Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Ппрощай,букварь!
Автор: Даниелова Изаура Тельмановна, учитель начальных классов Общеобразовательная средняя школа №6 с дошкольным мини центром и гимназическими классами.
Тема: Прощай, Букварь! Сценарий школьного праздника для младших школьников.
Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: Запись песни « Прощай букварь», «Учат в школе», плакаты с заданиями , буквы на доске, слоги и т.д. стихотворения « Весёлая Азбука», для пьесы: костюм букваря, костюм кляксы, костюм буратины.
Оформление доски: шарики, цветы из картона, буквы ( прощай букварь), рисунок обложки букваря, плакат «С праздником букваря».
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ведущий : Внимание! Внимание!. Мы начинаем наш праздник, посвящённой первой учебной книге – Букварю. За пять месяцев обучения в школе наши первоклассники под руководством учителя, дорогих родителей, бабушек, дедушек научились читать, мыслить, расширили свой кругозор.
Дарья: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
Максим: Дни летят птицей: уж зима искрится,
А на стенке, в классе, добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!»
Аяулым: Буквы мы узнали, слоги прочитали,
И сложили слоги в целые слова.
После в предложении вдруг на удивление
Получилось: «Родина моя!»
Дамир: А потом и, «мама» (та, что мыла раму!).
Дети и мяч играют: «Речка», «небо», «лес»!
А еще в программе прочитали сами
Будет на экране: «Поле из чудес»!
Ведущий: Ребят Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. Какие это группы?
Дети. Гласные и согласные звуки.
Ведущая. Верно! Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.
(Дети отвечают на вопросы.)
Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча и велика наша страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 28 читающих учеников. А сколько их в стране? Но овладевать знаниями, учиться читать и писать вам помог не только букварь, но и ваша первая учительница!
Учительница: Ребята! А вы не забыли ,какой у нас сегодня день?
Хором дети: День прощанья с букваре:
Учительница: А вы загадки отгадывать любите? Попробуйте отгадать, о ком идет речь в этих стихах.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянной балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
Хором: Буратино.
Учительница: Правильно. Это Буратино из сказки А,Толстого «Золотой ключик приключения Буратино».
Выходит Клякса.
Я – клякса жирная, большая.
Я очень черная и злая !
К вам в класс проникла этой ночью!
Решила – праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Все в Букваре заколдовала!
Теперь Незнайка, Буратино
В страну незнаек попадут,
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто грамотность свою покажет ,
Кто верно правило расскажет.
Лишь тот меня отдать заставит
Все буквы, сказочных друзей
Что со страничек букварей
Вам ежедневно улыбались.
А нынче в плен ко мне попались!
Мчит. Есть смельчаки средь вас? Скажите!
Хором: ДА- Да – да.
Клякса: Ой! Сразу все так не шумите!
Вот кто сумеет отгадать:
Как тридцать три подружек звать?
Арман: Мы знаем русский алфавит!
Он во всем мире знаменит .
Можем весь вам рассказать!
Клякса: Давайте! Я буду проверять.
Дети представляют буквы.
( Дети с шапочками букв на голове, стоят в определённом порядке) Дети по очереди читают стихи про свою букву.
Георгий: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Алиби: Б – буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Дарья: В – Вот буква В
Видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Диана: Г – Перед нами буква Г
стоит подобно кочерге.
Кирилл: Дело в том мои друзья,
Что без Д, никак нельзя,
Дима, Даша и друзья,
Построить Дом без Д нельзя
Жанболат: Е – На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Дамир: Ё и Е - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Аселя: Ж – Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж – ж – ж – ж…….
З – На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Замина: И – На калитку посмотри:
Чем она не буква И ?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Согдиана: Й – Букву й зовут” и кратким”.
Й как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и,
Сверху галочку пиши.
Айбек: К – Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
Амир: Л – Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Бекжан: М – Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
Алеша: Н – На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Степан: О – В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Ансар: П – На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Гульнара: Р - Рак — речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву…Р.
Вова: С – Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т – Молоток стучит: “ Тук – тук!
Букве Т я старый друг.”
Женис: У – У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф – Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Максим: Х – Забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Аяулым: Ц – Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Дана: Ч – Первой букве
В слове чтение –
Букве Ч
Мое почтение!
Альбина: Ш – Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что нее
Можно сделать Е и Е.
Диана К. Щ – играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Майя : Ъ – Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы – А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.

Куралай: Ь – Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э – Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Арман: Ю – Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка,
Что случилось:
Получилась ….буква Ю.
Аслан: Я – Каждый знает:
Буква Я
Самая хвастливая.
Ведущая: Весь алфавит мы рассказали.
Отдай друзей, ты ж обещала!
Клякса: Подумаешь, великий труд!
Обещанного три года ждут!
Ведущий: Детей ты, Клякса,не дразни!
Из сердца злобу прогони!
Наш праздник нам не омрачай,
Скорее буквы отдавай!
Клякса: Да! ДА! Возьмите буквы ваши!
Они сейчас вам дружно спляшут
Танец «Лезгинка»
Ведущий: Что ж,мы на славу потрудились
Смотрите , буквы к нам явились
Вновь на странички Букваря!
Старались, значит, мы не зря!
Клякса: Подумаешь , не зря старались!
Ну,вот задание другое.
И очень трудное не скрою.
А Буратино тоже там!
Ведущий: Наш Буратино горько плачет,
От горя нос в чернила прячет.
Он 10 слов сложить не может.
Ребята кто ему поможет
Из этих букв слова собрать,
Чтоб Кляксе 10 слов отдать?!
Игра сложи из букв слова
Клякса: Ай! Ай! Опять вы победили,
И друга вновь освободили.
Что ж Буратино вам отдам! Клякс! Клякс! Вернись мальчишка к нам!
Буратино: Вот это чудо, так уж чудо!
Я думал никогда оттуда-
Ну, из страны той, не вернусь
И в букваре не появлюсь!
Ребята, вы меня спасли!
Спасибо вам, что помогли!
Ведущий: Ребята, кто поможет Буратине справиться со следущим заданием?
Загадки

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (красная шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполино)
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкой чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (Ответ: чебурашка)

А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
(Еж)
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(Заяц)
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)
Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже хочу учиться. Но я очень люблю играть. Вы поиграете со мной в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я вам буду говорить команды, но выполнять их надо только тогда, когда я говорю «волшебные слова». Не ошибитесь, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста.(встают). Поднимите руки, пожалуйста. (поднимают). Потопайте ногами. (не топают). Будьте добры, пожалуйста, похлопайте. Пожалуйста, потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Спасибо, ребята. Садитесь, пожалуйста. А ты Клякса понял про волшебные слова? Это слова вежливости. Не забывайте про них ребята.
Ведущий: Ребята, поверим Кляксе? Тогда оставайся с нами, но не балуйся!
Скажите, а вы не забыли какой у нас сегодня праздник?
Хором: Праздник Букваря!
Учитель: А где наш Букварь? Давайте его позовем!!!
Хором: Букварь! Букварь!
Выходит Букварь
Букварь: Знаю я : у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Кто не знает алфавит1
Все читают: дяди, тети,
В школе, дома на работе,
В самолете и трамвае,
Даже на ходу читают!
Папы, мамы и братишки –
Все читать меня умеют.
Альбина: На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре.
И видим в нем картинку на странице.
Жанболат: Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь мало буквы знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они основа всех наук.
И вот вперед мы двигались упрямо.
И вскоре прочитали слово «мама»
Чем больше знали букв, тем больше новых слов.
Прочесть любой из вас готов.
Букварь: Показывает лист заданиями. Нужно составить слова.

Клякса: Вас этому тоже в школе учат? А что еще вы изучаете в школе?
Исполняют песню «Чему учат в школе?».
Клякса: Очень хорошо. А можно я у вас в школе учиться буду?
Хором: Да-Да-Да.
Клякса: Ой! А я совсем забыла! Мне сегодня у входа в школу вручили телеграмму. Сейчас я вам ее зачитаю.

Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы будущее страны. Любите книгу. Книга вам поможет понять жизнь.
Букварь: А я вам приготовил в каждом классе подарки. (Прощаються с букварем).
Поем песню Прощай, букварь!. Л.Мельникова.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Пришла пора расставаться! Теперь Вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами – другая умная книга. Выходит мальчик в костюме «Родное слово.»
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!
На итог Аяулым станцует танец «Узбекский»
Учитель: На этом праздник наш закончен.
Категория: Начальная школа | Добавил: ramella1992 (2015-02-07) | Автор: Изаура E
Просмотров: 207 | Комментарии: 2 | Теги: fgty?ffgnh | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 3:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru