Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: «Рыбы» Цель урока: формирование представлений детей о рыбах Цель обучения: 1.на основе элементарных представлений о рыбах формировать знания о строении тела рыб, функциях отдельных органов. 2. развивать исследовательские умения. 3. обогащать речь учащихся. 4.воспитывать межличностные отношения в процессе работы в группах Критерии успеха: 1.уметь выделять существенные признаки рыб, как отдельной группы животных 2. уметь определять функции плавательного пузыря, чешуи, защитной окраски рыб 3. владеть элементарными навыками исследовательской работы в группе 4. уметь выражать свои мысли в процессе обсуждения и оценивания Вводная часть урока: Создание коллаборативной среды «Круг радости» на фонепозитивной музыки. Учитель приветствует учеников, в руках у него "чудесный мешочек" с рыбками 3х цветов. Он вручает рыбку рядом стоящему ученику в кругу. Ученики говорят друг другу «Доброе утро», вручают друг другу рыбку. Учитель: Посмотрите на предметы в ваших руках. Как вы думаете о ком мы сегодня на уроке будем говорить? Что бы вы хотели узнать? (Самоопределение темы урока. Деление на группы по цвету рыбок). Задание 1. Нарисовать контуры основных частей тела рыбы. Презентация. Оценивание Задание 2. Индивидуальная работа: чтение новых сведений о рыбах. Задание 3. Исследовательская работа: 1 группа – Почему рыбы не тонут? 2 группа – Зачем рыбе чешуя? 3 группа – Почему рыбы разного цвета? (Для выполнения исследования для ребят 1 группы подготовлен аквариум с водой, макет рыбы из пластилина, макет плавательного пузыря из корпуса от киндер-сюрприза). (Для ребят 2 группы - мягкая модель рыбы, чешйки из плотного картона, клей-карандаш). (Для 3 группы - пустой стеклянный сосуд, аквариумные камешки и растения, модели 3х разных речных рыбок). По окончании исследования каждая группа проводит презентацию своей работы. Весь класс участвует в оценивании работы групп. В заключительной части урока проводится рефлексия усвоения нового материала по индивидуальным карточкам (стратегия "Продолжи предложение": Сегодня я понял, что плавательный пузырь помогает рыбкам ____. Чешуя нужна рыбам для того, чтобы _________________ . Цвет рыбы помогает ей ___________). Затем на рыбках, подаренных друг другу в начале урока, ученики проводят самооценивание своего эмоционального состояния. Учитель подводит итог урока, задает домашнее задание на выбор. | |
Просмотров: 892 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|