Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Формы и методы самостоятельной работы на уроках.
Формы и методы самостоятельной работы на уроках.

Становление детской самостоятельности, инициативности, ответственности в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования 21 века. Мы должны воспитывать человека, умеющего учиться, то есть способного и склонного самостоятельно расширять свои знания и умения сообразно новым жизненным задачам.
Важное место в системе классификации методов в зависимости от основной дидактической задачи занимает самостоятельная работа. Широко известно, что именно самостоятельная деятельность способствует большому усвоению учеником знаний, развитию умений, навыков. Поэтому при организации учебного процесса необходимо это учитывать и при проведении уроков обязательно продумывать формы и методы организации самостоятельной работы.
На своих уроках, учитывая этот подход, я применяю такие методы как словесный, поисковый, исследовательский и др. Формы работы тоже разнообразны это и индивидуальная, парная, групповая и другие. Самостоятельную работу провожу на всех этапах урока в зависимости от цели.
Например, на уроках познания мира, для того чтобы учащиеся имели возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ, я применяю элементы критического мышления (методика Жиксо -1, Стратегия Инсет) это позволяет развивать у учащихся высокое чувство ответственности, проявить им свои индивидуальные способности.
На уроках русского языка и математики, кроме различных карточек, тестов, тестовых заданий я применяю работу по уровням. Ценностью данной работы является то, что у ребёнка есть выбор. Он выбирает, то задание, которое ему по силам. Задания составляются таким образом, что все 3 уровня соответствуют государственному стандарту. Но 2 уровень расширяет и усложняет материал 1 уровень, а 3 уровень поднимает учащихся на уровень осознанного творческого применения знаний.
В четвёртом классе я начала применять, как метод самостоятельной работы, элементы ИОСО (индивидуально – ориентированная система обучения). Эта технология более приемлема для 3- 4 классов, так как основой этой технологии является учебный лист по определённой теме. А это требует от учащихся сформированности определённых общеучебных навыков (читать, писать, самостоятельно организовывать учебную деятельность и др.) Работая в этой технологии, дети полностью добывают знания самостоятельно, а затем, пройдя проверку, имеют возможность закрепить и углубить полученные знания через проверку других учащихся. Эта форма самостоятельной работы позволяет создать такую обучающую среду, когда ученик исходит не только из своих особенностей, но и поставлен в такие обстоятельства, что вынужден постоянно проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать трудности, формировать в себе самостоятельность, которая является составной частью любого личностного качества.
Категория: Начальная школа | Добавил: ученик (2009-10-15) | Автор: Елена Болдырева E
Просмотров: 2991 | Комментарии: 2 | Теги: иетоды, формы, самостоятельная работа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 7:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru