Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Классный час в 3 классе. Тема «Как я могу повлиять на поступки других людей» Цель: Создание условий для развития активной гражданской позиции. Задачи: познакомить со способами влияния на поступки других людей; способствовать развитию чувства симпатии (Сопереживание, сострадание). СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСА 1. Вступительная часть. Крошка - сын к отцу пришел И спросила кроха: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Эти строчки В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. - А вам они знакомы? (ученики могут рассказать если бьет дрянной драчун слабого мальчишку. Я такого не хочу даже вставить в книжку) -Ребята, давайте продолжим фразу: Плохо, когда… Хорошо, когда… Сегодня мы вместе подумаем, как вы можете повлиять на поступки других людей, как вы можете остановить тех, кто поступает плохо. Основная часть. а) Анализ рассказа. Рассказ «Правда и ложь» Способ «убеждение» Вышли 3 друга во двор погулять. Погода была хорошая. Они качались на качелях, играли в прятки и не заметили, как стемнело.(?) Вот остановились они у подъезда и думают, что лучше: обмануть или правду сказать? - Скажу я, что тетю Машу встретил и помог ей сумки донести, - говорит первый. -Я скажу, - говорит 2, что хулиганы приставали и в подъезд не пускали. -А я правду скажу, - говорит 3. – Правду всегда лучше сказать, потому что она – правда, и придумывать ничего не надо. -Кто из друзей поступил правильно? Как вы думаете, удалось ли ему повлиять на мальчиков? Почему? (Его слова были убедительными, т.е как поступить и почему именно так). -Умеешь ли ты убеждать других? Проигрывание ситуации. Например, убеди Колобка в том, чтобы он не убежал без разрешения от бабки и дедки. Итог: на поступки других можно влиять способом убеждения б) Вредные советы Г. Остера Я приготовила вредные советы Григория Остера. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как нужно поступать в данных ситуациях. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже,- Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно? Если что – нибудь случилось, И никто не виноват, Не ходи туда, иначе Виноватым будешь ты. Спрячься где-нибудь в сторонке, А потом иди домой. И про то, что видел это, Никому не говори. Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно? Девчонок надо никогда Нигде не замечать И не давать проходу им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из – за угла. Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно? Итог: Можно повлиять, если мысленно поставить их на место другого 3. Заключительная часть. Анализ ситуации. Сигналят карточками. Способ «не быть равнодушным, не быть в стороне». Как поступишь ты в следующей ситуации? Если согласен с решением, то показываешь карточку красной стороной, не согласен – другой стороной. 1. Друг употребляет плохие слова, обзывается. (а) расскажу взрослым, учителю; Б) скажу, что это плохо и почему; в) сделаю вид, что ничего не слышал 2. Кто – то ломает ветки деревьев. (а) расскажу взрослым, учителю; Б) скажу, что это плохо и почему; в) сделаю вид, что ничего не слышал. 3. Мучает животного. (а) расскажу взрослым, учителю; Б) скажу, что это плохо и почему; в) сделаю вид, что ничего не слышал Итог: если мы не будем равнодушными, то добро сможет быстрее победить зло и жизнь станет лучше. Жить по правилу: «Если не я, то кто же?» Как вы можете повлиять на поступки других людей? (убедить их, не проходить мимо несчастья, самим поступать хорошо). Закончим строками стихотворения В. Маяковского: « Мальчик радостный пошел, и сказала Кроха: «Буду делать хорошо и не буду плохо!». Источник: http://авторская разработка | |
Просмотров: 1156 | Комментарии: 6 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|