Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение

Урок по познанию мира "Многообразие животных" 3 кл.
Тема: Многообразие животных.
Вагапова В.С. -учитель ССШ№2 гор. Актобе

Цель: сформировать у учащихся базовые понятия о многообразии животного мира; продолжить работу по расширению представлений об окружающей среде;
развивать мышление, память, внимание; умение работать с информацией; интерес к предмету; к познанию окружающего мира;
воспитывать эстетические чувства; потребность видеть и понимать прекрасное; любовь и бережное отношение к природе;
Тип: объяснение нового материала;
Оборудование: слайдовая презентация по пройденному материалу (тест), слайдовая презентация о многообразии животного мира, учебник по познанию мира 3 класс, загадки о животных.
Структура урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой - 1 мин.
2. Проверка домашнего задания (тест) – 7 мин.
3. Работа над новым материалом
- просмотр презентации «В мире животных» - 4,53 мин.
- работа со слайдовым материалом – 5 мин.
4. Физминутка – 2 мин.
- презентация «Животные Земного шара» - 5 мин.
5. Работа по учебнику «Многообразие животных» стр. 87-88 – 10 мин.
6. Игра «Отгадай животное» - 5 мин.
7. Итог урока – 5 мин.

Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, готовы вы к уроку?
- На вас надеюсь я, друзья!
- Мы – хороший, дружный класс,
все получится у нас!
- Сегодня у нас очень интересная тема, какая, узнаете чуть позже.
II. Проверка домашнего задания. Тест по теме «Растительный мир»
- На прошлых уроках мы знакомились с растительным миром. Давайте проверим, что вы знаете из пройденного материала (слайд 1, 1-2 страницы)
Самопроверка, выставление отметок.
III. Работа над новым материалом.
1) Сообщение темы, цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием животного мира.
(просмотр слайдов «В мире животных»)
2) - В древние времена все животные были дикими. Но со временем человек приручил некоторых из них. Теперь животные делятся на диких и домашних.
- Как можно разделить животных по характеру питания? (хищники, травоядные и всеядные). Приведите примеры.
3) - Среди огромного множества животных выделяют, прежде всего, следующие группы:
Карась насекомые
Воробей рыбы
Комар земноводные
Змея пресмыкающиеся
Собака птицы
Лягушка млекопитающие
- Обратите внимание на правый столбик
- Попробуйте соотнести стрелкой, животных к группе, которой они относятся (работа с интерактивной доской слайд 1, 3 страница)
IV. Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Выше руки поднимаем.
Голову не опускаем
Дышим, ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках пробежим.
4) Сейчас мы узнаем, где и какие животные обитают на Земном шаре и как они приспосабливаются к среде обитания (слайд 3 «Животные Земного шара»).
V. Работа по учебнику «Многообразие животных» стр. 87-88.
- Давайте прочитаем текст по учебнику (чтение по абзацам с разбором и вычленением главной мысли)
VI. Игра «Отгадай животное»
А) Этот зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.
– Подсказка: Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)
Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”.
– Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (Волки)
В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
– Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)
Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
– Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц)
Д) Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.
– Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)
Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.
– Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)
VII. Итог урока.
- Что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?
- Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе все взаимосвязано. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть ее. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле этого слова.
Домашнее задание: с. 87-88 читать, вопрос № 4 в тетрадь
Комментирование оценок
На этом наш урок закончен. Спасибо за работу (слайд 1, 4 страница).

Категория: Краеведение | Добавил: ДЖИЛ (2010-01-27) | Автор: Вагапова Венера Сабировна E
Просмотров: 10336 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru