Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим

Коучинг«Развитие креативности через применение заданий критического мышления»
План проведения коучинг - занятия

«Развитие креативности через применение заданий критического мышления»

Учение без мысли - напрасный труд.
Конфуций
ЦЕЛЬ: Учителя смогут развить креативность при применений заданий критического мышления, научаться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеют приемами и техниками для развития критического мышления школьников.

ЗАДАЧИ:
1. Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
2. Рассмотреть различные подходы к формированию критического мышления учителя
3. Научить различным приемам развития критического мышления, которые можно использовать на различных этапах урока.

Ожидаемый результат:
Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; умение применять их на различных этапах урока.

Критерий успеха
-учителя узнают о новых подходах в обучении
-смогут применить данные приёмы и техники развития критического мышления на уроках

Критерии оценки: определение эффективности коучинга при помощи упражнения «Рюкзак».

Ресурсы: ИКТ, учебный текст, постеры, карточки с заданиями, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

Ход занятия:
Провести упражнение «Стаканчик», попросив участников коучинг занятия встать в круг и передать пластиковый стакан соседу так, чтобы способ передачи ни разу не повторился.
3мин.

-Как вы думаете, развитию какого вида мышления способствовало выполнение упражнения «Стаканчик»?» 1мин.
-Что по вашему является одной из составляющих критического мышления?
Деление на группы 3 мин. Мозаичный метод. Участники коучинга делятся по разным фигурам карточек.1 мин.
Работа в группах
«Мозговой штурм» Что дает креативное мышление школьнику?
Заполнение постера (5 мин) группы защищают свою работу (5мин)

Теоритическая часть. Креативность - это понятие, пришедшее нам из психологии в конце двадцатого века, означающее способность к нестандартному творческому мышлению при выполнении разнообразных упражнений (3мин)
Показ видеоролика
Задание группам: «Соедини несоединимое» - составить мини рассказ из двух слов, данных на карточке, имеющих далекое друг от друга значения и презентовать.
Для этого предлагаю учителям выбрать одну из пяти предложенных карточек разного цвета, на которых написаны следующие слова:
зеленая карточка - лампа, цветы
желтая карточка - звезда, квадрат
оранжевая карточка - улыбка, рассвет звезда, квадрат
синяя карточка – окно, мечта,
затем презентовать мини рассказы (5мин)
Задание
Найти решения к проблеме «Выполнение домашнего задания при незнании задания на дом и отсутствия учебного пособия» с помощью метода «515» - в течение 5 минут выдвинуть письменно 15 идей, являющихся решением проблемы (5 мин)
Задание
На выполнение следующего задания хочу привести слова Р. Киплинга
-Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде
Зовут их
КАК и ПОЧЕМУ,
КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ ?

Метод «Шесть шляп мышления»
Каждая группа исходя из своего аспекта рассматривает заданную тему.
-Перепишите с позиции каждой шляпы известную сказку «Репка».
Группы после знакомства со всеми идеями построят общее обсуждение и сформулируют содержание сказки с новой позиции (10 мин)
- Скажите, пожалуйста, легко ли вам было рассматривать данный текст со своей позиции?
- С какими трудностями вы столкнулись при рассмотрении ситуации ?
- Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом? Обсуждение (3 мин)
-На нас, учителей, возложена особая миссия – помочь каждому найти свой путь, повести детей по дороге успеха, научить их искусству успешной жизни, работы, творчества.

Рефлексия
Итоги коучинг занятия подвести при помощи упражнения «Рюкзак»
-Я вас попрошу написать на стикерах и прикрепить к рюкзаку, то, что вы хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, которые хотели бы применить в практике преподавания.
Категория: Думаем, размышляем, спорим | Добавил: Гульжиян (2014-12-28) | Автор: Шугубаева Гульжиян Байзуллиновна E
Просмотров: 1513 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru