Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Открытое занятие по художественной литературе в КПП (класс предшкольной подготовки)
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Подготовила и провела: учитель начальных классов
ОШ им.С.Т.Ельгизекова
Трусова С.Ю.
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель:
Дать характеристику главных героев сказки, понять тему и идею сказки.
Задачи:
Учить подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию. Формировать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества.
Развитие коммуникативных навыков школьников, креативного мышления.
Воспитание чувства любви к творчеству А.С. Пушкина.
Оборудование: слайды к сказке, рисунки и поделки детей «золотой рыбки», слова для характеристики (на доске), кокошники для инсценировки, материал для аппликации «золотой рыбки».
Ход урока:
1.Сообщение темы и цели урока. (звучит музыка)
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
-Итак, сегодня мы побываем у моря, где жили старик и старуха из сказки А.С.Пушкина.
2. Работа со сказкой. Анализ сказочных примет.
Два урока мы с вами читали сказку А.С. .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Давайте, ребята, докажем, что это произведение – сказка.
По каким признакам мы можем определить, что это сказка?
( зачин «Жил старик со своею старухой…», троекратный повтор (три раза старик закидывал невод), сказочный герой – золотая рыбка, « жили тридцать лет и три года» - магическое число лет, чудеса (рыбка говорит), поучительный характер сказки…«Поделом тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани»)
2. Характеристика героев – персонажей сказки
- Назовите главных героев сказки.
- Давайте попробуем охарактеризовать старика.
( на доске карточки со словами:
старик, доброта, старуха, скромность, послушание, жестокость, ворчливость, жадность, вежливость, отзывчивость)
- Почему вы так считаете?
Инсценировка поведения старухи
- Что же требует старуха от золотой рыбки, посылая старика к морю?
( корыто, избу, желание «быть столбовой дворянкой», «быть вольною царицей», «быть владычицей морскою, чтобы жить в Окияне-море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках»)

3. Физкультминутка «Рыбки».
4. Игра (на развитие креативного мышления) «Хорошо – плохо».
- Старуха стремится к большей власти – это хорошо. Почему?
Хорошо, когда есть стремление достичь большего.
- Это плохо. Почему? Плохо, когда всё получаешь в готовом виде, за счёт других, сам не прикладывая никаких усилий. Тогда ты не ценишь того, что имеешь.
- Старик добрый и покорный – это хорошо. Почему?
- Это плохо. Почему?
5. Творческая работа.
Детям раздаются рисунки с изображением золотой рыбки, предлагается разукрасить рыбку по своему желанию.
- А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?
-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?
(у каждого ученика нарисованная рыбка)
- Ребята, вы нарисовали свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.
Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание.
- Зачитайте, пожалуйста, что бы вы попросили у золотой рыбки. Почему именно это?
- Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.)
( дети прикрепляют рыбок на рисунок моря)
6. Викторина
1.Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
2.Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.
3.Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Д. В шалаше.
4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
Г. Корыто.
5.Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.
6.Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
Г. Сварил уху.
7.Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.
8.Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
А. Не садись не в свои сани.
В. Рыбак рыбака видит издалека.
Г. Любишь брать - люби и отдать.

7. Заключительная часть.
-Ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие по сказке А.С.Пушкина?
- Что понравилось в сегодняшнем занятии?
- Что запомнилось?

Источник: http://sveta.fomina.1979@mail.ru
Категория: Начальная школа | Добавил: kukunia (2015-02-05) | Автор: Трусова Светлана Юрьевна E W
Просмотров: 2769 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru