Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 1 классе
Маженова А.А., учитель начальных классов
СКО Тимирязевский район Дзержинская ОШ
Урок русского языка в 1 классе
Тема урока:
«Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке»
Обучающая цель урока: формировать умение пользоваться алфавитом
Развивающая цель: развивать любознательность, интерес к процессу обучения
Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, организованность
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Вид урока: урок-презентация
Форма: исследовательская работа в группах
Возраст учащихся: 1 класс
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint
Наглядные пособия: алфавит

План урока:


Содержание этапов урока:
1. Оргмомент
2. Мотивация деятельности
3. Активизация знаний и постановка целей
4. Деятельность учащихся по теме урока

5. Рефлексия
6. Итоги урока
7. Домашнее задание

Методы и формы работы:
Приветствие
Слово учителя
Игра
Работа с упражнениями:
организация частично-поисковой деятельности;
работа с учебником;
работа с алгоритмом;
работа со словарными словами
Игра
Слово учителя
«Мастера русской поэзии начала



Ход урока
Слайд 1.
I. Слово учителя
На фоне звучания музыки первого слайда звучит вступительное слово учителя: чтение шуточного стихотворения.
Слайд 2
II. Мотивация деятельности и постановка целей
Наш урок сегодня начнётся с путешествия в волшебный лес. Но попасть туда сможет только тот, кто получит пропуск. А чтобы получить пропуск, вы должны выполнить задания Асырк и Торк. Не боитесь сразиться с ними? Тогда в путь!
Правила игры:
Учитель называет 2 буквы (три задания - появляются по щелчку на экране), ученик называет следующую за ними третью.
Б, В … (Г) Е, Ё … (Ж) К, Л … (М) Р, С … (Т) Х, Ц … (Ч)
- Вы выиграли!
- Кто же назовёт слово пропуск в Волшебный лес?
(алфавит – появляется по щелчку)
Слайд 3
III. Активизация знаний
- Что такое алфавит?
(Алфавит – определённый порядок букв)
- О чём же пойдёт сегодня речь на уроке?
(об алфавите)
- Точнее наша тема будет называться: «Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке»
- Зачем нам надо знать алфавит?
Слайд 4
У наших друзей: Маши и Миши - неприятности. Им в школе задали
выполнить упражнение, а они не знают, какие буквы им выбрать, чтобы правильно записать слова. Поможем им ребята?
(Открывается 4 слайд, по щелчку появляются три строчки слов)
Работа в тетради
Ребята, откроем тетради для самостоятельных работ на странице 3 и найдём упражнение 3.
А теперь красиво запишем эти слова в наших тетрадях.
Слайд 5
IV. Деятельность учащихся по теме урока
1) Работа с учебником
- А теперь, ребята, откроем разворот учебника «Русский язык» на страницах 8 – 9.
- Куда пришли Маша и Миша после уроков? (библиотека)
- Что такое библиотека? (хранилище книг)
- Что случилось в библиотеке? (кто-то разбросал все книги)
- Рассмотрите разбросанные книги. Что можно прочитать на каждой из них? (имя и фамилия автора и название книги)
- А где в библиотеке живут книги? ( на полках)
- Трудно найти в библиотеке нужную книгу? (да)
- Что необходимо делать библиотекарю с книгами на полке, чтобы быстрее найти нужную нам книгу? (расставлять их в алфавитном порядке по фамилии автора)
- Да, ребята, на каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определённые буквы.
- Маша и Миша просят нас помочь им расставить книги по полкам. Как правильно расставить книги?
2) Работа с алгоритмом действий:
1) берём книгу
2) читаем фамилию автора
3) смотрим на первую букву фамилии автора
4) ставим на нужную полку
- Какие фамилии авторов вам знакомы?
3) Работа с упражнениями
(упражнения выполнены в программе Flash Macromedia MX, переход к их выполнению по гиперссылке)
Порядок работы:
Учитель приглашает за компьютер учащегося, который выбирает нужные фамилии авторов и перетаскивает их на необходимую полку, где находится необходимый указатель с буквой алфавита.
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями АБВГ. Какие книги должны стоять на первой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ДЕЁЖ. Какие книги должны стоять на второй полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ИКЛМ. Какие книги должны стоять на третьей полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями НОПР. Какие книги должны стоять на четвёртой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
Слайд 6
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями СТУФ.
Какие книги должны стоять на пятой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ХЦЧШ.
Какие книги должны стоять на шестой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ЩЭЮЯ. Какие книги должны стоять на седьмой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
4) Работа в тетрадях (работа в парах)
- Сделаем теперь эти упражнения письменно, работая вместе с соседом. Инструкцию по выполнению упражнения вы найдёте на странице 8 в учебнике.
5) Динамическая минута
- Мы писали, мы устали, настало время отдохнуть. Встали рядом со своими партами. Слушаем меня внимательно и выполняем то, что я вам скажу.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
6) Проверка выполнения упражнения
- Прочитай фамилии авторов книг, которые стоят на первой полке! (2, 3, …)
- Почему на табличках полок нет таких букв как (по щелчку на слайде 6 появляются эти буквы) Ё, Й, Ъ, Ы, Ь?
(нет фамилий)
- Кто придумает фамилию на букву Ё? (Ёжиков, Ёршиков…)
- Обратимся ещё раз к учебнику на странице 10, прочитаем информацию учебника и ответим на предложенные вопросы учебника.
Слайд 7- 8
7) Работа со словарными словами
- Встретились вам трудные фамилии в написании?
- Вы знаете, что в русском языке очень много трудных слов и их следует запоминать.
- Давайте обратим внимание на новые словарные слова, которые сегодня мы будем изучать. (Буквы, которые необходимо запомнить в данных словах, появляются по щелчку)
- Рассмотрите картинки, которые нарисованы к каждому словарному слову в тетрадях для самостоятельных работ на странице 4. Составьте с этими словами небольшой рассказ.
- Теперь красиво и аккуратно запишите слово по образцу на свободной строке.
- Запишите своё предложение с любым словом.
Слайд 9
V. Рефлексия
Вот и подходит наше путешествие в лесную библиотеку волшебного леса к завершению.
- Что мы должны знать, чтобы найти нужную книгу в библиотеке?
- Давайте ещё раз поиграем в игру «Найди свой домик»
Правила игры:
Буквы, которые разбежались, необходимо вернуть в их домик АЛФАВИТ. Причём каждую букву в свою комнату. (по гиперссылке ДОМИК переходим к упражнению, которое также выполнено в программе Flash Macromedia MX). Выходит первый ученик (спрашивать можно и слабых и сильных учеников) располагает буквы до первой ошибки. Затем продолжает игру следующий …
VI. Итог
Слайд 10

Наш урок закончился.
- Как вы считаете, мы сможем получить пропуск для дальнейшего путешествия по волшебному лесу?
- Чему мы сегодня учились? Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшем?
Все потрудились на славу. Спасибо всем за хорошую работу. Удачи.
VII. Домашнее задание: запомнить буквы в алфавитном порядке.
Категория: Начальная школа | Добавил: AiskuMajenova (2015-02-07) | Автор: Айслу E
Просмотров: 434 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-27, 11:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3986]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [636]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru