Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Праздник "Прощание с Букварём".
Утренник в первом классе: "Прощание с Букварем".
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас в школе большой праздник - Прощание с Букварём. Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчиваются учиться по букварю.
Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник -
Праздник Букваря!

Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём.
А сейчас Серёжа в школе,
Расстаётся с букварём.

Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок,
Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.

Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю:
Спасибо книге - Букварю.

Исполняется песенка первоклассника.
Дети уходят. Появляется гном Вася.
Гном Вася: Здравствуйте, ребята! Я гном Вася, пришёл к вам на праздник Букваря. Мне же надо выступить на празднике. Ума не приложу, что же мне придумать? Ага! Есть идея! В Букваре что самое главное? Ребята, что самое главное в Букваре? (Дети - буквы!) Правильно, буквы! Пусть помогают. Только куда обратиться? Вспомнил! Есть такое агентство, оно так и называется - Букварь. (На сцене стол, табличка «Агентство Букварь»; телефон.) Сейчас я позвоню туда и обо всём договоримся... (Подходит к телефону и набирает номер).
- Алле! Это агентство «Букварь?»
- Да!
- С кем я говорю?
- С генеральным директором - с Букварём.
- Звонит гном Вася. Я хочу обратиться к вам с просьбой.
- В чём состоит ваша просьба?
- Пришлите мне, пожалуйста, буквы!
- Какие буквы?
- Какие? Этого я не знаю! Хотя постойте... Ребята, какие бывают буквы? (Дети - гласные и согласные.) Уважаемый Букварь! Нам нужны гласные и согласные буквы!
- Ждите, высылаю.

На сцену выбегают буквы.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни «Маша»
К нам явилась на урок.

Соединили мы два слова
-И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы,
Знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Исполняется танец букв.
Появляется Букварь.

Гном Вася: Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Букварь!
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь!
Гном Вася: Букварь, ты пришёл попрощаться с ребятами?
Букварь: Да, я пришёл попрощаться.
Гном Вася: Букварь, послушай, что хотят сказать тебе ребята.
Дети: Спасибо, спасибо дорогой наш друг - Букварь.
Букварь: Ребята, я хочу, чтобы вы навсегда запомнили то, что я вам сейчас скажу:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
На сцену вбегают стишки.
Стишок №1: Спасите!
Стишок №2: Помогите!
Стишок №3: Ужасно!
Стишок №4: Кошмар!
Гном Вася: Кого-то они мне напоминают. Так! Тише! Тише! Не все сразу!
Букварь: Что у вас стряслось?
Стишок №1: Мы - стишки. А какой-то злодей сделал так, что у нас теперь не хватает по
одному слову!
Букварь:Какому?
Стишок №2: Последнему из всех слов.
Гном Вася: Дожили! Теперь целые слова пропадают.
Букварь: Я думаю, мы с этим справимся. Вы начинайте каждый свой стишок, а ребята
помогут вам вернуть последнее слово.

Стишок №1

Летом он растёт на грядке,
Он зелёный, сочный, сладкий,
Всем на диву удалец,
Съешь скорее ...(Огурец)
Стишок №2
Глазки смотрят зорко, умно,
Ходит мягко и бесшумно
Ты погладь её немножко,
Это нравится всем ... (Кошкам)
Стишок №3
Она пасётся на лугу,
Говорит всем: «My, да му!»
Целый день жевать готова
Травку спелую ... (Корова)
Стишок №4
Прыг да скок, прыг да скок.
С пятки прямо на носок.
Ну-ка, птичка, не робей,
Почирикай ... (Воробей)

Гном Вася: Молодцы, ребята!
Теперь у вас всё в порядке? (Обращается к стишкам)
Стишки: Да, спасибо!
Букварь: Кто же так зло подшутил над вами?
Стишок №1: Мы не знаем.
Стишок №2: Оно как прыгнет, как схватит и бежать!
Букварь: Вот я доберусь до него.
Звучит хулиганская музыка.
Появляется Бяква.
Бяква:

Я - большая буква
По прозванию Бяква
Ненавижу буквы,
Подложу им бяку!
Я их растолкаю,
Спутаю местами!
Я на них залаю!
Вообщем, напугаю!
Пусть они завоют!
Пусть они заплачут!
Ну, а я - такая,

Не могу иначе!
Я - большая буква
По прозванию Бяква
Ненавижу буквы,
Подложу им бяку!
Стихи охают, ахают, держатся за голову.

Бяква: Ну, как? Как я тут всё запутала? Всё очень смешно! Прямо животики надорвешь!
Гном Вася: Ага! Вот ты и попалась! (Стихи берут её с Васей в кольцо)
Бяква: Спасите! Помоги! Разбойники! Грабят!
Букварь: И не стыдно тебе?
Бяква: Да! Вот такая я вредная. Буду делать пакости всем на зло!
Букварь: Ах, так!?
Гном Вася: Между прочим, долг вежливости велит представляться. Ах, да, извините! Вас ведь зовут Бяква! Более глупого имени и не придумаешь.
Бяква: Между прочим, раньше меня звали по-другому.
Букварь: Как же?
Бяква: Раньше я была самая обыкновенная буква. Но один мальчик решил подшутить надо мной и исправил букву У на букву Я. С тех пор я Бяква... Почти что бяка...
Букварь: Безобразие!
Гном Вася: Ну, дорогие дети, теперь вы видите, что может произойти, если вы начнёте зло шутить с буквами? Никогда так не поступайте! Не то получится такое злодейство, как сегодня.
Букварь: Внимание! Сейчас мы всё исправим. Прошу тишины. Слушайте внимательно. С сегодняшнего дня ты больше не Бяква, а Буква...
Буква: Ой! Я чувствую..., что во мне что-то происходит... Я ощущаю себя Буквой. Самой настоящей Буквой.
Гном Вася, Стихи: Ура!
Буква: Ой! Букварь! Родненький! Спасибо тебе! (Бросается ему на шею.)
Гном Вася: Как я рад, что всё закончилось благополучно. А ведь неизвестно, что ещё могло произойти из-за одной буквы.
Исполняется песня «Прощание с Букварём»
Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю на сцену свою старшую сестру, которая хочет в вами познакомится. (Она сидит в агентстве.)
Родное слово: Здравствуйте, ребята. Прочитайте дружно, как меня зовут. (Дети - Родное слово.) Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать настоящими любителями книг.
А сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы справитесь с ними.

Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого, что рисовал
Я поменьше ростом стал. (Карандаш)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка.
Читают и ныне, читают и встарь.
Чудесную книгу с названьем ... (Букварь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)

И прямые, и кривые,
От рождения немые,
Встанут в ряд, сразу заговорят. (Буквы)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

В этой узенькой коробочке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
А живут в дому том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Ведущий: Ребята! Понравились вам загадки нашей гостьи?
Дети: Да!
Ведущий: А давайте мы тоже сделаем ей подарок и споём весёлые, озорные, школьные частушки.

Частушки
Посидите вы тихонько,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Очень замечательно.

Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Каждый день у нас уроки
-Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-казахски говорим.

Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Букварь: Ребята! Сегодня у нас ещё одна гостья - которая с нетерпеньем ждёт вас в самом интересном и таинственном месте нашей школы - это наш библиотекарь Лидия Николаевна. Ей мы и дадим слово.
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку).
Почтальон Печкин: Здесь средняя школа №85?
Гном Вася: Да, здесь. А кто вы собственно говоря такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.
Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас ребята из каждого класса подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.
На посылке написано:
Город Караганда Октябрьский район Улица Дружбы 128 Средняя школа №85 Первоклассникам
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Буква: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!
Букварь: Это наше агентство дарит всем первоклассникам книги. Ведь они все научились читать.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать! Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!

Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,

Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!

Ведущий: В заключении мы исполним песню

Категория: Начальная школа | Добавил: CVETIK (2010-01-10) | Автор: Савченкова Светлана Николаевна
Просмотров: 18253 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 7:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru