Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема:Число имени существительного. Цель: Знать об изменении имени существительного по числам. Задачи: а) закрепление и углубление сведений об изменении имени существительного по числам. б) развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности; в) воспитание интереса к русскому языку. Ресурсы:таблица, загадки, учебник, тетради. Ход урока: 1.Мотивационный этап: Цель: Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Речевая разминка-загадка: «Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.» (улитка) Анализ текста загадки: Назовите имена существительные. В каком числе они употреблены? Сколько предметов называют эти существительные? (дорожка, улитка, рожки) А теперь сравните существительные: дорожка-дорожки, улитка-улитки. Чем они отличаются? Постановка темы и цели урока. - Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? 2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания. 3.Вызов: Цель: Усвоение содержания темы. А) Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать. Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа? Единственное число Множественное число Кошка кошки Село Сёла Ручка ручки Б) Самостоятельный вывод: существительные, которые называют один предмет, стоят в…. Существительные которые называют два и более предмета, стоят во ….. 4.Осмысление. Цель: Выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. А) Работа в паре. Чтение диалога. Найди существительные: 1-вар мн.ч: 2-вар ед.ч. Б) Написать существительное во множественном числе. Мышь-ед.ч: мыши-мн.ч. Выделить окончание. Объясни правописание гласных после шипящих. Подчеркнуть мягкий знак. В) Творческая работа над связным текстом. Чтение текста. Выполнение грамматического задания: выписать существительные единственного и множественного числа.???? Групповая работа (правило изменения существ. По числам) Г) Упражнение по образцу. Изменить число имён существительных, укажи их число. Д) Составь синквейн. 5. Рефлексия. Цель: Оценка уровня усвоения планируемых результатов. Загадка: - Верещуньи, белобоки, а зовут их …….(сороки) В каком числе употребляются существительные? - На ромашку у ворот опустился вертолёт. Золотистые глаза. Кто же это ….(стрекоза) В каком числе употребляются существительные? - Как изменить форму числа имён существительных? - Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок? 6. Домашнее задание. | |
Просмотров: 924 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|