Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема. Имя существительное. Обобщение. Цели урока:1 повторить изученный материал по теме «Имя существительное» 2 учить обобщать и систематизировать материал, 3 развивать память Оборудование: Учебник «Русский язык»3 (1-4), карточки с заданиями, интерактивная доска. Ход урока I Организационный момент II Постановка темы урока На доске карточки. Карточка 1 Правописание безударного гласного Карточка 2 Правописание парного согласного Карточка 3 Правописание непроизносимого согласного - Я буду называть слова, а вы «поймайте»слова на свое правило и запишите. Первый ряд записывает слова с безударными гласными, второй ряд- с парными согласными, третий- с непроизносимыми согласными. Моряк, окрестность, завязка, сердце, печурка, жемчуг, вестник, колосья, минутка. Какие слова записал первый ряд ? Дети. Моряк, печурка, колосья. Какие второй ряд? Завязка, жемчуг, минутка. Какие слова у третьего ряда? Окрестность, сердце, вестник. Назовите признак сходства для всех этих слов. Это имена существительные Дайте определение имени существительного. Это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто?, что?. III . Закрепление пройденного материала Вспомните, что значит обобщить понятие? Идти от точного, узкого, понятия к широкому, общему. Последовательно обобщая понятия, составьте смысловые тройки и запишите их. На доске Пантера, одежда, растение, вещь, капуста, зверь, пальто, животное, овощ. Дети записывают: пантера, зверь, животное, пальто; одежда, вещь; капуста, овощ. - Дальше вы будете работать по индивидуальным карточкам Работа выполняется по вариантам. Вариант 1 Раздели имена существительные по признаку( Категория рода), приведи примеры слов каждой группы. Вариант 2 Раздели имена существительные по признаку (Категория числа), приведи примеры слов каждой группы - Проверим что у вас получилось. Один ученик от первого варианта отчитывается о работе. Категория рода ср.р м.р. ж.р. яблоко сын река солнце сом юла Как узнать род имени существительного? Подставить слова-помощники .Почему слово вещь пишем с мягким знаком, а овощ- без мягкого знака? У существительных женского рода после шипящих на конце слова пишется мягкий знак, в мужском- нет Один ученик от второго варианта отчитывается о работе у доски Категория числа Ед.ч. мн.ч. мяч звери лес цветы IV. Физкультминутка V. Закрепление пройденного материала(продолжение) Откройте учебники на с. 173, упр. 461. Прочитай текст. Спишите его, определите число имен существительных. Дети выполняют задание. -Прочитайте имена существительные, назовите их число. Объясните смысл слова золотая. Найдите в тексте слова с проверяемым безударным гласным. Дети выполняют задание -Мы делили имена существительные по признакам( Категория рода) и (Категория числа). По какому еще признаку можно разделить все имена существительные? Есть еще «Категория падежа». Сколько групп получится? Шесть. К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте словосочетания, используя предлоги. На доске. перчатка красками ключ столу рисунок руке приглашение замка Дети называют словосочетания, учитель соединяют слова линиями, дописывая предлоги. Сегодня будем тренировать память. Запомните составление пары Слова левого столбика учитель закрывает -Пользуясь словами правого столбика, восстановите пары. Запишите словосочетания. После выполнения задания осуществляется проверка по записи на доске - Какую память тренировали? Зрительную кратковременную. Определите падеж имен существительных, надпишите его над словами. Какие орфограммы встретились в словах? Подчеркните их. Дети выполняют задание .-От словосочетаний перейдем к предложениям. На доске. Кедровая сосна растет в сибирских лесах и дает полезные семена- орешки. -Запишите предложение, подчеркните орфограммы. Дайте характеристику предложения. Предложение повествовательное, распространенное, с однородными членами. Назовите главные члены. Подлежащее сосна, сказуемое растет и дает. Укажите части речи. Дети выполняют задание -Определите и укажите род, число, падеж имен существительных из этого предложения. Сосна-ж.р.,ед.ч.,И.п.; лесах-м.р.,мн.ч., Р.п. -семена-ср.р.,мн.ч.,И.п.; орешки-ср.р.,мн.ч.,И.п. В народе кедровую сосну часто называют кедром. Что общего и чем отличаются слова кедр и кедровая? Кедр- имя существительное, кедровая – имя прилагательное. Уэтих слов одинаковый корень. Молодцы. VI Итог урока. О словах какой части речи сегодня говорили? Об именах существительных. Что вы о них знаете? Это часть речи, обозначающая предметы, явления природы, состояния, живые существа, отвечающие на вопросы кто? , что? Какие признаки существительных вы знаете? Признаки рода, числа и падежа. Какие признаки являются постоянными, а какие изменяются? Постоянными являются признаки рода, число, и падеж меняются Молодцы .Конечно, это не все, что можно сказать об имени существительном. Многое вам еще предстоит узнать на уроках русского языка. VII Домашнее задание | |
Просмотров: 806 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|