Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим

ПРАВОВАЯ ИГРА «УЧУСЬ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ»
ГУ « Вспомогательная школа - интернат».

ПРАВОВАЯ ИГРА
«УЧУСЬ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ».

Коррекционно – развивающая цель: формировать качества гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира; развивать логику высказывания, память, мышление; умение работать в группе.
Воспитательная цель: воспитывать чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно относиться к своему Отечеству; приобщать к общечеловеческим ценностям.
Познавательная цель: прививать учащимся знания основных прав, свобод и обязанностей человека, расширить значение понятия «гражданин».
Ресурсы: текст Конституции РК, государственные символы РК, текст Всеобщей декларации прав человека.

Воспитатель приглашает детей в Круг радости и предлагает поздороваться друг с другом взглядом.
-Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям – одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.
Побеседуем.
- Ребята! Все мы вместе и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны. Сейчас я попрошу вас ответить на вопрос: Что вы можете рассказать о стране, в которой мы с вами живем?
_ Докажите, что Казахстан свободное и независимое государство. Почему к городу Астана у нас особое отношение?
- Каждое государство живет по своим законам. Как называется книга, в которой записаны законы страны?
Мы – граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.
- Какие обязанности вы знаете? Почему их надо выполнять?
- Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь?
( Ответы детей).
- Казахстан подписал международную Конвенцию о правах ребенка, ,принятую 20 ноября1989 года ООН, в которой говорится о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.
- В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребенка.)
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество. (полученное в дар или по – наследству, а также приобретенное на средства ребенка.)
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ( ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям.)
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
( У учащихся на партах текст Декларации.)
В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое названное право.
Проведение игры «Герои книг имеют право».
Условия игры: класс делится на 3 группы. Каждая команда получает комплект книг. Воспитатель зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье Декларации. Команда, назвавшая больше книг, становится победительницей.
Комплект книг:
1. С.Я.Маршак «Багаж».
2. С.В.Михалков « Три поросенка».
3. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
4. Ш.Перро « Красная шапочка».
5. А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
6. А.Н.Толстой « Золотой ключик».
7.Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
8Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
9.А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
10.В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница».
11. Ш.Перро «Золушка».
12. М.Твен «Приключения Тома Сойера».
13. Русская народная сказка «Мороз Иванович».
14. Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».
15. И.А.Крылов «Мартышка и очки».
Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
- Как стать достойным гражданином своей страны?
- С чего начинается гражданин?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьники, и как юные граждане своей страны?
( Ответы учащихся).
- Верно, ребята, нужно стремиться к знаниям ,быть трудолюбивыми, ответственными, очень важно гордиться своей страной, ее достижениями, знать и уважать государственные символы.
Предлагаю вам принять участие в викторине «Знаете ли вы символы Республики Казахстан? »
1. Кто автор флага? ( Шакен Ниязбеков ).
2. Почему цвет флага голубой? ( Цвет неба , означает чистоту, честность ,стремление к миру).
3. Что означает солнце на флаге? ( источник энергии, символ жизни, богатства и изобилия).
4. Какая птица является символом государственной власти? (степной орел или беркут ).
5. Для чего на флаге орнамент и какой? (« кошкар – муйиз – бараньи рога»- это национальный признак государства). Кто авторы Гимна РК? ( Нурсултан Назарбаев и Жумекен Нажимеденов ).
6. Назовите авторов герба. ( Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов).
7. Что означает круг герба ? (Круг – это символ благополучия, мира, спокойствия.)
8. Что символизирует шанырак? (Символ семейного благополучия, мира, спокойствия.)
9. Что напоминает тундык? ( Тундык – зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого , мирного неба.)
10. Что символизирует кереге? (Кереге – решетчатые основы юрты, символизируют единство трех жузов.)
11. Какова роль фантастических скакунов – тулпаров?
( Тулпар – бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическая мощь и сила быка, быстрота, скорость и пластика лани, находчивость в борьбе против врагов.)
12. Что напоминают крылья скакунов? ( Изобилие, материальное благополучие.)
Что означает пятиконечная красная звезда? ( символ пяти континентов.
13. Цвет герба? (Голубой – небо едино для всех народов, золотой – светлое, ясное будущее всех народов.)
14. Когда появилась государственная символика? (4 июня 1992 -года.)
- Ребята, наш разговор подходит к концу.
- Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края – это значит любить свою Родину, быть патриотом своей страны, ее настоящим гражданином.
Круг «От сердца к сердцу».
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает закончить фразу:
«Патриотом называют человека, который…» или «Гражданином называют человека, который…», или «Я – гражданин Казахстана и горжусь тем, что в моей стране…»

Литература:
1. Текст Конституции РК.
2. Текст Всеобщей декларации прав человека.

29 ноября 2011. К этому дню в школе – интернате готовились особенно тщательно, ведь ребят ожидал очень важный разговор о том, что всегда составляет гордость любого государства – о Государственных символах Республики Казахстан, важнейших положениях главной книги страны – Конституции, о готовности делом помочь своей Родине сохранить ее достижения за годы Независимости, о необходимости воспитания в себе черт законопослушных граждан, настоящих патриотов своей страны. Вот почему обстановка в школе в этот день была торжественной и праздничной. Зал и классы были красочно оформлены, звучал Гимн Республики Казахстан, стихи и песни о Родине. С увлечением ребята на протяжении всех занятий слушали, обсуждали, спорили, рисовали, решали кроссворды, демонстрировали знания сказок, где свободно ориентировались, делая свои выводы в соответствии с законами нашего государства.
Живой интерес вызвал у учащихся 6 класса диспут «Учусь быть гражданином», в ходе которого ребята говорили об истории появления государственных символов Казахстана и их значении, о правах юных граждан страны, записанных в Конвенции ООН о правах ребенка, в Законе о правах ребенка в Республике Казахстан, об обязанностях, определенных Конституцией Республики Казахстан; серьезно размышляли над тем, как стать достойными гражданами своей страны, о пользе, которую они могут принести своей Родине, сидя пока еще за школьными партами.
Этот урок патриотизма оставит заметный след в душах каждого ученика, так как он был пронизан чувством гордости, любви к своей стране, желанием видеть ее свободной и сильной, стремлением внести свой вклад в ее процветание.
Категория: Думаем, размышляем, спорим | Добавил: Irina_Ivanovna (2012-01-02) | Автор: Колесникова Ирина Ивановна E
Просмотров: 5214 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 2:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru