Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Закрепление изученного материала за курс начальной школы
Тема. Закрепление знаний за курс начальной школы.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные по предметам, которые изучаются в начальном звене.
Задачи. Обучающая:научить в комплексе применять знания на практике.
Развивающая: развивать познавательный интерес, самостоятельность в принятии решения.
Воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся внимательности, целеустремлённости, уважения к сопернику.
Форма урока: урок-игра « Самый умный»
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с номерами от 1 до 4 для каждого учащегося, чистые листы и маркеры ( для каждого ученика)

Ход игры
I.Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
-Мы приветствуем зрителей и участников игры«Самый умный».
Сегодня поединок лиги учеников 4 класса . На игровой подиум выйдут 14 игроков, чтобы разыграть 3 путевки в суперфинал и побороться за почетное звание «Самый умный».
Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в суперфинальной игре клуба « Самый умный».
II. Психологический настрой.
Слайд 1
Радость
Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И мне хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.

У. От чего мы испытываем радость? ( От хорошего настроения, от результатов своей работы)
Радость - это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе. Подберите однокоренные слова . ( радостный, радостно, радовать)
Ребята, я вам желаю испытать радость от сегодняшнего урока.
Если вы хорошо будете работать на уроке , то на сердце у вас будет радостно и вы порадуете всех нас.
III.Сообщение темы и цели урока
-Сегодня на уроке мы проведём игру «Самый умный ученик класса» и обобщим знания , полученные по всем предметам за курс начальной школы.
IV.Закрепление знаний
Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!
- Вам предлагается 12 вопросов из самых разных областей знаний, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов, поднимая таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое сегодняшних финалистов.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем первый раунд.
1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох ,доска качается...»
1) мишка 2) зайкаЗ)бычок 4) лошадка
2. Какое из слов устаревшее?
1) неймёт2) изображает3) наблюдает4) копает
3. Как называется плод арбуза?
1) плод 2) овощ 3) ягода 4) костянка
4. Предложения состоят из…
1) букв2) слов 3) звуков 4) слогов
5. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
1) Словообразование 2) Лексика 3) Орфография 4) Фонетика
6. Как называется начало реки?
1) ручей 2) исток 3) приток 4) впадина
7. Как называется подземная часть растения?
1)почка2)корень 3)цветок 4)стебель
8. Из чего получают сахар?
1)из сахарной свёклы 3) из мела
2) из сахарного сиропа 4) из карамели
9.Чем является данное высказывание: «Махнул палицей- тысячу уложил»?
1) олицетворение 2) гипербола 3) сравнение 4) эпитет
10.Как называется картина, изображающая природу?
1) пейзаж 2) портрет 3) натюрморт 4) живопись
11. Свойство прямоугольника
1) все стороны равны 3) имеет один прямой угол
2) все углы острые 4) противоположные стороны равны
12. Когда наша страна стала независимой республикой?
1) 22 марта 1989г 3) 25 октября 1992г
2) 16 декабря 1991г 4) 30 августа 1991г

Дополнительные вопросы
1. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
1)Михалков 2) Барто 3) Бианки 4)М.Ауэзов
2. Доскажи пословицу :Не плюй в колодец-
1) не будет скуки 3) пригодится воды напиться
2) полезай в кузов 4) пока горячо
3.Символ счастья и благополучия на гербе Республики Казахстан
1)кони 2) шанырак 3) звезда 4)колосья

После 1 тура демонстрирует свой проект Курнаева Виктория и Галкин Никита на тему: « История моей семьи в истории моей Родины»
Полуфинал
Учитель.
Тур второй:
Пусть всякий знает,
Кто же лучше размышляет?
Мне вопросы прочитать,
Вам же думать, отвечать!
Будем мы определять
Кто же первым должен стать?
В течение 1 минуты вы должны выбрать категорию, ответить на вопросы и постараться
набрать максимальное количество баллов, тем самым, претендуя на игру в третьемрешающем туре. Заметим, что в третьем туре играют только три игрока.
Передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре иборются за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мыпроведем конкурс «Дешифровщик».
Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковыйномер вашего выступления при дальнейших ответах.
Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.
Хвойное дерево 6 5 6 5 1 (Сосна)
12345678910
Абв где жзи клм ноп рсту фхц чщщ ыь эюя
Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1. ...;2....; 3. ,.;4....; 5....; 6....
1-й ученик

1. Орган дыхания у рыб ( жабры)
2. Сколько богатырей выходило из моря в Сказке о царе Салтане? ( 33)
3. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
4. Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
5. Предметы, явления природы , животные наделяются человеческими качествами : даром речи, способностью мыслить, думать…Этот приём в литературе называется…
6. Как называются компоненты при сложении?
7. Газ, выделяемый растениями ( кислород)
8. Животные, строящие плотины( бобры)
9. Сколько корней в слове «хлеборезка»(2)
10. Как называлась группа, в которой пели кот, пёс, осёл,петух( Бременские музыканты)
11. Девочка идёт согнувшись, словно старуха. Как называется литературное средство языка?( сравнение)
12. Сколько сторон у четырёхугольника? (4)
13. Какой частью речи является слово «дичь»? ( сущ.)
14. Изменяемая часть слова( окончание)
15. Змея, носящая капюшон ( кобра)

2-й ученик

1. Самая маленькая птичка(колибри)
2. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зёрнышка ( Дюймовочка)
3. Как найти время движения?
4. Бывает таблица сложения, а ещё бывает ( таблица умножения)
5. Самый любимый герой Англии (Робин Гуд) Легенда
6. Член предложения, который выражен прилагательным, местоимением, подчёркивается волн.линией (определение)
7. Как называется колючка на розе(шип)
8. Числительное второй является( порядковым)
9. Как называется литературный приём справедливое солнце (метафора)
10. Щедрость и зоркость на флаге обозначает(орёл)
11. Жук, приносящий вред картофелю ( колорадский)
12. В 1т ? кг (1000)
13. Сколько гласных букв? (10)
14. Часть слова, которая стоит перед корнем ( приставка)
15. Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? ( Шер-Хан)

3-й ученик

1. Слова с одним и тем же корнем (однокоренные)
2. Как называются компоненты при вычитании?
3.Как называется выразительное средство языка: лев взревел так, что весь лес задрожал? ( гипербола)
4. В каком произведении мангуст спасает человека? («Рикки-Тикки-Тави» Редьярд Джозеф Киплинг)
5. Столица РК
6.На какой улице жил человек рассеянный (Бассейной)
7.Царь зверей(лев)
8.Местоимение тебя какого лица? ( 2)
9.Символ дружбы, единства народов на гербе РК, показывает , что наши народы живут в мире и согласии?( шанырак)
10.Свойства сложения ( переместительное, сочетательное)
11.Среда обитания дельфинов( вода)
12.В какое животное превратился брат Алёнушки ( козлёнка)
13.На что делить нельзя (0)
14.Глагол выскочит какого вида? ( совершенного)
15.Зелёным цветом на физической карте обозначаются (равнины)

4-й ученик

1. Корень в слове «талантливый» (талант)
2. При умножении любого числа на 0 получается (0)
3. Обширные участки земной поверхности , высоко приподнятые над равнинами (горы)
4. Как называется литературное средство языка река проворно работала(олицетворение)
5. Бывает бурым, бывает белым (медведь)
6. В какой сказке А.Пушкина девушка превратилась в лебедь? ( Сказка о царе Салтане)
7. Основное свойство почвы, которое отличает её от горных пород ( плодородие)
8. Существительное дом какого склонения? (2)
9. Угол, равный 90 градусов (прямой)
10. Какой цветочек получила Настенька в подарок из известной сказки? (аленький)
11. Птица, изображающаяся на флаге РК (орёл)
12. Как найти расстояние?
13. Часть речи, обозначающая число, порядок предметов при счёте (числительное)
14. В 1м ? см
15. Небольшой рассказ, содержащий поучение ( притча)
16. Мы живём на материке (Евразия)

5-й ученик
1.Словосочетания и предложения изучает раздел науки о языке (синтаксис)
2.Компоненты деления
3.Приставка, корень, суффикс, окончание-это (части слова)
4.Как называется литературное средство языка жалобный звон? (метафора)
5.Рассказ одного человека (монолог)
6.Какая птица не имеет своего гнезда ( кукушка)
7.Слепой кот из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» (Базилио)
8.Почему группу животных называют млекопитающие ?
9.Северо-Казахстанская область богата(хлебом)
10.5 буква русского алфавита( д)
11.Как найти объём куба?
12.Глагол ненавидит какого спряжения? (2)
13. Герой, который получил прозвище Правдивого (Томас Лермонт)
14. Уменьшенная модель Земли (глобус)
15.В 1 сутках ? часов
6-й ученик
1.Начальная форма имени существительного (И.п. ,ед.ч.)
2.В 1 т ? ц (10)
3.Что такое план? (вид предмета сверху)
4.Золотые руки – (метафора)
5.Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)
6.Кто произнёс эти строчки «Не оставь меня кум милый» (стрекоза)
7. Как найти площадь?
8.Подруга Крошечки-Хаврошечки (Коровушка)
9.Слова противоположные по значению (антонимы)
10.Самый большой океан (Тихий)
11.Сказки бывают( волшебные, бытовые, о животных)
12.Бывает русак, бывает беляк (заяц)
13. Геометрическая фигура , у которой есть начало, но нет конца ( луч)
14.Что такое диалог?
15.Назови разряды 1 класса (ед., дес. , сотни)
К концу второго тура остаётся 3 участника.
Показ проекта « Сборник стихов о животных «Мои любимые животные»
Учитель:
Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.
За разгадку - шоколадки!:
Игра «Дешифровщик» (выясняет порядок ответов на вопросы)
Зашифровано слово, состоящее из 6 букв: Как называется группа, состоящая из четырех исполнителей? (квартет)4116626. Что получается, если высушить виноград? (изюм) 3310 4
1. Перед вами игровое поле с 24 ячейками. 7 ячеек красного цвета, в которых спрятаны вопросы из раздела «Земля- космическое тело»„ 7 ячеек голубого цвета, в которых находятся вопросы из раздела «Морфология-раздел науки о языке», и 7 ячеек желтого цвета, обозначающие вопросы из раздела «Математические величины». И 3 ячейки белого цвета «Общие вопросы». Вы выбираете категорию и в течение 30 секунды запоминаете расположение своих ячеек. За правильные ответы своей категории вы получаете по 2 балла. Если же вы открываете ячейку своего соперника и правильно отвечаете на вопрос, то вы получаете 3 балла, а за ответ на «общие вопросы»-1 балл.

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Вопросы финального тура. «Земля –космическое тело»
1 .Земля,луна,солнце- это…(космические тела)
2.Летательный космический аппарат ( космический корабль)
3.Наука о космических телах (астрономия)
4.Вместе с Землёй вокруг Солнца вращаются ещё сколько планет? (9)
5.Планеты, обращающиеся вокруг Солнца, образуют ( Солнечную систему)
6.Космические корабли стартуют с (космодрома)
7. Первый казахский космонавт (ТохтарАубакиров)
8.Кто первым совершил кругосветное путешествие? ( Магелан)

2 тема-«Морфология- раздел науки о языке»

1.Морфология изучает (части речи)
2.Части речи бывают
3.Местоимение-это…
4.Что такое глагол? Как изменяется?
5. Что такое числительное? Бывают какими?
6.Что такое существительное? Как изменяется?
7.Как определить род, число, падеж им.прилагательного?Чем в предложении является?
8.Что такое наречие?

3тема-« Математика-важная наука»

1.Что такое квадрат числа? (произведение двух одинаковых множителей)
2.Назови свойства умножения и напиши. ( Переместительное- а*в=в*а, распределительное – (а+в)*с= а*с+в*с, сочетательное- а*в*с= (а*в)*с)
3. В 1см квадратном ? мм квадратных (100)
4.Как найти делимое? (значение частного умножить на делитель)
5.Сколько лучей на рисунке? (3)
6.У Толепа 4 сына. На каждого сына приходится по одной старшей сестре и по одной младшей сестре. Сколько же у Толепа всего детей?(6)
7.1/6 часть суток равна? (4 часа)
8.Назови разряды второго класса ( Ед.тысяч, дес.тысяч, сотни тыс.)
Общие вопросы
1.Первый учебник первоклассника ( Букварь)
2. Это и женское имя и цветок с шипами ( Роза)
3. Кого в школе больше, детей или мальчиков? ( детей)
4.Какой цвет получается при смешивании красного и жёлтого цвета? ( оранжевый)
Подведение итогов 3 тура и всей игры.
Вот закончилась игра, результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился?
Игрок, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем. Заключительное слово директора школы. Победитель награждается статуэткой, а все участники награждаются сладкими призами.
Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно:
В огромном море- море слов-
Купаться ежечастно!
Слова, слова, слова…
Ребята я хочу сказать вам одно очень хорошее слово. Оно спряталось здесь.

Т А Р У Г
Д Г О А Л Ю
Ж Б И Г Ж
В Ж Ы Е А
Прочитать его вы сможете, если уберёте все буквы, которые встречаются трижды. Какое слово я хотела сказать? (Трудолюбивые)
Да, вы у меня, ребята трудолюбивые! Так как именно трудясь, можно достичь больших результатов во всех делах.Вы трудились весь год и показали всем присутствующим здесь гостям свои знания. Оставайтесь такими же добросовестными, ответственными ребятами.Мне хочется пожелать вам , чтобы у вас у всех была мечта –хорошо учиться, а для этого нужно хорошо потрудиться ,приложить старания и тогда ваша мечта обязательно сбудется. Как говорил сократ: «Самый бедный не тот человек ,у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты»
Слайд –мечты дают крылья и девочка мечтающая.
Итог урока.

Источник: http://Учебник Я иду на урок в начальную школу
Категория: Начальная школа | Добавил: zilolga2016 (2015-02-05) | Автор: Ольга E
Просмотров: 283 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru