Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок математики во 2 классе по теме: "Устные приёмы сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"
Цели:
Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении, о свойствах геометрических фигур учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;
Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Оборудование: Карточки с заданием , презентация к уроку со слайдами,
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- Встали ровно. Настроились на работу. Улыбнулись. сели.
2. Сообщение темы и целей урока.
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Девиз нашего урока : «Знаю и могу!»
Открываем тетради
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я, друзья от всех не скрою. Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь!
записываем число 1 февраля. Классная работа.
Ребята, какое спортивное событие проходит в нашей стране? (Азиада.)
Закончиться Азиада 7 февраля. Поэтому мы пропишем цифру 7.
Числа окружают нас по всюду ,7 цветов радуги,7 дней недели, есть пословицы с числом 7, которые мы писали на уроках русского языка. Давайте вспомним их.
1. 7 раз отмерь -1 раз отрежь.
2. 7 бед 1 ответ.
3. 7-меро одного не ждут.
4. 1 с сошкой, а 7 с ложкой
Загадка. Ночь темна , на небе тучи
Белый снег кругом,
И разлит мороз трескучий
В воздухе ночном!
, Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД 1
Найдите лишнее слово! СЛАЙД 2 декабрь, февраль, ноябрь, январь.
Расставьте по порядку оставшиеся месяцы. Какие это месяцы? (Зимние)
Сегодня отправляются в путешествие 3 команды ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

Вот по такому маршруту СЛАЙД 3
1.Угадай – ка 4.Учебная
2.Посчитай – ка 5.Смекай – ка
3.Решай – ка 6.Сказочная

Отправляемся мы со станции угадай-ка СЛАЙД 4

Угадай - ка
А куда мы отправляемся путешествовать? Что бы разгадать это - выполним задание!
СЛАЙД 5
4дес.3 ед. = _ ед. 63=_дес. _ ед. 90=_дес._ед.
1ч.20 мин. = _ мин. 100 мин. = _ ч. _ мин. 1ч.30 мин. = _ мин
В З И М Н И Й Л Е С Молодцы!!!
А что бы узнать на чем, мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
Загадка Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются?
Ребята, какая сегодня погода! рис 1
С утра светило солнце ,но падали снежинки ,подул сильный ветер, стало пасмурно.
Работа в парах. У вас на столах лежат карточки. Заполните таблицу ,чтобы рисунки не повторялись ни в строке ни в столбце.

А сейчас проверим. Кто сделал правильно встаньте!

Раздаю фишки. Молодцы.
Пошел снег. Он пушистый, серебристый, Какие красивые снежинки!
Но рукой его не тронь: Много – много звёздочек
Станет капелькою чистой, Тонких , как стекло,
Как поймаешь на ладонь. Звёздочки холодные,
А земле тепло!
Задание со снежинками. Слайд 6
Что перед вами?(уравнения) Выходят командиры команд. Снежинка –это неизвестное число, обозначим его как Х
Х+5=85 Х-7=19 28-Х=25
Кто готов отвечайте. Что перед вами сумма ,разность?
Прежде чем начать лыжный поход, вспомним о правилах поведения в лесу.
1.Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3.Не лови диких животных и не уноси их домой.
4.Не подходи близко к гнездам птиц.
5.Не шуми в лесу.
6. Не оставляй в лесу мусор.
7. Затуши костер.
СЛАЙД 7 Вот мы добрались до станции Посчитай – ка.
Эта станция у нас пойдет в виде математического диктанта.
Вам нужно записать только ответы.
-Число 20 увеличь на 7. (27)
-Уменьшаемое 70 вычитаемое 20. Найди значение разности.(90)
-Iслагаемое 30, II слагаемое 25.Найди значение суммы. (55)
-35 уменьши на 30.(5)
-Чему равна сумма чисел 56 и 2 (58)
-I слагаемое 62 , II слагаемое 5. Найди значение суммы. (67)
-Уменьшаемое 35, вычитаемое 3. Найди значение суммы. (38)
А теперь взаимопроверка , поменяйтесь тетрадями. СЛАЙД 8
У кого все правильно встаньте.
СЛАЙД 9 РЕШАЙ – КА
Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом
Препятствие – гора с крутыми склонами и подъёмами.
А на каждом склоне и подъеме есть ловушки.
СЛАЙД 10
Нам нужно составить выражения и найти их значение.
6. Физкультминутка.
Дальше вдруг сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Это снежный богатырь
Объезжать его мы стали
И задачу увидали:
В команде лыжников 23 девочки, а мальчиков на 10 больше. Сколько всего лыжников было в команде?
Выбрать схему к этой задаче
Д. – 23 чел. Д - 23 чел. ? ч.
М. - ?, на 10 чел меньше М. - ? на 10 чел больше
Осталось -? Чел.
О ком говориться в задаче? Сколько девочек? 23 ч
Сколько мальчиков? На 10 чел. Больше.
Какой вопрос задачи? -Сколько всего лыжников?
Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
А почему? – Потому что мы не знаем сколько мальчиков?
А можем мы узнать? (да) -Как?

Записываем слово ЗАДАЧА, и сразу решение у доски 1 человек.
.23+10=33(Л) мальчиков
23+33=56(л) всего Ответ :всего 56 лыжников СЛАЙД 11
Все лыжники отправились в путь. И вот они увидели большое красивое дерево на дороге. СЛАЙД 12 .Которое было все в белоснежном наряде. И лыжники решили повешать на это дерево кормушку для птиц. Насыпали в нее зерен ,и стали наблюдать, СЛАЙД 13 сразу же прилетели птицы к кормушке и стали клевать зерна.
Задание!!! СОСТАВЬ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ. СЛАЙД 14
Было -42 п. ? п.
Прилетели - ?, на 2 п. меньше
Записываем задача . 2 условие списываем с доски.
О ком говориться в задаче? Сколько было? 42п.
Сколько прилетело птиц? На 2 п. меньше.
Какой вопрос задачи? - Сколько всего птиц?
Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
А почему? – Потому что мы не знаем сколько прилетело птиц?
А можем мы узнать? (да) - Как?
К доске 1 человек 42-2=40(п.) прилетели
42+40=82(п.) всего. Ответ : всего 82 птицы в кормушке.
СЛАЙД15 Учебная
Загадка про лису

ЛИСА СЛАЙД 16
Хитрая, хвастливая. Ходит в школу. Решила неравенства Нужно проверить СЛАЙД 17 Самостоятельная работа: по рядам.
27+3< 26+4 40+60 < 50+40 75-4=63+15
38+21 > 22+32 46+32= 34+63 86-22>53-30
Пословица «Не спеши языком. Докажи делом.»
Отгадайте загадку:
БЕЛКА . СЛАЙД 18

- Утром проснулась белочка,
Позавтракать решила она. СЛАЙД 19
На березке - грибочки,
На сосне - шишки.
На осине -сушенные ягодки
Собрала запасы, вернулась в дупло.
- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 30м, от березы до сосны 3 м, от сосны до осины 30м и от осины до ели 3м.
- Как называется фигура, которая у нас получилась?
-Докажите что это прямоугольник. У нее 4 прямых угла ,и 4 стороны.
- Что нужно найти? Весь путь белочки.
-Как по другому можно сказать, что нужно найти? ПЕРИМЕТР.
Что такое периметр?
Задача 3
Длина -30 м.
Ширина-3 м.
Периметр-?
Периметр =30+30+3+3=66 м.
Ответ: периметр прямоугольника=66метров .СЛАЙД 20
Смекай - ка
16. Привал.Можно отдохнуть.
Поиграем в снежки : По рядам 1 ряд задает пример 2 ряду ,2 ряд 3-му.В пределах 20.
Раздаю фишки.
Викторина Хорошо ли вы знаете природу?
1.Вьют ли перелётные птицы гнёзда в тёплых странах? (нет)
2.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
3.Растёт ли дерево зимой? (нет)
4.Какие звери залегают в зимнюю спячку?
СЛАЙД 21 Сказочная
Сядем у костра и послушаем сказку про гнома .СЛАЙД 22
Назовите признаки четырёхугольника. Свойства треугольника.Слайд24 Сколько четырёхугольников спряталось в домике ?9Сколько треугольников?12

Подведение итога урока. Подсчитываем фишки .У какой команды больше? А сейчас назовите 1 из команды кто был на уроке самый активный. Возможно, эти ребята в будущем попадут на Азиаду как участники соревнований и будут защищать честь нашей школы, города ,страны Оценки.
Какое у всех сегодня было настроение? ( показывают рисунки) Где мы путешествовали с вами? А что мы делали там? Помогали лесным жителям справиться с заданием.
За то, что мы с вами хорошо поработали, нас лесные жители решили отблагодарить, они передали нам гостинцев с леса шишек и грибочков.
Награждение команд.
Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: Миледи1482 (2015-02-04) | Автор: Биттер Инна Владимировна E
Просмотров: 182 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru