Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим

Как казахстанскому учителю стать уверенным пользователем интерактивной доски?
Как казахстанскому учителю стать уверенным пользователем интерактивной доски?
зам.директора по УВР КШДС 33 г. Караганды Ковалева О.А.

Существующие на сегодняшний день программы ИПК профессиональной подготовки учителя в области ИКТ касаются в основном формирования пользовательской ИКТ-компетентности и безотносительно к той или иной предметной области. Такой тип компетенции предполагает овладение как общими навыками работы на ПК, так и специальными навыками работы в офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint). Данные программы, реализуемые Институтом повышения квалификации , кроме этого, реализуют общепедагогические подходы в работе в сетевых сообществах, учат поиску образовательных ресурсов в сети Интернет. Практическая составляющая ИКТ-компетентности педагога, формируемая в рамках существующих курсов, ограничивается изучением программной среды для создания презентаций MS PowerPoint (на среднем уровне), а также HTML-среды для создания web-страниц через приложение MS Word (на продвинутом уровне), и знакомство с ПО Activ Inspire, Activ Studio.
Формирование компетентности такого типа называют базовой ИКТ-компетентностью, и она носит преимущественно пользовательский характер, что является частью предметно-технической составляющей. Педагог, окончивший курс по формированию базовой ИКТ-компетентности, превращается в пользователя ПК среднего уровня, что позволяет ему включать в свои уроки готовые электронные материалы, созданные фирмами-разработчиками программных продуктов или извлечённые из сети Интернет, а также создавать простейшие авторские демонстрационные или отчётные материалы.
Надо отдать должное тому факту, что в ряде существующих программ всё же уделяется некоторое внимание дидактическим приёмам применения ИКТ в учебном процессе и планированию уроков. Однако в целом, когда программы подобных курсов составляются и ведутся не специалистами в данной предметной области, а преподавателями информационных технологий (ИТ), нельзя считать данный подход продуктивным. Особенно это касается гуманитарных предметных областей, где в силу специфики самого предмета построение урока, характер учебного материала, способы предъявления нового материала, характер тренировочных упражнений, формы контрольных заданий значительно отличаются от тех, что существуют, например, в предметных областях естественно-математического цикла. Кроме того, формирование базовых предметных компетентностей учащихся с помощью средств ИКТ требует эксплуатации учителем максимально возможного набора мультимедийных свойств электронных систем: анимации, мультимедийных объектов, тренажёров и контрольно-измерительных материалов высокого уровня интерактивности.
Поэтому если базовый (чисто технический) этап профессиональной ИКТ-подготовки может быть единым для всех учителей-предметников, и поэтому его может осуществлять преподаватель ИТ, то предметно ориентированный этап, включающий продвинутый предметно-тех-нический, равно как и предметно-методический, этап должен вестись под руководством преподавателя, одина¬ково хорошо владеющего и ИКТ, и методикой препода¬вания данного предмета.
Кроме того, в повсеместно внедряемых программах профессиональной подготовки педагогов в области ИКТ недостаточное внимание уделяется психологическим аспектам формирования и становления личности педагога, его адаптации к осуществлению профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, а также методическим подходам и технологиям использования ИКТ в предметном обучении.
Таким образом, с точки зрения комплексного подхода к решению проблемы формирования ИКТ-культуры современного учителя в существующих программах, наряду с психологической составляющей, не уделяется достаточно внимания таким важнейшим сторонам, как интеллектуально-педагогическая и предметно-методическая. Кроме того, даже предметно-технический этап реализуется односторонне - только с позиций формирования преимущественно пользовательских навыков. Продуктивно-практические навыки носят ограниченный характер, направленный в основном на создание информационных обучающих блоков. Тогда как учителю, требуются навыки не только пользователя, но и разработчика интерактивных электронных материалов - тренировочных упражнений и заданий, контрольно-измерительных материалов, викторин, что может быть достигнуто только с использованием элементов про¬граммирования. Такую задачу, к сожалению, не ставит ни одна из существующих в настоящее время программ подготовки ИКТ-компетентных учителей-предметников.
Один из вариантов решения проблемы – организация на уровне ИПК или методического кабинета отдела образования дистанционного мастер класса. Цели и задачи мастер-класса: Изучить новые возможности работы с ИД; познакомиться с готовыми ресурсами ПО ActivInspire; исследовать совместно некоторые продвинутые особенности программного обеспечения интерактивной доски ActivBoard, отсутствующие в других подобных программах; изучить некоторые новые технологические приёмы представления учебного материала на интерактивной доске.
Опыт такой организации работы представлен на Российском портале Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=207439&lib_no=227292&tmpl=lib мастер классами Activ&Smart Минченко Татьяны Юрьевны и Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доски Розенфельда Александра Борисовича.
Необходимо организовать сетевое взаимодействие и интернет-поддержку учителей-предметников через - cообщество учителей-пользователей интерактивной доски Promethean Planet http://www.prometheanplanet

Международное онлайн-сообщество Promethean Planet позволит учителям-пользователям интерактивной доски загружать ресурсы для интерактивных уроков и обмениваться опытом по использованию интерактивной доски в школе. Здесь они смогут найти много полезной информации о новых возможностях использования интерактивной доски в школе и не только: интерактивные ресурсы для уроков, методы и приемы использования интерактивной доски учителем на уроке, тематические интерактивные уроки, видео и онлайн-курсы по работе с интерактивной доской в школе и многое другое!
Каждый казахстанский учитель должен быть зарегистрирован на Портале «e-Learning Казахстан» www.elp.kz – крупном казахстанском проекте, способствующем развитию электронного и интерактивного обучения в Казахстане на национальном уровне. На сайте www.elp.kz у учителя-предметника есть возможность общаться с коллегами со всего мира.
Учитель может загрузить те материалы или флипчарты, которые вызвали наибольший интерес, готовые к применению ресурсы (картинки, видео) в создании флипчартов, которые расположены в разделе «Уголок учителя», самостоятельно пройти онлайн-тренинг, чтобы стать уверенным пользователем интерактивной доски и освоить ее функции и возможности.
Порталом непрерывно проводятся конкурсы. Хотелось бы, чтобы и здесь у учителя была возможность для самообразования в области ИКТ, возможность окончить дистанционный курс Пользователя ИД и получить по результатам работы сертификат.

Категория: Думаем, размышляем, спорим | Добавил: olga1970 (2012-08-11)
Просмотров: 1747 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 8:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru