Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В ГРУППОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАДАНИЮ №6 ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ « САМОРЕГУЛЯЦИЯ». Если у ребенка будет развита саморегуляция у него ест возможность для высокого уровня вовлеченности в задание. Так же мы обсудили то, что существуют три элемента саморегулируемого обучения: • Самонаправленность в процессе над заданием • Самостоятельное определение проблемы, цели • Самостоятельный выбор стратегий для достижения цели и решения проблем Если не будет хоть, одного элемента, невозможно будет открыть дверь в страну знаний. Саморегуляция- процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состояниями, а также поступками. Саморегулируемое поведение формируется с детства, когда ребёнок начинает говорить: я «сам» и проявляется в зависимости от собственных желаний («хочу»), от своих возможностей («могу»), от определённых обязательств («надо») от усилий по их выполнению в достижении цели («стремлюсь»).Обсудив эти вопросы в группе мы пришли к таким ответам. Мы научились направлять детей самостоятельно выходить на тему урока, определять цели и задачи, находить пути решения проблем, регулировать свои поступки и эмоции. Трудности с которыми мы столкнулись это слабо развиты коммуникативные навыки некоторых учащихся, не все могут излагать свои мысли. Пути преодоления этих трудностей мы видим в применение различных тренингов, направленных на сплочение группы, в оценивании на основе критериев, а не на основе симпатий. Я тоже поделилась с коллегами со своими наработками по шестому заданию. Так, как тема моего исследования «Развитие навыков саморегуляции на уроках литературного чтения во 2 классе». На первом уроке рефлексия была проведена на перемене. Причину этого вижу в низком уровне саморегуляции детей, так как суть задания с первого раза не понимают, задают вопросы по выполнению. Практически все задания пришлось пояснять, затрачивая на это дополнительное время. При анализе работы в группах на втором уроке хочется отметить, что у учащихся при использовании активных форм работы повышается уровень мотивации к выполнению задания. Дети концентрируют свое внимание на главном, сосредоточенно слушая собеседника. Иными словами проявляют саморегуляцию. Тема исследования на третьем уроке прослеживалась в следующих моментах: При выполнении задания на установление соответствий учащиеся опирались на свой жизненный опыт. Понимание того, что знания, полученные на уроке, можно применить в жизни повышают мотивацию детей к выполнению конкретных заданий. На организационном этапе при распределении функциональных ролей в группе учащиеся проявили самостоятельность, смогли отстоять мнение о соответствии той или иной функции каждому участнику группы, что говорит о начале формирования саморегуляции. На примере работы одной группы на уроке можно отметить высокую мотивацию при выполнении всех заданий развитие самоорганизации, саморефлексии, самооценки и самоконтроля за деятельностью каждого участника группы. Взаимодействие в группах уже на высоком уровне, у детей сформировались основным правилам работы в группе. На 4 уроке мне не пришлось напоминать вообще ребятам о существовании правил работы в группах. Дети автоматически, не осознавая, придерживались их. Распределение ролей в группе прошло незаметно и не затратило времени на уроке. Между детьми не возникали споры по поводу той или иной функциональной обязанности, как на первых двух уроках. После проведения серии последовательных уроков я делаю вывод, что на 4 уроке появились первые результаты моего исследования: если на первых уроках очень тяжело проходило формирование групп, распределение ролей в группе, выполнение правил, которые сами же дети и прописали, и взаимодействие при выполнении заданий, то на третьем и четвертом уроке такие проблемы не возникали. Поэтому я могу сказать о том, что процесс саморегуляции обучения учащихся моего класса находится на начальном этапе развития. Ребята начали объективно оценивать свою работу в группе. Пусть это всего лишь три ученика из двадцати трех, но можно сказать, что развитие наблюдается и в этом направлении. Источник: http://www.fayloobmennik.net/4589227 | |
Просмотров: 1524 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|