Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: Пустыни. Растения и животные пустынь.
Актюбинская область Мугалжарский район школа-гимназия № 3 г.Кандыагаш учитель начальных классов Ержанова Лаура Никелбаевна
Тема: Пустыни. Растения и животные пустынь.
Цель: углубить и расширить знания и представления учащихся с разнообразием животного и растительного мира пустынь;
Задачи: 1) познакомить учащихся с понятием «пустыня», с приспособлением растений и животных к условиям пустыни;
2) развивать у учащихся воображение, память, внимание, речь;
3) воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать красоту;
Тип урока: объяснение нового материала;
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый.
Ожидаемый результат: умение учащимися сформулировать понятие
« пустыня», знание обитателей степей в растительном и животном мире.
Оборудование: учебник Алматы «Атамура» 2011г. стр. 80-83, презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
- проверка готовности к уроку.
- психологический настрой.
Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с притчи «Все в твоих руках».
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет мертвая – я раскрою ладони и бабочка улетит». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Я желаю вам удачи, ребята, и уверена в том, что каждый из вас постарается работать на уроке на пять! Так как, все в ваших руках!
2. Деление на группы.
Сегодня я предлагаю вам разделиться на группы следующим образом (учитель делит при помощи метода «Мозаика»).
3. Проверка домашнего задания.
- Авторский стул
- тесты уч – ся, затем проверяют тесты и выводят баллы.
4. Формулировка темы урока.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на ваших картинках, с помощью которых вы объединились в группы. Луг, лес или пустыня?
- Правильно ребята, это пустыни. Сегодня на уроке мы будем говорить о пустыне, а также о растениях и животных пустынь. Запишите число и тему урока.
- Ребята, когда вы слышите слово «пустыня», у вас возникают какие – то ассоциации. И сейчас, я предлагаю вам записать ассоциаций к слову «пустыня».
(КЛАСТЕР)
- презентация постеров.
- ПОКАЗ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПУСТЫНИ

5. Работа над изучением нового материала.
А сейчас представьте себе, что вы находитесь в пустыне. (презентация). Так выглядит пустыня. Какие ощущения вы испытываете? Что чувствуете?
(высказывают мнения)
- Работа в группах.
Сейчас, ребята, вы откроете учебник, прочитаете текст на страницах 80-83. У каждого из вас есть вопросы, на которые вам необходимо ответить письменно. Выполнив работу самостоятельно. Обсудите это в группах.
- ответы на вопросы по карточкам
1группа
1. В какое время года пустыня усыпана разнообразной растительностью? Перечислите растения, которые можно встретить в пустыне.
2. Какова роль растений в пустыне?
2 группа
1. Что такое пустыня?
2. Как растения пустыни приспособились к недостатку влаги?
3группа
1. Какие животные обитают в пустынях?
2. Как они приспособились к условиям пустыни?
4 группа
1. Что такое солончак? Что такое такыры?
2. Что угрожает животным пустынь?
- показ учителем дополнительной информации о пустыне и растительном и животном мире.
6. Рефлексия урока.
-Ребята, я предлагаю вам на стикерах ответить на эти три вопроса и прикрепить к доске.
7. Оценивание
- дерево с листиками.
- смайлики
8. Домашнее задание
Категория: Начальная школа | Добавил: Гуми9659 (2015-01-22) E
Просмотров: 289 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru