Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по русскому языку "НЕ с глаголами" 4 кл
Дмитриева Ирина Александровна г. Усть-Каменогорск КГУ «Средняя школа №23»

Русский язык (4 класс).
Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».
Цели:
1. формировать навыки самостоятельного изучения лингвистической проблемы.
2. Всем ходом урока способствовать овладению учащимися навыком безошибочного НЕ с глаголами.
3. Воспитывать гражданский патриотизм, соблюдение норм и правил поведения.
Этапы Ход урока Деятельность учителя
и учащихся
Орг. момент - Приветствие,
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, так как мы с вами в очередной раз будем исследователями. Нам предстоит работа в группах, парах и индивидуально. К концу урока вы должны будете заполнить акт исследования. Вы готовы?
- Запись числа (дата исследования)
- Кл. работа
- Что такое глагол? Как изменяется?
- на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
- Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы?
-Посмотрите на доску, придумайте к глаголу отмечать синоним (праздновать).
- Какой праздник будем отмечать 16 декабря? (День независимости).
- Каждый из нас мечтает, чтобы наша страна процветала.
- Возможно ли это, если не будут жить в мире, согласии и дружбе все жители нашей республики?
- Дружба всего народа начинается с дружбы в каждой семье, в каждом классе.
- Посмотрите на правила дружбы:
... обижай одноклассников
... говори грубые слова
... ссорься из-за мелочи
... распускай руки.
Согласны вы с такими правилами? А как они должны звучать?
- верно, а что вы использовали в построении этих предложений?
- совершенно верно, тема нашего урока «Правописание НЕ с глаголами»- запишите в тетради.
Прочитайте текст. Что интересного увидели, исходя из темы нашего урока?
- Сформулируйте цель нашего урока: узнать когда «НЕ» пишется слитно, а когда раздельно с глаголами и учиться применять эти правила.
- Как будем решать эту проблему? Предложите свои пути решения?
«Мы были напуганы. Буря неистовствовала. Дождь не прекращался. Ветер не утихал.»

Отв.уч-ся

уч-ся читают тему на доске
ответы
Новая тема - Итак, приступим к нашему исследованию. Сейчас вы будете работать по группам:
1 группа- работа по учебнику с.102, правило, №365 2-3 предложения- устно; + опер. задание сказка
2 группа- по словарям найти как можно больше глаголов с «НЕ» посмотреть правописание, составить устно 1 предложение с одним из глаголов.
3 группа- на доске словосочетания:
- «Другу не(здоровится) не(навидит) пить лекарства.
- раз-ть по составу: нездоровится, ненавидит.
- проверка:
1 группа- правило =} вывод.
2 группа- Как написаны глаголы с «НЕ»?
- почему? (без «НЕ» не употребляется) нарушается смысл слова?
3 группа- как «НЕ» с глаголами? Куда входит?
- Итак, какой можно сделать вывод из нашего исследования? («НЕ» с глаголами пишется раздельно, но есть случаи, когда глагол без «НЕ» не употребляется, то есть в любом правиле есть исключения).
- Давайте вернемся к нашим правилам дружбы. Как же в этом случае напишите «НЕ»?
- Ребята, кроме правил, у вас есть права.
Работать в парах :записать одно право ребёнка.
- Молодцы, а сейчас я проверю, как же вы поняли тему нашего урока. Вам нужно из данных слов выписать только глаголы с «НЕ», здесь есть и слитное и раздельное написание, помните всё о чём мы говорили на уроке.
- Пока наша комиссия проверяет ваши работы, вы заполните акт исследования.
- Оценки в журнал по самостоятельной работе.
c.103 №368- прокомментировать.
- Итак, ребята, посмотрите на наше дерево, какое оно получилось? Хорошо ли мы поработали.
- что же вы сегодня уяснили для себя?
- Спасибо за работу. Урок окончен
Категория: Начальная школа | Добавил: Irina4628 (2015-01-28) | Автор: Дмитриева Ирина Александровна E
Просмотров: 184 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru