Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Дмитриева Ирина Александровна г. Усть-Каменогорск КГУ «Средняя школа №23» Русский язык (4 класс). Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами». Цели: 1. формировать навыки самостоятельного изучения лингвистической проблемы. 2. Всем ходом урока способствовать овладению учащимися навыком безошибочного НЕ с глаголами. 3. Воспитывать гражданский патриотизм, соблюдение норм и правил поведения. Этапы Ход урока Деятельность учителя и учащихся Орг. момент - Приветствие, - Сегодня, ребята, у нас необычный урок, так как мы с вами в очередной раз будем исследователями. Нам предстоит работа в группах, парах и индивидуально. К концу урока вы должны будете заполнить акт исследования. Вы готовы? - Запись числа (дата исследования) - Кл. работа - Что такое глагол? Как изменяется? - на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? - Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы? -Посмотрите на доску, придумайте к глаголу отмечать синоним (праздновать). - Какой праздник будем отмечать 16 декабря? (День независимости). - Каждый из нас мечтает, чтобы наша страна процветала. - Возможно ли это, если не будут жить в мире, согласии и дружбе все жители нашей республики? - Дружба всего народа начинается с дружбы в каждой семье, в каждом классе. - Посмотрите на правила дружбы: ... обижай одноклассников ... говори грубые слова ... ссорься из-за мелочи ... распускай руки. Согласны вы с такими правилами? А как они должны звучать? - верно, а что вы использовали в построении этих предложений? - совершенно верно, тема нашего урока «Правописание НЕ с глаголами»- запишите в тетради. Прочитайте текст. Что интересного увидели, исходя из темы нашего урока? - Сформулируйте цель нашего урока: узнать когда «НЕ» пишется слитно, а когда раздельно с глаголами и учиться применять эти правила. - Как будем решать эту проблему? Предложите свои пути решения? «Мы были напуганы. Буря неистовствовала. Дождь не прекращался. Ветер не утихал.» Отв.уч-ся уч-ся читают тему на доске ответы Новая тема - Итак, приступим к нашему исследованию. Сейчас вы будете работать по группам: 1 группа- работа по учебнику с.102, правило, №365 2-3 предложения- устно; + опер. задание сказка 2 группа- по словарям найти как можно больше глаголов с «НЕ» посмотреть правописание, составить устно 1 предложение с одним из глаголов. 3 группа- на доске словосочетания: - «Другу не(здоровится) не(навидит) пить лекарства. - раз-ть по составу: нездоровится, ненавидит. - проверка: 1 группа- правило =} вывод. 2 группа- Как написаны глаголы с «НЕ»? - почему? (без «НЕ» не употребляется) нарушается смысл слова? 3 группа- как «НЕ» с глаголами? Куда входит? - Итак, какой можно сделать вывод из нашего исследования? («НЕ» с глаголами пишется раздельно, но есть случаи, когда глагол без «НЕ» не употребляется, то есть в любом правиле есть исключения). - Давайте вернемся к нашим правилам дружбы. Как же в этом случае напишите «НЕ»? - Ребята, кроме правил, у вас есть права. Работать в парах :записать одно право ребёнка. - Молодцы, а сейчас я проверю, как же вы поняли тему нашего урока. Вам нужно из данных слов выписать только глаголы с «НЕ», здесь есть и слитное и раздельное написание, помните всё о чём мы говорили на уроке. - Пока наша комиссия проверяет ваши работы, вы заполните акт исследования. - Оценки в журнал по самостоятельной работе. c.103 №368- прокомментировать. - Итак, ребята, посмотрите на наше дерево, какое оно получилось? Хорошо ли мы поработали. - что же вы сегодня уяснили для себя? - Спасибо за работу. Урок окончен | |
Просмотров: 473 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|