Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Открытый урок математики во 2 классе Учитель начальных классов Дюзбаева Дарья Владимировна Тема: «Сложение одинаковых слагаемых» Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; 2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц; 3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента; 4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь; 5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим. Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы. Ход урока. 1. Орг.момент. Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее,- Начнем скорей урок. 2. Целеполагание. -Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых. 3. Устный счет. -Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания. 98 8 58 28 -Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность? 8 18 28 38 48 58 68 78 98 -Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10) -Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58) -Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88) -Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18) -Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8) -98 уменьшите на 58 (40) -От 40-20-12 (8) -Где вы встречали число 8? -Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта. -А что это за день? (Международный женский день) -8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта. -Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником? -А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы? -Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама. -А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку. -Хотите, тогда найдите значения следующих выражений. -Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась. 4. Изучение нового материала. -А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы) Задача. -Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме? -Какое число взято слагаемым? (3) -Сколько раз оно взято? (3) 3+3+3=9 -Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые) -Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме? -Какое число взято слагаемым? (6) -Сколько раз оно взято? (6) 6+6=12 -Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой? 12=6+6 12=4+4+4 12=3+3+3+3 12=2+2+2+2+2+2 -Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых) Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой. 5. Работа в тетради. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Сейчас мы с вами будем писать математический диктант. -Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8) -Увеличьте данное число на 15. Запишите (23) -Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3) -Сложите первое и последнее числа(11) -Запишите соседей этого числа. (10,12) -Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30) -Из данного числа вычтите 8. -Давайте проверим. -Назовите последнее число, которое вы записали. (22) -С каким весенним праздником связано это число? -Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями. 6. Физминутка. -А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Поднимите руки класс- это раз, Повернулась голова-это два, Руки вниз, вперед смотри-это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать-это пять, Всем ребятам тихо сесть-это шесть. 7. Закрепление изученного материала. -А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради. 8= 10= 4= 9= 10= 7= 5= -Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых? -Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых? - На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает? - Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах? - Это римские цифры. - Давайте вычислим. С=100 Х=10 II=2 V=5 VI=6 100-10=90=90-2=88-5=83-6=77 - Какая фигура последняя? - У вас на партах лежат треугольники, обведите их у себя в тетради. Измерьте стороны. --Какие стороны получились? 5см 4см 3см - Найдите Р треугольника. Р=а+в+с=5+4+3=12 (см) -А теперь предлагаю вам решить задачу. В концерте на празднике Наурыз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте? -О ком говорится в задаче? Что означает число 18? -Что известно о певцах? -Назовите главный вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? -Что мы можем узнать? -Как узнаем? - А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? А теперь давайте оформим краткую запись и решение задачи в тетради. Задача Певцов -18 чел. ? Танцоров-?, на 6< 1) 18-6=6(пев.)-участвовало в концерте. 2) 18+6=24 (чел.)-всего танцоров и певцов участвовало в концерте. Ответ:24 человека. 8. Итог. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - А теперь посчитайте, сколько у кого пятерок. -Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и активно поработали на уроке, получили много пятерок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады. Спасибо за урок. До свидания! Дюзбаева Дарья Владимировна Учитель начальных классов ОСШ№3, п. Конырат Казахстан, Карагандинская область, город Балхаш | |
Просмотров: 8637 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|