Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Цели: Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении, о свойствах геометрических фигур учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля; Развивать логическое мышление и умение сравнивать. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. Оборудование: Карточки с заданием , презентация к уроку со слайдами, Ход урока: 1. Организационный момент. - Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Встали ровно. Настроились на работу. Улыбнулись. сели. 2. Сообщение темы и целей урока. А теперь вперед, за дело. Будьте все внимательны, А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Девиз нашего урока : «Знаю и могу!» Открываем тетради Я тетрадочку открою и наклонно положу Я, друзья от всех не скрою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь! записываем число 1 февраля. Классная работа. Ребята, какое спортивное событие проходит в нашей стране? (Азиада.) Закончиться Азиада 7 февраля. Поэтому мы пропишем цифру 7. Числа окружают нас по всюду ,7 цветов радуги,7 дней недели, есть пословицы с числом 7, которые мы писали на уроках русского языка. Давайте вспомним их. 1. 7 раз отмерь -1 раз отрежь. 2. 7 бед 1 ответ. 3. 7-меро одного не ждут. 4. 1 с сошкой, а 7 с ложкой Загадка. Ночь темна , на небе тучи Белый снег кругом, И разлит мороз трескучий В воздухе ночном! , Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД 1 Найдите лишнее слово! СЛАЙД 2 декабрь, февраль, ноябрь, январь. Расставьте по порядку оставшиеся месяцы. Какие это месяцы? (Зимние) Сегодня отправляются в путешествие 3 команды ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ Вот по такому маршруту СЛАЙД 3 1.Угадай – ка 4.Учебная 2.Посчитай – ка 5.Смекай – ка 3.Решай – ка 6.Сказочная Отправляемся мы со станции угадай-ка СЛАЙД 4 Угадай - ка А куда мы отправляемся путешествовать? Что бы разгадать это - выполним задание! СЛАЙД 5 4дес.3 ед. = _ ед. 63=_дес. _ ед. 90=_дес._ед. 1ч.20 мин. = _ мин. 100 мин. = _ ч. _ мин. 1ч.30 мин. = _ мин В З И М Н И Й Л Е С Молодцы!!! А что бы узнать на чем, мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку. Загадка Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются? Ребята, какая сегодня погода! рис 1 С утра светило солнце ,но падали снежинки ,подул сильный ветер, стало пасмурно. Работа в парах. У вас на столах лежат карточки. Заполните таблицу ,чтобы рисунки не повторялись ни в строке ни в столбце. А сейчас проверим. Кто сделал правильно встаньте! Раздаю фишки. Молодцы. Пошел снег. Он пушистый, серебристый, Какие красивые снежинки! Но рукой его не тронь: Много – много звёздочек Станет капелькою чистой, Тонких , как стекло, Как поймаешь на ладонь. Звёздочки холодные, А земле тепло! Задание со снежинками. Слайд 6 Что перед вами?(уравнения) Выходят командиры команд. Снежинка –это неизвестное число, обозначим его как Х Х+5=85 Х-7=19 28-Х=25 Кто готов отвечайте. Что перед вами сумма ,разность? Прежде чем начать лыжный поход, вспомним о правилах поведения в лесу. 1.Не ломай ветки деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев. 3.Не лови диких животных и не уноси их домой. 4.Не подходи близко к гнездам птиц. 5.Не шуми в лесу. 6. Не оставляй в лесу мусор. 7. Затуши костер. СЛАЙД 7 Вот мы добрались до станции Посчитай – ка. Эта станция у нас пойдет в виде математического диктанта. Вам нужно записать только ответы. -Число 20 увеличь на 7. (27) -Уменьшаемое 70 вычитаемое 20. Найди значение разности.(90) -Iслагаемое 30, II слагаемое 25.Найди значение суммы. (55) -35 уменьши на 30.(5) -Чему равна сумма чисел 56 и 2 (58) -I слагаемое 62 , II слагаемое 5. Найди значение суммы. (67) -Уменьшаемое 35, вычитаемое 3. Найди значение суммы. (38) А теперь взаимопроверка , поменяйтесь тетрадями. СЛАЙД 8 У кого все правильно встаньте. СЛАЙД 9 РЕШАЙ – КА Наперекор снегам и вьюгам Летим на лыжах друг за другом Препятствие – гора с крутыми склонами и подъёмами. А на каждом склоне и подъеме есть ловушки. СЛАЙД 10 Нам нужно составить выражения и найти их значение. 6. Физкультминутка. Дальше вдруг сугроб огромный Развалился вдоль и вширь Это снежный богатырь Объезжать его мы стали И задачу увидали: В команде лыжников 23 девочки, а мальчиков на 10 больше. Сколько всего лыжников было в команде? Выбрать схему к этой задаче Д. – 23 чел. Д - 23 чел. ? ч. М. - ?, на 10 чел меньше М. - ? на 10 чел больше Осталось -? Чел. О ком говориться в задаче? Сколько девочек? 23 ч Сколько мальчиков? На 10 чел. Больше. Какой вопрос задачи? -Сколько всего лыжников? Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) А почему? – Потому что мы не знаем сколько мальчиков? А можем мы узнать? (да) -Как? Записываем слово ЗАДАЧА, и сразу решение у доски 1 человек. .23+10=33(Л) мальчиков 23+33=56(л) всего Ответ :всего 56 лыжников СЛАЙД 11 Все лыжники отправились в путь. И вот они увидели большое красивое дерево на дороге. СЛАЙД 12 .Которое было все в белоснежном наряде. И лыжники решили повешать на это дерево кормушку для птиц. Насыпали в нее зерен ,и стали наблюдать, СЛАЙД 13 сразу же прилетели птицы к кормушке и стали клевать зерна. Задание!!! СОСТАВЬ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ. СЛАЙД 14 Было -42 п. ? п. Прилетели - ?, на 2 п. меньше Записываем задача . 2 условие списываем с доски. О ком говориться в задаче? Сколько было? 42п. Сколько прилетело птиц? На 2 п. меньше. Какой вопрос задачи? - Сколько всего птиц? Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) А почему? – Потому что мы не знаем сколько прилетело птиц? А можем мы узнать? (да) - Как? К доске 1 человек 42-2=40(п.) прилетели 42+40=82(п.) всего. Ответ : всего 82 птицы в кормушке. СЛАЙД15 Учебная Загадка про лису ЛИСА СЛАЙД 16 Хитрая, хвастливая. Ходит в школу. Решила неравенства Нужно проверить СЛАЙД 17 Самостоятельная работа: по рядам. 27+3< 26+4 40+60 < 50+40 75-4=63+15 38+21 > 22+32 46+32= 34+63 86-22>53-30 Пословица «Не спеши языком. Докажи делом.» Отгадайте загадку: БЕЛКА . СЛАЙД 18 - Утром проснулась белочка, Позавтракать решила она. СЛАЙД 19 На березке - грибочки, На сосне - шишки. На осине -сушенные ягодки Собрала запасы, вернулась в дупло. - Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 30м, от березы до сосны 3 м, от сосны до осины 30м и от осины до ели 3м. - Как называется фигура, которая у нас получилась? -Докажите что это прямоугольник. У нее 4 прямых угла ,и 4 стороны. - Что нужно найти? Весь путь белочки. -Как по другому можно сказать, что нужно найти? ПЕРИМЕТР. Что такое периметр? Задача 3 Длина -30 м. Ширина-3 м. Периметр-? Периметр =30+30+3+3=66 м. Ответ: периметр прямоугольника=66метров .СЛАЙД 20 Смекай - ка 16. Привал.Можно отдохнуть. Поиграем в снежки : По рядам 1 ряд задает пример 2 ряду ,2 ряд 3-му.В пределах 20. Раздаю фишки. Викторина Хорошо ли вы знаете природу? 1.Вьют ли перелётные птицы гнёзда в тёплых странах? (нет) 2.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 3.Растёт ли дерево зимой? (нет) 4.Какие звери залегают в зимнюю спячку? СЛАЙД 21 Сказочная Сядем у костра и послушаем сказку про гнома .СЛАЙД 22 Назовите признаки четырёхугольника. Свойства треугольника.Слайд24 Сколько четырёхугольников спряталось в домике ?9Сколько треугольников?12 Подведение итога урока. Подсчитываем фишки .У какой команды больше? А сейчас назовите 1 из команды кто был на уроке самый активный. Возможно, эти ребята в будущем попадут на Азиаду как участники соревнований и будут защищать честь нашей школы, города ,страны Оценки. Какое у всех сегодня было настроение? ( показывают рисунки) Где мы путешествовали с вами? А что мы делали там? Помогали лесным жителям справиться с заданием. За то, что мы с вами хорошо поработали, нас лесные жители решили отблагодарить, они передали нам гостинцев с леса шишек и грибочков. Награждение команд. Домашнее задание. | |
Просмотров: 791 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|