Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по познанию мира Многообразие животного мира
СШ № 3 им.Т.Шаханова

Открытый урок
По познанию мира в 3 классе
По теме «Разнообразие животного мира»

Подготовила и провела : Назымбекова М.С.



г.Ерейментау ,2015 год
Тема: Разнообразие животного мира.
Цель: Познакомить учащихся с новой классификацией животных и
их признаками. Развивать логическое мышление, умение обобщать, делать выводы и классифицировать.Воспитывать любовь к животным и природе. Расширять кругозор учащихся, развивать умение работать в группах .
Тип урока: новая тема
Ход урока
1.Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку пять!

- Итак, начинаем наш урок.

2.Психологический настрой.
Слайд 1 Чтоб окружающий мир изучать,
Нужно уметь наблюдать,
Признаки предметов любых выделять,
Их общие и различные свойства отмечать.

- Как вы думаете какие слова вам помогут сегодня на уроке?
3.Сообщение темы и цели урока.
Детям предлагается разгадать кроссворд , в котором скрывается тема урока.( О животных)
-Правильно, сегодня на уроке мы с вами поговорим о разнообразии животных.
4.Новая тема
-А кто такие животные?
Слайд.№12.Животные – это организмы, составляющие часть органического мира.
Слайд.№13 .Какая наука изучает животных – зоология.
 Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ.
 Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать.
Слайд 16. С некоторыми группами животных мы уже знакомы.)
-Учёные разделили всех обитающих на земле животных на 6 групп.
Слайд. Таблица№17

№ Группы животных Признаки животных
1. Звери
2. Птицы
3. Насекомые
4. Рыбы
5. Земноводные
6. Пресмыкающиеся

- Работа по таблице.
1- группа звери.
- Что вы знаете о этой группе?
Домашние животные-
- Каких домашних животных вы знаете?
Дикие животные-
- Каких диких животных вы знаете?
-Что общего у них?
Слайд.21
Хищники – это такие животные, которые поедают других животных.
-Назовите хищников?
Слайд.№22
Травоядные – это животные , которые питаются исключительно растительной пищей: листьями ,травой ,плодами, и ветками деревьев.
Слайд.23,24,25
-Назовите травоядных животных?
Слайд.26
Млекопитающие – это животные , которые вскармливают потомство молоком , заботятся о нём, обитают повсюду.
Слайд.
- Назовите млекопитающих животных?
Слайд. №27 Загадка.

Два ведра речной воды
Загружает он в горбы
Уважает всякий труд
Флегматичный пан…..

(Верблюд)
Слайды. № 28,29,30,31,32.
Познавательная информация о верблюде .
Слайд. № 33 Животные.
- Назовите главный признак этой группы животных?
2-группа.
Слайд.№34
Кто отправился в полёт
В клюве веточку несёт?
(Птица)
Слайд.№35 Птицы
Следующая группа животных – это птицы.

-Что вы знаете о птицах?
- Каких птиц вы знаете?
Птиц на земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы , которые летают выше облаков , а есть и такие, которые вовсе не могут летать.
Одни птицы живут в лесу другие – только в степи, третьи на берегу моря, за четвертыми ухаживает человек.
- А чем питаются птицы?
Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы , которые поедают других птиц , а есть такие, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
Слайд.№ 38
- А кто из вас знает , какая птица самая большая в мире?( Страус)- это птица не летающая.
-Назовите главный признак птиц?(тело покрыто перьями ).
3- группа.
Слайд.№40
Теперь посмотрите на эти фотографии ? Кто это?(насекомые.)
- Каких насекомых вы знаете?
Насекомые – это самая большая группа животных.
Слайд.№42 Бабочка.
Учитель:- А почему мы их так называем? Если рассмотреть рисунок бабочки, то мы можем увидеть, что у неё есть голова, грудка, и брюшко .На брюшке – поперечные полоски , как бы насечки. Вот откуда название « насекомые»- от слова
« насекать».
Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить , какой была древняя стрекоза , возьмите линейку и отмерьте 75см.Таким у стрекозы был размах крыльев.
Слайд. №43Стрекоза.
Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите , что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше , чем весит сама.
Слайд.№45-49
1.Осенью в щель заберётся , а весной проснется? (муха)
2.На лугу живет скрипач , носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик)
3.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.(бабочка)
Слайд. № 50 Насекомые.
-Назовите главный признак насекомых?( шесть ног).
Слайд 51
Загадка. В воде они живут,
Нет клюва , а клюют.( рыбы)
- Что вы знаете о рыбах?
Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб яркая расцветка и необычная форма.
Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того , у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение.
Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Все тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает словно броня, чешуя!
- Назовите главный признак этой группы?(скользкая чешуя , жабры, плавники.)
5- группа. Земноводные.
Слайд. №56 – 57. Лягушка. Крокодил.
-Кто такие земноводные?
- Почему их так называют? ( Они могут жить и на земле и в воде)
Слайд . № 58 Загадка.

По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….. ( крокодил)
-Назовите главный признак этой группы ?(Голая кожа. Живут в воде и на суше.)
- А кто мне может сказать , кто такие пресмыкающиеся, почему их так называют ?(Они ползают по земле .)
Учитель: Посмотрите на эти картинки Кто? Это?
Слайд. № 61 Змея, ящерица.
Они относятся к классу пресмыкающихся .Почему?
Главный признак : Сухие чешуйки.
Слайд .№63 Загадка. В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оторвёт – другой наживёт….

(ящерица)
5. Физическая минутка
Утром мышки проснулись,Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.
6. Работа по книге
- учащиеся читают материал в учебнике и дополняют, какие виды животных еще есть.(моллюски, черви , паукообразные)

7. Учитель дополнительно рассказывает об этих группах.
8. Работа в группах. (Создание красной книги 3 «Б» класса)
Ребята, на гране исчезновения и вымирания есть некоторые виды животных .Например: розовый фламинго, уссурийский тигр, красный волк, джейран, горный баран, бурый медведь ….. И если человек не обратит внимание , не перестанет их истреблять , то эти животные исчезнут.
- А мы сегодня создадим красную книгу о животных по карточкам. На столах у вас лежат энциклопедии .Договоритесь в группе каких животных возьмете в красную книгу нарисуйте и запишите описание этого животного.
9.Итог урока . Рефлексия.

1.Какую важную работу мы выполняли на уроке?
2.Узнали ли вы сегодня что- то новое , что вас удивило?
Категория: Начальная школа | Добавил: Меруерт7681 (2015-01-27) | Автор: Меруерт E
Просмотров: 986 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 8:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru