Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Т.В.Цафт. 9 класс. Открытый урок-игра: "Клетка - элементарная, структурная и фунциональная единица живого"
Биология – 9 класс.

Открытый урок-игра:
«Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого».(Стр. учебника 16-18).
Цель:дать уч-ся углубленные сведения о клетке. Доказать, что клетка – самая маленькая единица строения и жизнедеятельности живого организма. Уделить внимание особенностям неорганических и органических веществ клетки.
Задачи урока-игры: актуализировать знания уч-ся о строении клеток, их особенностях, сформировать четкие представления об особенностях строения и функционировании каждого типа органоидов растений и животных. Показать умение оказания помощи в учебном процессе слабоуспевающим уч-ся ассистентами учителя. Обратить внимание присутствующих на методические технологии функций способных уч-ся в роли ассистентов учителя на уроках биологии. Межпредметная связь с химией, микробиологией, медициной и т.д.

Образовательные задачи - сформировать представления :

1) об особенностях строения различных типов клеток;
2) об особенностях строения и функционирования различных типов органоидов;
3) об этапах, особенностях и биологической роли разных типов размножения.
Развивающие задачи – развить умение:

1) работать с учебным текстом, выделяя главное;
2) обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности;
3) сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме.
Воспитательные задачи:

1) формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого);
2) формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем.
Оборудование:
доска, интерактивное оборудование, иллюстрации ,наглядные пособия, таблицы с изображением животной клетки, тканей, систем органов и их строение, таблицы и схемы дидактического материала рабочих тетрадей, методического руководства, учебных пособий, название команд и бейджики, микроскоп с оборудованием , аудиовизуальные средства, специальные рабочие тетради по биологии.

Ход урока:

1. Организационные моменты: организация хронометража рабочего времени на уроке, определение целей и задач урока-игры, распределение командного состава ( 3-4 мин.),где распределены рабочие места, согласно игровому моменту – 1ком. Кудайбергенова Аслана, 2 ком. Константинововй Юлии, 3 ком. – команда экспертов/ассистентов учителя/, 4 ком. – «Учёный совет» учителей, посетивших урок./ У каждой команды имеется своё название , бейджики/.
2. До начала урока учитель объясняет предназначение листов хронометража рабочего времени, листы раздаются всем участникам игры.
3. Проверка д/з: 13-16 « Органические вещества, входящие в состав клетки». Стр. 13-16.
4. Экспресс-викторина на стр. 16 ( 1-5).(Задание ассистентам учителя для закрепления пройденных тем ).
5. Объяснение новой темы урока: стр.16-18
«Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого».
Объяснение новой темы урока проводят ассистенты учителя: Шадрина Стелла и Хамзина Асем, 9 класс. Ассистенты показывают классу схемы, конструкции клеток и их органоидов. Задают вопросы по ходу объяснения нового материала).( Проверить хронометраж раб. времени)
6. Для закрепления заданной темы урока учитель ставит сложную задачу с решением проблематичного задания каждой группе игроков.( За каждой из команд закреплён ассистент учителя).
1 команда получает задание из рабочей тетради: ставится проблема в сравнении животной и растительной клетках с помощью микроскопа доказать, какие органоиды присутствуют и какие отсутствуют в той или иной клетке и по какой причине?
2 команда получает задание из рабочей тетради: ставится проблема по видеоматериалу доказать, какие элементы Периодической системы Д.И.Менделеева необходимы клеткам для организации работы органоидов, что такое макро- и микроэлементы клетки?
3 команда / экспертов, ассистентов учителя/ получает задание повышенной сложности: доказать необходимость изучения стволовых клеток эмбриона для дальнейшего лечения тех или иных заболеваний.
4 команда «Учёный совет» при консультации эксперта(Таибек Жансаи, ) работают по предложенным схемам. Они должны выработать теорию ремиссии/излечения/ сердечно-сосудистой системы, нервной системы и т.д. на клеточном уровне.( Проблема ЗОЖ, связанная с работой органоидов клетки).( Проверить и записать хронометраж рабочего времени).
7. Выступление спикеров команд, если есть затруднения, то отвечают или дополняют соперники.


8. Д/З: стр. 16-18 учить, п-ф 5 «Клетка – элементарная ,

структурная и функциональная единица живого», задание в рабочих тетрадях на стр.19-23 выполнить дома.

9. Разбор хронометража рабочего времени на уроке-игре.


10. Итог урока, оценивание.

Длительность урока-игры 45 минут, с учётом
свободной формы проведения урока.
Категория: Биология | Добавил: tatyana_tsaft (2011-10-08)
Просмотров: 1974 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 4:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru