Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики. Тема: Квадрат и прямоугольник. Периметр квадрата и прямоугольника. Цель: формирование знаний о главных свойствах прямоугольника и квадрата, умения сравнивать фигуры; Задачи: -сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, - развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память, логику; - воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность. Тип урока: урок изучения нового Методы: словесный, наглядный, практический Оборудование: карточка, геометрические фигуры, листы с углами, Ход урока. 1. Организационно-мотивационный этап урока. -Сообщение темы и задач урока. 2. Актуализация ранее изученного. -Устный счёт: Игра «Счетные машины». 23-3+40+8+10-70-6+30=32 7+9-10-2+80-4-20+5-60=5 13-8+50-5-40-7+60-3+7=67 -Карточка (индивидуальная) -Игра «Горячий стул». 3. Изучение нового материала. Прежде, чем за парту сесть, Посмотрите, все ли есть. Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Сегодня мы совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с геометрическими фигурами, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу. -С чем мы познакомились на прошлом уроке? (виды углов) -Какие бывают углы? (острые, тупые, прямые) -Практическая деятельность: на парте лежат листочки с углами, определить, где какой угол. -Где можно встретить углы? (в геомет. фигурах). -Какие геометрические фигуры вы знаете? -На доске: -Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, 3 стороны, 3 углы, 3 вершины). - Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему? (Прямоугольники (четырехугольники) - это оставшаяся группа геометрических фигур. У них все углы прямые. -Что мы знаем из курса 1 класса о квадрате и прямоугольнике? -Работа по учебнику, стр. 69 № 1 – найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Что за фигуры остались? -Устно, стр. 69 № 2(внизу) – закончите предложения. -Физминутка. -Работа в тетради. Запись числа. -Минутка чистописания. 6, 7, 9, 8, -Давайте вспомним, что такое периметр? Как найти периметр фигуры? -Предположите, как найти периметр квадрата и прямоугольника. -Сравните ваш ответ с алгоритмом. (на доске). -Работа по учебнику. Стр. 71 № 2. –найди периметр квадрата и прямоугольника. 4. Актуализация полученных знаний. -Решение задачи, стр. 72 № 5б. – на доске. Д/З стр. 72 № 3, стр. 70 № 6. Рефлексия. «Человечки». Зеленый – все понятно Желтый - есть вопросы, затрудняюсь Красный – не понял, нуждаюсь в дополнительном объяснении. Оценивание. Итог урока. | |
Просмотров: 804 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|