Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Работа с бумагой. Коллективная работа «Аквариум». Цель урока: учить учеников резать бумагу ножницами по прямым и закругленным линиям; совершенствовать умения работать с шаблонами; закреплять правила безопасной работы с ножницами; развивать образное логическое мышление, его пространственное представление, творческие способности, воображение, внимание; воспитывать точность, усидчивость, трудолюбие, добросовестность, старательность, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе. Оборудование: ноутбук, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, шаблоны, клей, образцы изделий, демонстрационный материал(картинки аквариумных рыбок, аквариумы) Ход урока: 1.Организация класса.(позитивный ролик о дружбе) 2. Актуализация знаний учащихся. Беседа о водоемах и жителях водоемов. -Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, моря, океаны) -Кто живет в водоемах? -Каких рыб вы знаете? -Если рыба живет в реке, она какая?-речная, в море-морская, в озере-озерная. Показ слайдов с речными и озерными рыбами. -А может ли в нашем доме быть водоем? Загадка: Посмотрите, дом стоит. До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. ( Ответ: АКВАРИУМ) Беседа об аквариумах. Какой формы бывают, для чего нужны, как ухаживать за ними. Что находится в аквариумах и для чего (на дне камешки, растения, водоросли для очищения воды и для красоты и рыбки). Показ слайдов об аквариумах и аквариумных рыбках. Названия некоторых аквариумных рыб (красноносая тетра, фонарик, барбус огненный, зеленый, клоун, водяные глазки, кардинал и др.) 3. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять коллективную работу, для этого мы вспомним правила работы в группе (дети называют). Мы сделаем общий аквариум, заполним его камешками, растениями( водорослями), и конечно же рыбками. 4. Проверка готовности учащихся к уроку и рабочего места. 5. Повторение техники безопасности при работе с ножницами ( у каждого учащегося на парте лежит памятка, дети читают, вспоминают). 6. Физминутка «Рыбки». Рыбки плавали, плескались. В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке. 7. Практическая работа учащихся. На доске большой белый лист бумаги (аквариум) 1 этап: вырезание камней (коричневого, черного и серого цветов), приклеивание на дно аквариума. 2 этап: вырезание и приклеивание водорослей (зеленые, коричневые, красноватые). 3 этап: разукрашивание, вырезание и приклеивание рыбок. 8. Оценивание работы учащихся. 9. Итог урока: Что у вас сегодня на уроке хорошо получалось? Где вы встретили трудности? Что нового узнали? Чему научились? 10. Поощрительные призы. Раскраски с изображением дельфинов, обитателей океанов и морей. 11. Уборка рабочих мест. | |
Просмотров: 681 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|