Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Рефлективный отчёт по саморегуляции.
РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В ГРУППОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАДАНИЮ №6 ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
« САМОРЕГУЛЯЦИЯ».
Если у ребенка будет развита саморегуляция у него ест возможность для высокого уровня вовлеченности в задание. Так же мы обсудили то, что существуют три элемента саморегулируемого обучения:
• Самонаправленность в процессе над заданием
• Самостоятельное определение проблемы, цели
• Самостоятельный выбор стратегий для достижения цели и решения проблем
Если не будет хоть, одного элемента, невозможно будет открыть дверь в страну знаний.
Саморегуляция- процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состояниями, а также поступками. Саморегулируемое поведение формируется с детства, когда ребёнок начинает говорить: я «сам» и проявляется в зависимости от собственных желаний («хочу»), от своих возможностей («могу»), от определённых обязательств («надо») от усилий по их выполнению в достижении цели («стремлюсь»).Обсудив эти вопросы в группе мы пришли к таким ответам. Мы научились направлять детей самостоятельно выходить на тему урока, определять цели и задачи, находить пути решения проблем, регулировать свои поступки и эмоции. Трудности с которыми мы столкнулись это слабо развиты коммуникативные навыки некоторых учащихся, не все могут излагать свои мысли. Пути преодоления этих трудностей мы видим в применение различных тренингов, направленных на сплочение группы, в оценивании на основе критериев, а не на основе симпатий.
Я тоже поделилась с коллегами со своими наработками по шестому заданию. Так, как тема моего исследования «Развитие навыков саморегуляции на уроках литературного чтения во 2 классе». На первом уроке рефлексия была проведена на перемене. Причину этого вижу в низком уровне саморегуляции детей, так как суть задания с первого раза не понимают, задают вопросы по выполнению. Практически все задания пришлось пояснять, затрачивая на это дополнительное время.
При анализе работы в группах на втором уроке хочется отметить, что у учащихся при использовании активных форм работы повышается уровень мотивации к выполнению задания. Дети концентрируют свое внимание на главном, сосредоточенно слушая собеседника. Иными словами проявляют саморегуляцию.
Тема исследования на третьем уроке прослеживалась в следующих моментах:
При выполнении задания на установление соответствий учащиеся опирались на свой жизненный опыт. Понимание того, что знания, полученные на уроке, можно применить в жизни повышают мотивацию детей к выполнению конкретных заданий.
На организационном этапе при распределении функциональных ролей в группе учащиеся проявили самостоятельность, смогли отстоять мнение о соответствии той или иной функции каждому участнику группы, что говорит о начале формирования саморегуляции.
На примере работы одной группы на уроке можно отметить высокую мотивацию при выполнении всех заданий развитие самоорганизации, саморефлексии, самооценки и самоконтроля за деятельностью каждого участника группы.
Взаимодействие в группах уже на высоком уровне, у детей сформировались основным правилам работы в группе. На 4 уроке мне не пришлось напоминать вообще ребятам о существовании правил работы в группах. Дети автоматически, не осознавая, придерживались их. Распределение ролей в группе прошло незаметно и не затратило времени на уроке. Между детьми не возникали споры по поводу той или иной функциональной обязанности, как на первых двух уроках.
После проведения серии последовательных уроков я делаю вывод, что на 4 уроке появились первые результаты моего исследования: если на первых уроках очень тяжело проходило формирование групп, распределение ролей в группе, выполнение правил, которые сами же дети и прописали, и взаимодействие при выполнении заданий, то на третьем и четвертом уроке такие проблемы не возникали. Поэтому я могу сказать о том, что процесс саморегуляции обучения учащихся моего класса находится на начальном этапе развития.
Ребята начали объективно оценивать свою работу в группе. Пусть это всего лишь три ученика из двадцати трех, но можно сказать, что развитие наблюдается и в этом направлении.

Источник: http://www.fayloobmennik.net/4589227
Категория: Начальная школа | Добавил: kira3358 (2015-02-08) | Автор: Светлана E
Просмотров: 1524 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru