Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Маженова А.А., учитель начальных классов СКО Тимирязевский район Дзержинская ОШ Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке» Обучающая цель урока: формировать умение пользоваться алфавитом Развивающая цель: развивать любознательность, интерес к процессу обучения Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, организованность Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ Вид урока: урок-презентация Форма: исследовательская работа в группах Возраст учащихся: 1 класс Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint Наглядные пособия: алфавит План урока: Содержание этапов урока: 1. Оргмомент 2. Мотивация деятельности 3. Активизация знаний и постановка целей 4. Деятельность учащихся по теме урока 5. Рефлексия 6. Итоги урока 7. Домашнее задание Методы и формы работы: Приветствие Слово учителя Игра Работа с упражнениями: организация частично-поисковой деятельности; работа с учебником; работа с алгоритмом; работа со словарными словами Игра Слово учителя «Мастера русской поэзии начала Ход урока Слайд 1. I. Слово учителя На фоне звучания музыки первого слайда звучит вступительное слово учителя: чтение шуточного стихотворения. Слайд 2 II. Мотивация деятельности и постановка целей Наш урок сегодня начнётся с путешествия в волшебный лес. Но попасть туда сможет только тот, кто получит пропуск. А чтобы получить пропуск, вы должны выполнить задания Асырк и Торк. Не боитесь сразиться с ними? Тогда в путь! Правила игры: Учитель называет 2 буквы (три задания - появляются по щелчку на экране), ученик называет следующую за ними третью. Б, В … (Г) Е, Ё … (Ж) К, Л … (М) Р, С … (Т) Х, Ц … (Ч) - Вы выиграли! - Кто же назовёт слово пропуск в Волшебный лес? (алфавит – появляется по щелчку) Слайд 3 III. Активизация знаний - Что такое алфавит? (Алфавит – определённый порядок букв) - О чём же пойдёт сегодня речь на уроке? (об алфавите) - Точнее наша тема будет называться: «Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке» - Зачем нам надо знать алфавит? Слайд 4 У наших друзей: Маши и Миши - неприятности. Им в школе задали выполнить упражнение, а они не знают, какие буквы им выбрать, чтобы правильно записать слова. Поможем им ребята? (Открывается 4 слайд, по щелчку появляются три строчки слов) Работа в тетради Ребята, откроем тетради для самостоятельных работ на странице 3 и найдём упражнение 3. А теперь красиво запишем эти слова в наших тетрадях. Слайд 5 IV. Деятельность учащихся по теме урока 1) Работа с учебником - А теперь, ребята, откроем разворот учебника «Русский язык» на страницах 8 – 9. - Куда пришли Маша и Миша после уроков? (библиотека) - Что такое библиотека? (хранилище книг) - Что случилось в библиотеке? (кто-то разбросал все книги) - Рассмотрите разбросанные книги. Что можно прочитать на каждой из них? (имя и фамилия автора и название книги) - А где в библиотеке живут книги? ( на полках) - Трудно найти в библиотеке нужную книгу? (да) - Что необходимо делать библиотекарю с книгами на полке, чтобы быстрее найти нужную нам книгу? (расставлять их в алфавитном порядке по фамилии автора) - Да, ребята, на каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определённые буквы. - Маша и Миша просят нас помочь им расставить книги по полкам. Как правильно расставить книги? 2) Работа с алгоритмом действий: 1) берём книгу 2) читаем фамилию автора 3) смотрим на первую букву фамилии автора 4) ставим на нужную полку - Какие фамилии авторов вам знакомы? 3) Работа с упражнениями (упражнения выполнены в программе Flash Macromedia MX, переход к их выполнению по гиперссылке) Порядок работы: Учитель приглашает за компьютер учащегося, который выбирает нужные фамилии авторов и перетаскивает их на необходимую полку, где находится необходимый указатель с буквой алфавита. - Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями АБВГ. Какие книги должны стоять на первой полке? (выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания) - Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ДЕЁЖ. Какие книги должны стоять на второй полке? (выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания) - Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ИКЛМ. Какие книги должны стоять на третьей полке? (выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания) - Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями НОПР. Какие книги должны стоять на четвёртой полке? (выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания) Слайд 6 - Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями СТУФ. Какие книги должны стоять на пятой полке? (выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания) - Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ХЦЧШ. Какие книги должны стоять на шестой полке? (выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания) - Мы с вами отправляемся к полкам с алфавитными указателями ЩЭЮЯ. Какие книги должны стоять на седьмой полке? (выполнение упражнения одним учащимся, остальные внимательно следят за точностью выполнения задания) 4) Работа в тетрадях (работа в парах) - Сделаем теперь эти упражнения письменно, работая вместе с соседом. Инструкцию по выполнению упражнения вы найдёте на странице 8 в учебнике. 5) Динамическая минута - Мы писали, мы устали, настало время отдохнуть. Встали рядом со своими партами. Слушаем меня внимательно и выполняем то, что я вам скажу. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. 6) Проверка выполнения упражнения - Прочитай фамилии авторов книг, которые стоят на первой полке! (2, 3, …) - Почему на табличках полок нет таких букв как (по щелчку на слайде 6 появляются эти буквы) Ё, Й, Ъ, Ы, Ь? (нет фамилий) - Кто придумает фамилию на букву Ё? (Ёжиков, Ёршиков…) - Обратимся ещё раз к учебнику на странице 10, прочитаем информацию учебника и ответим на предложенные вопросы учебника. Слайд 7- 8 7) Работа со словарными словами - Встретились вам трудные фамилии в написании? - Вы знаете, что в русском языке очень много трудных слов и их следует запоминать. - Давайте обратим внимание на новые словарные слова, которые сегодня мы будем изучать. (Буквы, которые необходимо запомнить в данных словах, появляются по щелчку) - Рассмотрите картинки, которые нарисованы к каждому словарному слову в тетрадях для самостоятельных работ на странице 4. Составьте с этими словами небольшой рассказ. - Теперь красиво и аккуратно запишите слово по образцу на свободной строке. - Запишите своё предложение с любым словом. Слайд 9 V. Рефлексия Вот и подходит наше путешествие в лесную библиотеку волшебного леса к завершению. - Что мы должны знать, чтобы найти нужную книгу в библиотеке? - Давайте ещё раз поиграем в игру «Найди свой домик» Правила игры: Буквы, которые разбежались, необходимо вернуть в их домик АЛФАВИТ. Причём каждую букву в свою комнату. (по гиперссылке ДОМИК переходим к упражнению, которое также выполнено в программе Flash Macromedia MX). Выходит первый ученик (спрашивать можно и слабых и сильных учеников) располагает буквы до первой ошибки. Затем продолжает игру следующий … VI. Итог Слайд 10 Наш урок закончился. - Как вы считаете, мы сможем получить пропуск для дальнейшего путешествия по волшебному лесу? - Чему мы сегодня учились? Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшем? Все потрудились на славу. Спасибо всем за хорошую работу. Удачи. VII. Домашнее задание: запомнить буквы в алфавитном порядке. | |
Просмотров: 1096 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|