Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира в 3 классе. Водная оболочка Земли.
Тема: Водная оболочка земли
Цель: Обобщить знания учащихся о свойствах воды, учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, формировать знания об экологической целостности природы. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Интерактивная доска

1. Организационный момент.
Здравствуйте! Закройте глаза, опустите голову. Очень давно вокруг ничего не было, кроме тьмы. Затем возник голубой сверкающий шар. Это Земля. Началась жизнь. Где началась жизнь?
Как вы считаете, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке? (о воде) Слайд

3.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде, ее свойствах.

3.Работа по теме.
Составление кластера Слайд

Вода

С чем ассоциируется слово вода?

Сообщение Д З читает ученик.( Трошкина П.) Слайд
Вода занимает ¾ поверхности земли. Рассмотрите глобус. Если его быстро крутить, то покажется, что вся планета голубого цвета. Вода есть в воздухе, под землей, в организме любого живого существа. Наше тело на 2/3 состоит из воды. Вода поит, кормит, моет, делает бумагу, бетон, резину, хлеб и многое другое.

Практическое задание Слайд
Как схематически изобразить Землю? (круг)
Как определить ¾ ? (разделить на 4 части и 3 закрасить)
Как круг разделить на 4 равные части? (согнуть пополам и еще раз пополам)
Индивидуальная работа с моделями Земли

Я хочу рассказать вам одну историю Слайд
Жила – была река. Сначала она была маленьким ручейком, который весело бежал по камням с горки. Каждый камушек был виден на её дне. И все говорили: «Какая чистая вода!»

О каких свойствах воды здесь говорится? Какие свойства вы еще знаете? Слайд
-бесцветная
-без запаха
-прозрачная
-текучесть
-растворитель

Слайд
Река текла дальше и очутилась в городе. Там были большие дома, машины, заводы, жили люди. Люди увидели реку и попросили ее остаться . Она согласилась остаться, если люди отгадают загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (слайд)

О чем говорится в загадке? (три состояния воды)
Слайд

лед – вода - пар

твердое жидкое газообразное

Подпиши схематическое изображение воды. Слайд. (работа по карточкам)

ООООО – лёд
О О О О О – вода
О О О - пар

Какое явление, к какому состоянию воды относится? Слайд

туман снег лужа иней
дождь айсберг облако
(работа на ИД)

Все ли явления вам понятны?

Ученик готовит ДЗ сообщение о тумане. Слайд

Что такое туман?
Днем воздух над рекой нагрелся. В нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.
Туман может быть везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда может быть таким густым, что машины днем включают фары, чтобы не столкнуться.
А пригреет солнышко, и туман исчезнет.

Что же происходит сейчас с нашей речкой? Слайд
Осталась река с людьми. Заковали ее в бетонные берега, по ней ходили пароходы, она помогала добывать свет, поила, кормила весь город, мыла. Все делали с ее помощью хлеб, бетон, лекарства.

Какую функцию выполняла вода? Слайд
Работа в группах

вода

Выступают спикеры. Запись на ИД

Физмин. Слайд
В каких целях использовал хомячок воду? ( В целях личной гигиены)
Сколько примерно человек расходует воды в день? Слайд
А сколько воды расходуют 30 человек в день?

Шло время. Люди делали с рекой все, что хотели. Построили завод и сбрасывали отходы в реку. Возили по ней нефть. Вся река была в масляных пятнах. Её вода и берега были грязными, там уже никто не гулял. Растения и рыба исчезли, воды стало мало. И река решила уйти, пока совсем не погибла. Слайд

Как вы считаете, куда могла уйти река? ( испариться)
Как происходит этот процесс?
(Мелкие частицы воды под воздействием солнечных лучей нагреваются, поднимаются с поверхности реки в воздух и образуют облака.)
Кто может рассказать, что происходит потом?
(Происходит охлаждение. Мелкие частицы соединяются в более крупные капли и в виде осадков выпадают на землю)
Как называется этот процесс ?
(Круговорот воды)
Схема-опора. Слайд

Мы подошли к концу нашей истории. Это была сказка или быль? Почему?
Какой литературный прием использовал автор.
Вам понравился конец? (Нет)
Что могло случиться с людьми?
Вернули ли они реку? Как?

Работа в группе:
Что сделали бы вы, чтобы такого не случилось? (беречь, экономить, не загрязнять)
Выступление спикеров.

Итог урока.
Давайте все самое главное попробуем отобразить в пятистишие
1 Существительное
2 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. 4-6 слов моего отношения
5. Синоним
У меня получилось так
Вода
Чистая, текучая
Кормит, поит, растворяет
Без неё нельзя прожить
Жизнь

Ученики сами оценивают себя.
Как поработали вы? Если не так, как хотели, то что еще нужно сделать?
Дом.з. Написать конец сказки, используя материал учебника с. 52-54

Категория: Начальная школа | Добавил: Cerg68 (2009-12-09) | Автор: Шараева Наталья Викторовна E
Просмотров: 6739 | Комментарии: 3 | Теги: вода, сказка, земля | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 5:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru