Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Открытое занятие по художественной литературе в КПП (класс предшкольной подготовки) Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Подготовила и провела: учитель начальных классов ОШ им.С.Т.Ельгизекова Трусова С.Ю. Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Дать характеристику главных героев сказки, понять тему и идею сказки. Задачи: Учить подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию. Формировать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков школьников, креативного мышления. Воспитание чувства любви к творчеству А.С. Пушкина. Оборудование: слайды к сказке, рисунки и поделки детей «золотой рыбки», слова для характеристики (на доске), кокошники для инсценировки, материал для аппликации «золотой рыбки». Ход урока: 1.Сообщение темы и цели урока. (звучит музыка) Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет! Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то – И самый старый старожил Не даст тебе ответа. И про зверей, И про царей, И что на свете было – Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому И странствует по странам. А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам. -Итак, сегодня мы побываем у моря, где жили старик и старуха из сказки А.С.Пушкина. 2. Работа со сказкой. Анализ сказочных примет. Два урока мы с вами читали сказку А.С. .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». - Давайте, ребята, докажем, что это произведение – сказка. По каким признакам мы можем определить, что это сказка? ( зачин «Жил старик со своею старухой…», троекратный повтор (три раза старик закидывал невод), сказочный герой – золотая рыбка, « жили тридцать лет и три года» - магическое число лет, чудеса (рыбка говорит), поучительный характер сказки…«Поделом тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани») 2. Характеристика героев – персонажей сказки - Назовите главных героев сказки. - Давайте попробуем охарактеризовать старика. ( на доске карточки со словами: старик, доброта, старуха, скромность, послушание, жестокость, ворчливость, жадность, вежливость, отзывчивость) - Почему вы так считаете? Инсценировка поведения старухи - Что же требует старуха от золотой рыбки, посылая старика к морю? ( корыто, избу, желание «быть столбовой дворянкой», «быть вольною царицей», «быть владычицей морскою, чтобы жить в Окияне-море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках») 3. Физкультминутка «Рыбки». 4. Игра (на развитие креативного мышления) «Хорошо – плохо». - Старуха стремится к большей власти – это хорошо. Почему? Хорошо, когда есть стремление достичь большего. - Это плохо. Почему? Плохо, когда всё получаешь в готовом виде, за счёт других, сам не прикладывая никаких усилий. Тогда ты не ценишь того, что имеешь. - Старик добрый и покорный – это хорошо. Почему? - Это плохо. Почему? 5. Творческая работа. Детям раздаются рисунки с изображением золотой рыбки, предлагается разукрасить рыбку по своему желанию. - А вы бы выпустили рыбку или загадали желание? -Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка? (у каждого ученика нарисованная рыбка) - Ребята, вы нарисовали свою золотую рыбку, не простую, а волшебную. Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание. - Зачитайте, пожалуйста, что бы вы попросили у золотой рыбки. Почему именно это? - Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.) ( дети прикрепляют рыбок на рисунок моря) 6. Викторина 1.Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»? Б. «Жили-были дед да баба». В. «Жил старик со своею старухой». Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе». 2.Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Б. Тридцать три года. В. Сорок три года. Г. Пятьдесят три года. 3.Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? А. В землянке. Б. В избушке. Д. В шалаше. 4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"? А. Окна землянки. Б. Тарелки. Г. Корыто. 5.Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина? Б. Золотая рыбка. В. Русалочка. Г. Водяной. 6.Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку? А. Поместил в аквариум. Б. Отпустил в море. Г. Сварил уху. 7.Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте? Б. Владычицей морской. В. Королевой красоты. Г. Царицей полей. 8.Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? А. Не садись не в свои сани. В. Рыбак рыбака видит издалека. Г. Любишь брать - люби и отдать. 7. Заключительная часть. -Ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие по сказке А.С.Пушкина? - Что понравилось в сегодняшнем занятии? - Что запомнилось? Источник: http://sveta.fomina.1979@mail.ru | |
Просмотров: 2769 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|