового материала:
1.Царства живой природы.
На экране появляется схема.

Учитель: Какое царство отсутствует на схеме?
Ученики: Царство Вирусы.
2. Формы жизни.
Учитель: Какие бывают формы жизни?
Ученики: Клеточная и неклеточная.



3.Экологические группы организмов.
Учитель: Назовите среды жизни. Какие организмы их населяют?
Ученики: водная, наземная, почвенная и организменная.
На экране появляется таблица.


4.Уровни организации живой материи.
Учитель: Мы рассмотрели с вами царства живой природы; среды жизни организмов.
А теперь предлагаю посмотреть презентацию Уровни организации жизни.
Уровень- это функциональное место биологической структуры определённой степени сложности в общей иерархии живого.
1. Молекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями);
на этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ.
2. Субклеточный- представлен органоидами: ЭПС, АГ, рибосомы и т.д..
3. Клеточный – уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной и функциональной единицы жизни.
На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.
4. Органно-тканевой- представлен тканями и органами;
-ткань- совокупность клеток, сходных по строению и функциям, связанных межклеточным веществом;
-орган- часть многоклеточного организма, выполняющая определённую функцию.
5. Организменный – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма;
организм- неделимая единица жизни, её реальный носитель, характеризующийся всеми её признаками;
биосистема- живая система.
6. Популяционно-видовой – уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы – накопление, проявление и отбор мутаций;
-популяция- совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему, которая длительно существует в определённой части ареала, относительно обособленно от других особей вида;
-вид- совокупность особей(популяций особей), способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимающих определённый ареал.
7. Биоценотический- представлен биоценозами
-биоценоз – это совокупность популяций разных видов, обитающих на определённой территории.
8. Биогеоценотический – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания ;
-биогеоценоз-совокупность биоценозов и абиотических факторов среды (климат, почва).
9. Биосферный – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.
IV.Закрепление.
Учитель:
1.К какому царству относят цианобактерий? Какая это форма жизни?
2.Дрожжи и трутовик представители какого царства? К какой форме жизни они относятся?
3. К какому уровню жизни относятся :
- таёжный лес
- стадо овец
- амёба обыкновенная
- хлоропласт.
VI.Подведение итогов урока.
VII.Домашнее задание.
Параграф 3, вопросы в конце параграфа.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/42-0-0-0-1
Категория: Биология | Добавил: Eng-teacher (2017-03-15) | Автор: Попова Ирина Николаевна E W
Просмотров: 444 | Теги: многообразие живых организмов, биология | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-10-19, 6:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru