Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по познанию мира Многообразие животного мира
СШ № 3 им.Т.Шаханова

Открытый урок
По познанию мира в 3 классе
По теме «Разнообразие животного мира»

Подготовила и провела : Назымбекова М.С.



г.Ерейментау ,2015 год
Тема: Разнообразие животного мира.
Цель: Познакомить учащихся с новой классификацией животных и
их признаками. Развивать логическое мышление, умение обобщать, делать выводы и классифицировать.Воспитывать любовь к животным и природе. Расширять кругозор учащихся, развивать умение работать в группах .
Тип урока: новая тема
Ход урока
1.Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку пять!

- Итак, начинаем наш урок.

2.Психологический настрой.
Слайд 1 Чтоб окружающий мир изучать,
Нужно уметь наблюдать,
Признаки предметов любых выделять,
Их общие и различные свойства отмечать.

- Как вы думаете какие слова вам помогут сегодня на уроке?
3.Сообщение темы и цели урока.
Детям предлагается разгадать кроссворд , в котором скрывается тема урока.( О животных)
-Правильно, сегодня на уроке мы с вами поговорим о разнообразии животных.
4.Новая тема
-А кто такие животные?
Слайд.№12.Животные – это организмы, составляющие часть органического мира.
Слайд.№13 .Какая наука изучает животных – зоология.
 Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ.
 Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать.
Слайд 16. С некоторыми группами животных мы уже знакомы.)
-Учёные разделили всех обитающих на земле животных на 6 групп.
Слайд. Таблица№17

№ Группы животных Признаки животных
1. Звери
2. Птицы
3. Насекомые
4. Рыбы
5. Земноводные
6. Пресмыкающиеся

- Работа по таблице.
1- группа звери.
- Что вы знаете о этой группе?
Домашние животные-
- Каких домашних животных вы знаете?
Дикие животные-
- Каких диких животных вы знаете?
-Что общего у них?
Слайд.21
Хищники – это такие животные, которые поедают других животных.
-Назовите хищников?
Слайд.№22
Травоядные – это животные , которые питаются исключительно растительной пищей: листьями ,травой ,плодами, и ветками деревьев.
Слайд.23,24,25
-Назовите травоядных животных?
Слайд.26
Млекопитающие – это животные , которые вскармливают потомство молоком , заботятся о нём, обитают повсюду.
Слайд.
- Назовите млекопитающих животных?
Слайд. №27 Загадка.

Два ведра речной воды
Загружает он в горбы
Уважает всякий труд
Флегматичный пан…..

(Верблюд)
Слайды. № 28,29,30,31,32.
Познавательная информация о верблюде .
Слайд. № 33 Животные.
- Назовите главный признак этой группы животных?
2-группа.
Слайд.№34
Кто отправился в полёт
В клюве веточку несёт?
(Птица)
Слайд.№35 Птицы
Следующая группа животных – это птицы.

-Что вы знаете о птицах?
- Каких птиц вы знаете?
Птиц на земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы , которые летают выше облаков , а есть и такие, которые вовсе не могут летать.
Одни птицы живут в лесу другие – только в степи, третьи на берегу моря, за четвертыми ухаживает человек.
- А чем питаются птицы?
Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы , которые поедают других птиц , а есть такие, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
Слайд.№ 38
- А кто из вас знает , какая птица самая большая в мире?( Страус)- это птица не летающая.
-Назовите главный признак птиц?(тело покрыто перьями ).
3- группа.
Слайд.№40
Теперь посмотрите на эти фотографии ? Кто это?(насекомые.)
- Каких насекомых вы знаете?
Насекомые – это самая большая группа животных.
Слайд.№42 Бабочка.
Учитель:- А почему мы их так называем? Если рассмотреть рисунок бабочки, то мы можем увидеть, что у неё есть голова, грудка, и брюшко .На брюшке – поперечные полоски , как бы насечки. Вот откуда название « насекомые»- от слова
« насекать».
Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить , какой была древняя стрекоза , возьмите линейку и отмерьте 75см.Таким у стрекозы был размах крыльев.
Слайд. №43Стрекоза.
Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите , что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше , чем весит сама.
Слайд.№45-49
1.Осенью в щель заберётся , а весной проснется? (муха)
2.На лугу живет скрипач , носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик)
3.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.(бабочка)
Слайд. № 50 Насекомые.
-Назовите главный признак насекомых?( шесть ног).
Слайд 51
Загадка. В воде они живут,
Нет клюва , а клюют.( рыбы)
- Что вы знаете о рыбах?
Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб яркая расцветка и необычная форма.
Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того , у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение.
Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Все тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает словно броня, чешуя!
- Назовите главный признак этой группы?(скользкая чешуя , жабры, плавники.)
5- группа. Земноводные.
Слайд. №56 – 57. Лягушка. Крокодил.
-Кто такие земноводные?
- Почему их так называют? ( Они могут жить и на земле и в воде)
Слайд . № 58 Загадка.

По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….. ( крокодил)
-Назовите главный признак этой группы ?(Голая кожа. Живут в воде и на суше.)
- А кто мне может сказать , кто такие пресмыкающиеся, почему их так называют ?(Они ползают по земле .)
Учитель: Посмотрите на эти картинки Кто? Это?
Слайд. № 61 Змея, ящерица.
Они относятся к классу пресмыкающихся .Почему?
Главный признак : Сухие чешуйки.
Слайд .№63 Загадка. В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оторвёт – другой наживёт….

(ящерица)
5. Физическая минутка
Утром мышки проснулись,Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.
6. Работа по книге
- учащиеся читают материал в учебнике и дополняют, какие виды животных еще есть.(моллюски, черви , паукообразные)

7. Учитель дополнительно рассказывает об этих группах.
8. Работа в группах. (Создание красной книги 3 «Б» класса)
Ребята, на гране исчезновения и вымирания есть некоторые виды животных .Например: розовый фламинго, уссурийский тигр, красный волк, джейран, горный баран, бурый медведь ….. И если человек не обратит внимание , не перестанет их истреблять , то эти животные исчезнут.
- А мы сегодня создадим красную книгу о животных по карточкам. На столах у вас лежат энциклопедии .Договоритесь в группе каких животных возьмете в красную книгу нарисуйте и запишите описание этого животного.
9.Итог урока . Рефлексия.

1.Какую важную работу мы выполняли на уроке?
2.Узнали ли вы сегодня что- то новое , что вас удивило?
Категория: Начальная школа | Добавил: Меруерт7681 (2015-01-27) | Автор: Меруерт E
Просмотров: 282 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru