Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Решение задач на взаимосвязанные величины. Цена. Количество. Стоимость. Цели урока: -продолжить знакомство детей с новым типом задач, терминами: « Цена, количество, стоимость» -развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление, интерес к математике -закреплять вычислительные навыки, умение решать примеры и уравнения - воспитывать любовь к Родине -прививать аккуратность Оборудование урока: Наглядный материал для решения задач, карточки, рисунки, таблицы, компьютер. Ход урока. 1. Сообщение темы и целей урока: Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Мы с вами будем решать примеры и уравнения, считать, говорить о Родине, но самое главное, мы познакомимся с новыми задачами и научимся их решать, узнаем, что значат слова «цена», «количество», «стоимость». Итак, не будем терять время, приступим к работе. Внимание друзья, ведь прозвенел звонок. с улыбкой и старанием начнём скорей урок. 2. Ведение: Какое сегодня число? Какой день недели? Что мы знаем об этом числе? Откройте тетради, запишите число, классная работа. 3. Минутка чистописания: «Цифры наши хороши, в этом нет сомненья, Чтобы их писать красиво - запасись терпеньем». Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры:1,4,7. -Скажите, а чем отличаются однозначные числа от двузначных? -Из каких разрядов состоит двузначное число? -Давайте составим и запишем все двузначные числа из цифр. Сколько десятков и единиц в числе 17, 47, 77? (11,14,17,41,44,47,71,74,77) 4. Устный счёт: Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! Ответьте на воросы: 1) Прямоугольник, у которого все стороны равны.(квадрат) 2) Название компонента действия умножения. (множитель) 3) Очень плохая оценка знаний. (единица) 4) Название компонента действия деления. (делимое) 5) Действие, обратное сложению. (вычитание) 6) Результат действия сложения. (сумма) - в какой стране мы с вами живём? - Скоро вся наша страна будет отмечать праздник. Какой это праздник? Какого числа он отмечается? Почему именно 1 декабря? (1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента) -Как вы считаете, почему этот праздник посвящён этому человеку?(это достойный человек, уважаемый всеми человек.) Легко ли быть президентом? Президент должен быть всегда первым.. 2).Сейчас нам предстоит отгадать 6 чисел. Мы решим примеры, расположим числа в порядке возрастания, и у нас получится слово. 5х8 :10 х100 +25 425 ч 54:9 х8 +12 х10 600 а 190+20 :10 :7 +284 287 а 7х10 -38 :4 х12 96 а 14х4 :8 +103 :10 11 з 31-7 :4 х3 х10 180 д -Какое слово у нас получилось? ЗАДАЧА 5. Тема нашего урока – задачи, но не просто задачи, а задачи, связанные с величинами ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ. В словаре Даля сказано: «Задача- это задание, выполнение которого требует умозаключения и вычислений». Ребята, без чего не купишь конфет, не заплатишь за обед? (без денег) Какие монеты вы знаете? (1,5,10,20,50,100) Купюры: (200, 500, 1000, 2000,5000, 10000, Из истории: Тенге- первый денежный знак суверенного Казахстана. Слово деньги произошло от тюркского тенге. 15 ноября- День национальной валюты Казахстана. Монетный двор появился в Усть-Каменогорске. Он производит не только монеты, а государственные и спортивные награды, столовое серебро, а так же памятные и юбилейные монеты. А).Решим задачу: таблица 1 ВЫВОД Б). Решим задачу: таблица 2 ВЫВОД В). Решим задачу: таблица 3 ВЫВОД 6. Физминутка: Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, быстро встанем Улыбнёмся, тихо сядем. 7. Работа по учебнику: стр.111, № 4 Самостоятельно! 8. Стр. 111 №6(1,2) 9. Рефлексия: • На уроке я работал…………….. • Своей работой на уроке я……………………………… • Урок для меня показался……………………………… • За урок я………………………………………………….. • Моё настроение………………………………………….. 10. Домашнее задание: Повторить таблицу умножения. Стр. 109 №6,№7. | |
Просмотров: 1731 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|