Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим

коучинг "Новые подходы в оценивании "Карагодина И.А
Коучинг № 1
Наименование занятия Новые подходы в оценивании учащихся.
Общие цели Актуализация представления учителей о новых подходах в оценивании.

Ожидаемые результаты участники коучинг занятия познакомятся с одним из семи модулей - оценивание;
- поймут суть определений «формативное оценивание» и «суммативное оценивание»;
- узнают важность правильной постановки цели для оценивания,
- Учителя смогут использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика
- научаться составлять критерии для оценки продукта.

Ключевые идеи Формативное оценивание влияет на повышение интереса к обучению
Занятие

Приветствие:
Разминка: Игра «Добрые ладошки»

Мозговой штурм:
Задание 1.
Фронтальный опрос:
Просмотр видеоролика:
Рефлексия (обратная связь):
Задание 2
Фронтальный опрос
Работа слушателей с материалом
Рефлексия (обратная связь):
Подведение итогов

Материалы и оборудование проектор, компьютер, ватманы, фломастеры, листы формата А3, клей, ножницы, цветную бумагу, стикеры.

Занятие
Этапы работы:
Содержание этапа
(Вопросы коуча) Деятельность участников Время Ресурсы

Вводная часть
Цель: создание коллаборативной среды
Задачи: Установление психологического климата, деление на группы.

Мозговой штурм
Цель: выявление имеющихся знаний участников по теме.

Разминка
(электронная), деление на группы. Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на нашей второй коучинг сессии. Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова:
Свалилось зло, какого и не чаял.
Мир стал весь будто каменным. И вдруг
К тебе пришёл твой закадычный друг
И в трудный час плечо своё подставил.

И ты уже не в безнадёжной мгле,
И уж не так по сердцу лупит вьюга.
И нет прочней опоры на земле,
Чем то плечо надёжнейшего друга...

Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга всегда рядом, и вам от этого было легко и приятно.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.

«Сладкая шапка»- деление на группы.
Наша работа сегодня будет заключаться в следующем: я бы хотела вместе с вами в ходе занятия выяснить, возможно ли с помощью различных техник формативного оценивания повысить мотивационную сферу учащегося. И если это возможно, то какие техники фо необходимо использовать на уроке?

Уральские пельмени

В вашем представлении оценивание это что?

Наша работа сегодня будет заключаться в следующем: я бы хотела вместе с вами в ходе занятия выяснить, возможно ли с помощью различных техник о оценивания повысить мотивационную сферу учащегося?

1. Работа в группах. Обсудить свою собственную практику оценивания.
Ответить на вопрос: довольны ли вы своей практикой оценивания? Ответ аргументируйте.
Как вы понимаете это выражение? Какой смысл вложен в эти слова?
Как возвысить степь, не унижая гор?
Очень часто у нас на уроках, случается такая ситуация, когда мы конкретному ученику ставим - «3» («3» пишем, «2» в уме), за слабый ответ или практически за его отсутствие. И другому ученику, тоже ставим «3», хотя он ответил и лучше, и больше, но не на «4». Эмоциональный настрой участников коуинга

Учителя становятся в круг, все соединяют ладошки, затем каждый говорит комплимент своему соседу справа ударяя его по ладошке.

Учителя по очереди из черной шапки вытаскивают конфеты, и рассаживаются в группы по цвету фантиков конфет.

Заслушивание групп.
5 мин

5 мин

5 мин

2 мин

Кабинет ИКТ

Шляпа, конфеты
Основная часть Тренинг "Бабочка"

Цель: Показать сложность и необъективность формативного оценивания Показать важность оценивания.
Методы: практический, наглядно-образный, словесный

Презентация.
Работа с ресурсами из "Программы курсов повышения квалификации педагогических
работников Республики Казахстан. Руководство для учителей 1 продвинутого уровня.. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Автобусная остановка

Работа в группах

Каждый нарисует бабочку, поработает в паре, оценит свою работу, оценит работу члена группы, прокомментирует оценку.
Вывод: если нет формативного оценивания- нет критериев успеха.

Изучить предложенный ресурс, выделить главное, составить постер от группы и защитить его.

Метод «Галлерея»
«Две звезды - одно желание»

Учителя рисуют бабочку и ставят себе оценку, затем оценивают рисунок товарища.

Просмотр и обсуждение презентации.

Защита постеров спикерами.

Развитие лидерских качеств спикера, ораторских способностей и умение презентовать творческий продукт

На стикерах записать вопросы, на которые ответы еще не получены
7 мин

20 мин

2мин Листы А4, карандаши, фломастеры

ИКТ

Листы А2, карандаши, фломастеры

Картинка автобусной остановки, стикеры
Рефлексия
Цель:
Методы: «Корзина идей»

Оценить работу групп, подвести итоги коучинг-сессии, дав формативную оценку
Вспомнить и осознать основные компоненты оценивания . Учителя на стикерах записывают и складывают в корзину свои мысли и идеи по новой теме 3 мин Корзинка, стикеры
Категория: Думаем, размышляем, спорим | Добавил: Wolfdeath (2015-04-26) | Автор: Карагодина И.А. E
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru