Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим

Новые подходы в обучении на уроках географии
Тема: Применение новых подходов на уроках географии.
При прохождении трехмесячных курсов про программе Кембриджского университета мною внедрялись новые модули на уроках географии.
в период дистанционного обучения, мною были внесены некоторые изменения в собственную работу. Работая, по предложенным новым модулям мною внедрялись и прорабатывались задания на последовательных уроках в 7 классах. В своей школьной практике ученики работали в группах, выполняли задания, связанные с критическим мышлением, оценивали себя и друг друга по выработанным критериям оценивания, на каждом уроке использовались информационно- коммуникационные технологии, ученики с сильной мотивацией обучения выполняли более усложненные задания. Так как уроки географии проводятся в разновозрастных классах, задания разрабатывались с учетом возрастных особенностей учеников.
Когда данная теория была апробирована на практике, мною были замечены некоторые изменения со стороны учебного процесса и работы учеников.
Во – первых, учащимся очень понравилась творческая работа в группах, где наблюдалась активизация ребят в работе при создании правил работы в группе, также большой интерес был вызван в изменении и установлении критерий оценивания, как в старших классах, так и в среднем звене. После изучения модуля оценивания для обучения я изменила подход к оцениванию и для себя сделала вывод, что при оценивании должно уделяться внимание положительным сторонам работы, а не их недостаткам.
Введение новых технологий на уроках географии очень актуально в наше время. Если всегда обучение строилось на том, что учитель должен сам определить, в каком направлении будет обучаться ученик. И приоритеты недавнего времени отдавались в основном только развитию интеллектуальных способностей учащихся. То есть учитель передавал свои готовые знания ученикам. Данная методика не совсем эффективна – она поверхностна.
Требование времени – это развитие глубокого понимания предмета; получение знаний, которые ученик сможет применять в дальнейшей жизни. В настоящее время без современных подходов в преподавании многих целей сложно будет добиться. Наверно основное правило в работе каждого учителя – это научить ученика учиться.
Как это сделать? Как этого добиться? Я думаю в своей работе эффективно использовать новые подходы, связанные с новыми модулями:
- Новые подходы в преподавании и обучении;
- Обучение критическому мышлению;
-Оценивание для обучения и оценивание обучения;
- Использование ИКТ в преподавании;
-Обучение талантливых и одаренных детей;
Использование предложенных модулей на занятиях, взаимосвязанных друг с другом принесет желаемый результат.
Используя разные модули, можно сделать вывод о том, что они помогают развивать свое собственное мнение (Обучение критическому мышлению), вовлекая их в творческий процесс. Также позволяют ученикам выражать свое понимание темы, помогают осознавать ребятам, что у людей могут быть разные идеи и своя точка зрения. Содействует аргументированию учениками своих идей, помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. «исследование Мерсера и Ходжкинсона (2008). Руководство для учителя».
Роль использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании, несомненно, важна и необходима. ИКТ являются важными инструментами, помогающими в преподавании, с их помощью можно облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися нового материала.
Какие дополнения и изменения я хотела бы внести, учитывая все рассмотренные «Новые подходы».
Больше внимания уделять планированию и содержанию урока, прорабатывать все задания.
Интересные и занимательные уроки наблюдались при внедрении критического мышления на географии, поэтому хотелось бы подробнее изучить данный модуль. Для того чтобы развивать критическое мышление школьников, необходимо давать им возможность самостоятельно анализировать и обобщать, делать сравнения, строить, выводы по аналогам.
Если на уроках применять задания из разных модулей, то я думаю постепенно
- повысится качество образования;
- повысится уровень самостоятельности и познавательного интереса к предмету;
- повысится способность к поисково-исследовательской деятельности.
Данные курсы позволяют сделать вывод о том, что такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.

Источник: http:///Исследование Мерсера и Ходжкинсона (2008). Руководство для учителя/.
Категория: Думаем, размышляем, спорим | Добавил: Лантана (2012-12-17) | Автор: Сидоренко Юлия Александровна E
Просмотров: 3626 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 12:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru