Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики 2 класс
Урок математики. 2 класс
Учитель: Прохорова Ольга Алексеевна
г. Караганда ГУ "Общеобразовательная средняя школа № 48"
Тема: Повторение
Тип урока: урок - путешествие
Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам
Задачи:
Образовательные:
- отработать с учащимися умение решать задачи
-повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 30 + 20; 35 - 5; учить записывать и выполнять действия с именованными величинами;
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый.
* словесно-логический
* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?
( Ученики показывают карточки-звездочки.)
- У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть все это будет во имя добра!
II. Сообщение исторических сведений.
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин)
- Когда это было? (1961 г.)
- В какой республике мы живем?
- Как космос связан с Казахстаном?
- Каких казахстанских космонавтов вы знаете?
- Когда состоялся первый запуск искусственного спутника Земли?
- Какое сегодня число? Что вы можете о нем сказать?

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд
- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
- В каких фигурах есть прямой угол?
- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.)
III. Формулировка темы и цели урока.
1. - Расставьте числа 62, 18, 92, 60, 35, 88, 47, 21, 76, 53 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока .
- На какие две группы можем разбить?
- Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.
- Назовите «соседей» чисел 5, 34
- Какое число следует за числом 56, 78?
- Какое число предшествует числам78, 157
( Переворачиваю карточки с числами.)
- Прочитайте и назовите тему урока. ( Повторение)
2. – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Нужно много знать.
- С какими величинами мы уже знакомы?
( Один человек у доски располагает единицы времени в порядке возрастания)
Блиц-вопросы. (Устно)
- Сколько в 1 году месяцев?
- В неделе дней?
- Сколько времен года вы знаете?
- В одном месяце сколько дней?
- В 1 сутках часов?
- В 1 веке лет?
IV. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (ученики рассказывают о тренировках будущих космонавтов)
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
1. – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.
15 см= …дм…см 4 дм 1 см = …см
7 дм3 см = …см 38 см= ..дм…см
1 ч 20 мин = …ч 90 мин = …ч …мин
50+1 35-5
- Чем отличаются?
- Прочитайте числовые выражения разными способами.
- Какие действия являются обратными? Сделайте проверку.
- Где ещё мы можем встретиться с числами? ( пословицы, поговорки, ребусы)
- Ребусы: 100Л С3ж ли100к Р1на по2л
- Вам сейчас придется справиться с трудным заданием.

2. - Следующее испытание – центрифуга. (Центрифуга – это устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
Индивидуальная работа по карточкам
Остальные работают самостоятельно:
60+30-10+3
70-40+60-1
90-70+5-3
V. Решение задачи.
- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.
Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей.
Работа по учебнику стр. 46 № 1 (а)
- Что в задаче известно?
- Что в задаче неизвестно?
- Что необходимо узнать в задаче?
- Запишите решение задачи.
- Составьте обратную задачу.
VI. Физкультминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два –хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире
И на месте походили.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
VII. Обобщение изученного.
- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего
Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать без компьютеров.
Уравнения: Х-5 = 10 30 – Х = 10 Х + 20 = 25
VIII. Логика.
- В иллюминаторы видна ещё одна планета. Жители этой планеты просят о помощи.
– Ребята, необходимо помочь этой планете. Её захватил пират. Он стал пиратом потому, что не может справиться с заданием.
У пирата Димы 2 палочки длиной 9 см и 4 см. Помогите ему отмерить 5 см и 1 см.
- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
IX. Домашнее задание.
Стр 46 № 1(б), стр 47 № 6
X. Итог урока.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему учились?
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску)
- Урок окончен. Спасибо.

Категория: Начальная школа | Добавил: 1972 (2009-11-05) | Автор: Прохорова Ольга Алексеевна E
Просмотров: 4353 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 8:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru