Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 1 классе
Маженова А.А., учитель начальных классов
СКО Тимирязевский район Дзержинская ОШ
Урок русского языка в 1 классе
Тема урока:
«Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке»
Обучающая цель урока: формировать умение пользоваться алфавитом
Развивающая цель: развивать любознательность, интерес к процессу обучения
Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, организованность
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Вид урока: урок-презентация
Форма: исследовательская работа в группах
Возраст учащихся: 1 класс
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint
Наглядные пособия: алфавит

План урока:


Содержание этапов урока:
1. Оргмомент
2. Мотивация деятельности
3. Активизация знаний и постановка целей
4. Деятельность учащихся по теме урока

5. Рефлексия
6. Итоги урока
7. Домашнее задание

Методы и формы работы:
Приветствие
Слово учителя
Игра
Работа с упражнениями:
организация частично-поисковой деятельности;
работа с учебником;
работа с алгоритмом;
работа со словарными словами
Игра
Слово учителя
«Мастера русской поэзии начала



Ход урока
Слайд 1.
I. Слово учителя
На фоне звучания музыки первого слайда звучит вступительное слово учителя: чтение шуточного стихотворения.
Слайд 2
II. Мотивация деятельности и постановка целей
Наш урок сегодня начнётся с путешествия в волшебный лес. Но попасть туда сможет только тот, кто получит пропуск. А чтобы получить пропуск, вы должны выполнить задания Асырк и Торк. Не боитесь сразиться с ними? Тогда в путь!
Правила игры:
Учитель называет 2 буквы (три задания - появляются по щелчку на экране), ученик называет следующую за ними третью.
Б, В … (Г) Е, Ё … (Ж) К, Л … (М) Р, С … (Т) Х, Ц … (Ч)
- Вы выиграли!
- Кто же назовёт слово пропуск в Волшебный лес?
(алфавит – появляется по щелчку)
Слайд 3
III. Активизация знаний
- Что такое алфавит?
(Алфавит – определённый порядок букв)
- О чём же пойдёт сегодня речь на уроке?
(об алфавите)
- Точнее наша тема будет называться: «Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке»
- Зачем нам надо знать алфавит?
Слайд 4
У наших друзей: Маши и Миши - неприятности. Им в школе задали
выполнить упражнение, а они не знают, какие буквы им выбрать, чтобы правильно записать слова. Поможем им ребята?
(Открывается 4 слайд, по щелчку появляются три строчки слов)
Работа в тетради
Ребята, откроем тетради для самостоятельных работ на странице 3 и найдём упражнение 3.
А теперь красиво запишем эти слова в наших тетрадях.
Слайд 5
IV. Деятельность учащихся по теме урока
1) Работа с учебником
- А теперь, ребята, откроем разворот учебника «Русский язык» на страницах 8 – 9.
- Куда пришли Маша и Миша после уроков? (библиотека)
- Что такое библиотека? (хранилище книг)
- Что случилось в библиотеке? (кто-то разбросал все книги)
- Рассмотрите разбросанные книги. Что можно прочитать на каждой из них? (имя и фамилия автора и название книги)
- А где в библиотеке живут книги? ( на полках)
- Трудно найти в библиотеке нужную книгу? (да)
- Что необходимо делать библиотекарю с книгами на полке, чтобы быстрее найти нужную нам книгу? (расставлять их в алфавитном порядке по фамилии автора)
- Да, ребята, на каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определённые буквы.
- Маша и Миша просят нас помочь им расставить книги по полкам. Как правильно расставить книги?
2) Работа с алгоритмом действий:
1) берём книгу
2) читаем фамилию автора
3) смотрим на первую букву фамилии автора
4) ставим на нужную полку
- Какие фамилии авторов вам знакомы?
3) Работа с упражнениями
(упражнения выполнены в программе Flash Macromedia MX, переход к их выполнению по гиперссылке)
Порядок работы:
Учитель приглашает за компьютер учащегося, который выбирает нужные фамилии авторов и перетаскивает их на необходимую полку, где находится необходимый указатель с буквой алфавита.
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями АБВГ. Какие книги должны стоять на первой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ДЕЁЖ. Какие книги должны стоять на второй полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ИКЛМ. Какие книги должны стоять на третьей полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями НОПР. Какие книги должны стоять на четвёртой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
Слайд 6
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями СТУФ.
Какие книги должны стоять на пятой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ХЦЧШ.
Какие книги должны стоять на шестой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
- Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ЩЭЮЯ. Какие книги должны стоять на седьмой полке?
(выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания)
4) Работа в тетрадях (работа в парах)
- Сделаем теперь эти упражнения письменно, работая вместе с соседом. Инструкцию по выполнению упражнения вы найдёте на странице 8 в учебнике.
5) Динамическая минута
- Мы писали, мы устали, настало время отдохнуть. Встали рядом со своими партами. Слушаем меня внимательно и выполняем то, что я вам скажу.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
6) Проверка выполнения упражнения
- Прочитай фамилии авторов книг, которые стоят на первой полке! (2, 3, …)
- Почему на табличках полок нет таких букв как (по щелчку на слайде 6 появляются эти буквы) Ё, Й, Ъ, Ы, Ь?
(нет фамилий)
- Кто придумает фамилию на букву Ё? (Ёжиков, Ёршиков…)
- Обратимся ещё раз к учебнику на странице 10, прочитаем информацию учебника и ответим на предложенные вопросы учебника.
Слайд 7- 8
7) Работа со словарными словами
- Встретились вам трудные фамилии в написании?
- Вы знаете, что в русском языке очень много трудных слов и их следует запоминать.
- Давайте обратим внимание на новые словарные слова, которые сегодня мы будем изучать. (Буквы, которые необходимо запомнить в данных словах, появляются по щелчку)
- Рассмотрите картинки, которые нарисованы к каждому словарному слову в тетрадях для самостоятельных работ на странице 4. Составьте с этими словами небольшой рассказ.
- Теперь красиво и аккуратно запишите слово по образцу на свободной строке.
- Запишите своё предложение с любым словом.
Слайд 9
V. Рефлексия
Вот и подходит наше путешествие в лесную библиотеку волшебного леса к завершению.
- Что мы должны знать, чтобы найти нужную книгу в библиотеке?
- Давайте ещё раз поиграем в игру «Найди свой домик»
Правила игры:
Буквы, которые разбежались, необходимо вернуть в их домик АЛФАВИТ. Причём каждую букву в свою комнату. (по гиперссылке ДОМИК переходим к упражнению, которое также выполнено в программе Flash Macromedia MX). Выходит первый ученик (спрашивать можно и слабых и сильных учеников) располагает буквы до первой ошибки. Затем продолжает игру следующий …
VI. Итог
Слайд 10

Наш урок закончился.
- Как вы считаете, мы сможем получить пропуск для дальнейшего путешествия по волшебному лесу?
- Чему мы сегодня учились? Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшем?
Все потрудились на славу. Спасибо всем за хорошую работу. Удачи.
VII. Домашнее задание: запомнить буквы в алфавитном порядке.
Категория: Начальная школа | Добавил: AiskuMajenova (2015-02-07) | Автор: Айслу E
Просмотров: 1096 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru