Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
СШ № 3 им.Т.Шаханова Открытый урок По познанию мира в 3 классе По теме «Разнообразие животного мира» Подготовила и провела : Назымбекова М.С. г.Ерейментау ,2015 год Тема: Разнообразие животного мира. Цель: Познакомить учащихся с новой классификацией животных и их признаками. Развивать логическое мышление, умение обобщать, делать выводы и классифицировать.Воспитывать любовь к животным и природе. Расширять кругозор учащихся, развивать умение работать в группах . Тип урока: новая тема Ход урока 1.Орг. момент. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку пять! - Итак, начинаем наш урок. 2.Психологический настрой. Слайд 1 Чтоб окружающий мир изучать, Нужно уметь наблюдать, Признаки предметов любых выделять, Их общие и различные свойства отмечать. - Как вы думаете какие слова вам помогут сегодня на уроке? 3.Сообщение темы и цели урока. Детям предлагается разгадать кроссворд , в котором скрывается тема урока.( О животных) -Правильно, сегодня на уроке мы с вами поговорим о разнообразии животных. 4.Новая тема -А кто такие животные? Слайд.№12.Животные – это организмы, составляющие часть органического мира. Слайд.№13 .Какая наука изучает животных – зоология. Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать. Слайд 16. С некоторыми группами животных мы уже знакомы.) -Учёные разделили всех обитающих на земле животных на 6 групп. Слайд. Таблица№17 № Группы животных Признаки животных 1. Звери 2. Птицы 3. Насекомые 4. Рыбы 5. Земноводные 6. Пресмыкающиеся - Работа по таблице. 1- группа звери. - Что вы знаете о этой группе? Домашние животные- - Каких домашних животных вы знаете? Дикие животные- - Каких диких животных вы знаете? -Что общего у них? Слайд.21 Хищники – это такие животные, которые поедают других животных. -Назовите хищников? Слайд.№22 Травоядные – это животные , которые питаются исключительно растительной пищей: листьями ,травой ,плодами, и ветками деревьев. Слайд.23,24,25 -Назовите травоядных животных? Слайд.26 Млекопитающие – это животные , которые вскармливают потомство молоком , заботятся о нём, обитают повсюду. Слайд. - Назовите млекопитающих животных? Слайд. №27 Загадка. Два ведра речной воды Загружает он в горбы Уважает всякий труд Флегматичный пан….. (Верблюд) Слайды. № 28,29,30,31,32. Познавательная информация о верблюде . Слайд. № 33 Животные. - Назовите главный признак этой группы животных? 2-группа. Слайд.№34 Кто отправился в полёт В клюве веточку несёт? (Птица) Слайд.№35 Птицы Следующая группа животных – это птицы. -Что вы знаете о птицах? - Каких птиц вы знаете? Птиц на земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы , которые летают выше облаков , а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу другие – только в степи, третьи на берегу моря, за четвертыми ухаживает человек. - А чем питаются птицы? Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы , которые поедают других птиц , а есть такие, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Слайд.№ 38 - А кто из вас знает , какая птица самая большая в мире?( Страус)- это птица не летающая. -Назовите главный признак птиц?(тело покрыто перьями ). 3- группа. Слайд.№40 Теперь посмотрите на эти фотографии ? Кто это?(насекомые.) - Каких насекомых вы знаете? Насекомые – это самая большая группа животных. Слайд.№42 Бабочка. Учитель:- А почему мы их так называем? Если рассмотреть рисунок бабочки, то мы можем увидеть, что у неё есть голова, грудка, и брюшко .На брюшке – поперечные полоски , как бы насечки. Вот откуда название « насекомые»- от слова « насекать». Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить , какой была древняя стрекоза , возьмите линейку и отмерьте 75см.Таким у стрекозы был размах крыльев. Слайд. №43Стрекоза. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите , что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше , чем весит сама. Слайд.№45-49 1.Осенью в щель заберётся , а весной проснется? (муха) 2.На лугу живет скрипач , носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик) 3.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.(бабочка) Слайд. № 50 Насекомые. -Назовите главный признак насекомых?( шесть ног). Слайд 51 Загадка. В воде они живут, Нет клюва , а клюют.( рыбы) - Что вы знаете о рыбах? Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб яркая расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того , у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Все тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает словно броня, чешуя! - Назовите главный признак этой группы?(скользкая чешуя , жабры, плавники.) 5- группа. Земноводные. Слайд. №56 – 57. Лягушка. Крокодил. -Кто такие земноводные? - Почему их так называют? ( Они могут жить и на земле и в воде) Слайд . № 58 Загадка. По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит….. ( крокодил) -Назовите главный признак этой группы ?(Голая кожа. Живут в воде и на суше.) - А кто мне может сказать , кто такие пресмыкающиеся, почему их так называют ?(Они ползают по земле .) Учитель: Посмотрите на эти картинки Кто? Это? Слайд. № 61 Змея, ящерица. Они относятся к классу пресмыкающихся .Почему? Главный признак : Сухие чешуйки. Слайд .№63 Загадка. В траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оторвёт – другой наживёт…. (ящерица) 5. Физическая минутка Утром мышки проснулись,Улыбнулись, потянулись, Быстро сделали зарядку. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднялись, Лапки ставят на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб окрепли лапки. 6. Работа по книге - учащиеся читают материал в учебнике и дополняют, какие виды животных еще есть.(моллюски, черви , паукообразные) 7. Учитель дополнительно рассказывает об этих группах. 8. Работа в группах. (Создание красной книги 3 «Б» класса) Ребята, на гране исчезновения и вымирания есть некоторые виды животных .Например: розовый фламинго, уссурийский тигр, красный волк, джейран, горный баран, бурый медведь ….. И если человек не обратит внимание , не перестанет их истреблять , то эти животные исчезнут. - А мы сегодня создадим красную книгу о животных по карточкам. На столах у вас лежат энциклопедии .Договоритесь в группе каких животных возьмете в красную книгу нарисуйте и запишите описание этого животного. 9.Итог урока . Рефлексия. 1.Какую важную работу мы выполняли на уроке? 2.Узнали ли вы сегодня что- то новое , что вас удивило? | |
Просмотров: 986 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|