Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок математики во 2 классе по тме: "Сложение одинаковых слагаемых"
Открытый урок математики во 2 классе
Учитель начальных классов
Дюзбаева Дарья Владимировна
Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»
Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых;
2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц;
3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента;
4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;
5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим.
Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,-
Начнем скорей урок.
2. Целеполагание.
-Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых.
3. Устный счет.
-Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.

98 8 58 28
-Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность?

8 18 28 38 48 58 68 78 98

-Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10)
-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)
-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)
-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)
-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)
-98 уменьшите на 58 (40)
-От 40-20-12 (8)

-Где вы встречали число 8?
-Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта.
-А что это за день? (Международный женский день)
-8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.
-Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником?
-А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы?
-Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама.
-А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку.
-Хотите, тогда найдите значения следующих выражений.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.
4. Изучение нового материала.
-А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы)
Задача.
-Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме?
-Какое число взято слагаемым? (3)
-Сколько раз оно взято? (3)
3+3+3=9
-Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые)
-Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?
-Какое число взято слагаемым? (6)
-Сколько раз оно взято? (6)
6+6=12
-Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой?
12=6+6
12=4+4+4
12=3+3+3+3
12=2+2+2+2+2+2
-Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых)
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
5. Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Сейчас мы с вами будем писать математический диктант.
-Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8)
-Увеличьте данное число на 15. Запишите (23)
-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3)
-Сложите первое и последнее числа(11)
-Запишите соседей этого числа. (10,12)
-Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30)
-Из данного числа вычтите 8.
-Давайте проверим.

-Назовите последнее число, которое вы записали. (22)
-С каким весенним праздником связано это число?

-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.
6. Физминутка.
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Поднимите руки класс- это раз,
Повернулась голова-это два,
Руки вниз, вперед смотри-это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать-это пять,
Всем ребятам тихо сесть-это шесть.
7. Закрепление изученного материала.
-А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради.
8=
10=
4=
9=
10=
7=
5=
-Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?
-Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых?
- На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает?

- Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах?
- Это римские цифры.
- Давайте вычислим.
С=100
Х=10
II=2
V=5
VI=6
100-10=90=90-2=88-5=83-6=77
- Какая фигура последняя?
- У вас на партах лежат треугольники, обведите их у себя в тетради. Измерьте стороны. --Какие стороны получились?
5см
4см
3см
- Найдите Р треугольника.
Р=а+в+с=5+4+3=12 (см)
-А теперь предлагаю вам решить задачу.
В концерте на празднике Наурыз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?
-О ком говорится в задаче?
Что означает число 18?
-Что известно о певцах?
-Назовите главный вопрос задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Почему?
-Что мы можем узнать?
-Как узнаем?
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
А теперь давайте оформим краткую запись и решение задачи в тетради.
Задача
Певцов -18 чел. ?
Танцоров-?, на 6<
1) 18-6=6(пев.)-участвовало в концерте.
2) 18+6=24 (чел.)-всего танцоров и певцов участвовало в концерте.
Ответ:24 человека.
8. Итог.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- А теперь посчитайте, сколько у кого пятерок.
-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и активно поработали на уроке, получили много пятерок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады.
Спасибо за урок. До свидания!

Дюзбаева Дарья Владимировна
Учитель начальных классов ОСШ№3, п. Конырат
Казахстан, Карагандинская область, город Балхаш
Категория: Начальная школа | Добавил: Дарья (2013-08-21) E
Просмотров: 8637 | Комментарии: 3 | Теги: урок математики во 2 классе по теме, В помощь учителю, статьи, Начальная школа, главная | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru