Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Открытое занятие по художественной литературе в КПП (класс предшкольной подготовки)
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Подготовила и провела: учитель начальных классов
ОШ им.С.Т.Ельгизекова
Трусова С.Ю.
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель:
Дать характеристику главных героев сказки, понять тему и идею сказки.
Задачи:
Учить подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию. Формировать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества.
Развитие коммуникативных навыков школьников, креативного мышления.
Воспитание чувства любви к творчеству А.С. Пушкина.
Оборудование: слайды к сказке, рисунки и поделки детей «золотой рыбки», слова для характеристики (на доске), кокошники для инсценировки, материал для аппликации «золотой рыбки».
Ход урока:
1.Сообщение темы и цели урока. (звучит музыка)
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
-Итак, сегодня мы побываем у моря, где жили старик и старуха из сказки А.С.Пушкина.
2. Работа со сказкой. Анализ сказочных примет.
Два урока мы с вами читали сказку А.С. .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Давайте, ребята, докажем, что это произведение – сказка.
По каким признакам мы можем определить, что это сказка?
( зачин «Жил старик со своею старухой…», троекратный повтор (три раза старик закидывал невод), сказочный герой – золотая рыбка, « жили тридцать лет и три года» - магическое число лет, чудеса (рыбка говорит), поучительный характер сказки…«Поделом тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани»)
2. Характеристика героев – персонажей сказки
- Назовите главных героев сказки.
- Давайте попробуем охарактеризовать старика.
( на доске карточки со словами:
старик, доброта, старуха, скромность, послушание, жестокость, ворчливость, жадность, вежливость, отзывчивость)
- Почему вы так считаете?
Инсценировка поведения старухи
- Что же требует старуха от золотой рыбки, посылая старика к морю?
( корыто, избу, желание «быть столбовой дворянкой», «быть вольною царицей», «быть владычицей морскою, чтобы жить в Окияне-море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках»)

3. Физкультминутка «Рыбки».
4. Игра (на развитие креативного мышления) «Хорошо – плохо».
- Старуха стремится к большей власти – это хорошо. Почему?
Хорошо, когда есть стремление достичь большего.
- Это плохо. Почему? Плохо, когда всё получаешь в готовом виде, за счёт других, сам не прикладывая никаких усилий. Тогда ты не ценишь того, что имеешь.
- Старик добрый и покорный – это хорошо. Почему?
- Это плохо. Почему?
5. Творческая работа.
Детям раздаются рисунки с изображением золотой рыбки, предлагается разукрасить рыбку по своему желанию.
- А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?
-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?
(у каждого ученика нарисованная рыбка)
- Ребята, вы нарисовали свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.
Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание.
- Зачитайте, пожалуйста, что бы вы попросили у золотой рыбки. Почему именно это?
- Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.)
( дети прикрепляют рыбок на рисунок моря)
6. Викторина
1.Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
2.Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.
3.Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Д. В шалаше.
4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
Г. Корыто.
5.Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.
6.Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
Г. Сварил уху.
7.Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.
8.Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
А. Не садись не в свои сани.
В. Рыбак рыбака видит издалека.
Г. Любишь брать - люби и отдать.

7. Заключительная часть.
-Ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие по сказке А.С.Пушкина?
- Что понравилось в сегодняшнем занятии?
- Что запомнилось?

Источник: http://sveta.fomina.1979@mail.ru
Категория: Начальная школа | Добавил: kukunia (2015-02-05) | Автор: Трусова Светлана Юрьевна E W
Просмотров: 1482 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-05-28, 11:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru