Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
В международной школе «Мирас» Хореография является частью образовательной программы школы и отвечает основным требованиям программы Международного Бакалавриата для начальной и основной ступени обучения. Так, в предшколе и начальной школе занятия по предмету выстраивается в непосредственной связи с темами программы исследования. Связь с темами исследования даёт возможность изучения тем курса в интеграции с другими учебными предметами. Центральная идея каждой темы исследования помогает учащимся взглянуть на мир через призму хореографического искусства. Тема урока: Шотландский танец. – (Тема рассчитана на 6 часов по 40 минут). Цель: Раскрыть тему программы исследования «Карты» через призму хореографического искусства. Каждый урок представляет собой определенный этап исследования: • Подготовительный (раскрывает цели, задачи исследования, обзор исторической информации танца, изучение основных движений рук, ног, постановка корпуса, положение в паре)-1 час. • Постановочная работа танца на середине зала.-3часа • Отработка. Закрепление танцевального материала.-1 час. • Презентация танца и рефлексия учащихся.-1 час. Даная разработка представляет Подготовительный этап работы по теме программы исследования «Карты». Центральная идея: Ориентация во времени и пространстве. В рамках данной темы исследования ребята были поделены на группы, которые на уроках исследования изучали разные материки с их особенностями растительного и животного мира, климата и погоды, народностей, которые там проживают, их культуру, традиции и обычаи; на уроках музыки национальные песни; а на уроках хореографии - Шотландский танец. Урок № 1 Подготовительный этап работы: 1. Организационный момент (время на переодевание, выстраивание на поклон)-10 мин.: Поклон-приветствие. Озвучивание темы и целей урока. ( Учитель оглашает тему урока и связь с темой исследования «Карты», задает наводящие вопросы учащимся о том, каким образом изучение Шотландского танца можно связать с темой исследования «Карты»?) Разминка на середине зала. 2. Основная часть урока-25 мин.: Учитель рассказывает об истории возникновения традиционного Шотландского танца, а затем студенты вовлекаются в постановочную работу данного танца: Три вида Шотландских танцев: одиночные (solo), парные (couple), сет (set) танцы. Самой первой формой set танцев были “ring” (кольцо) и “chain” (цепочка), из которых образовались «сеты»-две линии, в которых партнеры стоят друг к другу лицом. Сеты были настолько длинными, насколько было возможно, и ограничивались только размерами комнаты. Современный сет обычно состоит из 4 пар, танцующих 8 повторений танца (по два раза каждая пара). Постановка корпуса, основные позиции ног и рук и головы на середине зала лицом на зеркало в характере Шотландского танца: З-я позиция ног, сзади ноги на cou de pied, вперед исполняется piqué в пол; позиция рук -раскрытая 3-я, пальцы большой и средний соединены, голова прямо; на поясе руки в собраны в кулачок, корпус прямо, плечи опущены Основной шаг на середине зала в характере Шотландского танца. Просмотр видеоматериала: как исполняются шотландские танцы носителями культуры. Обмен впечатлениями учащихся через погружение в культуру другого народа. 3. Заключительная часть урока-5мин.: Подведение итогов урока. Поклон-прощание. | |
Просмотров: 502 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|