Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Рефлективный отчёт по саморегуляции.
РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В ГРУППОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАДАНИЮ №6 ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
« САМОРЕГУЛЯЦИЯ».
Если у ребенка будет развита саморегуляция у него ест возможность для высокого уровня вовлеченности в задание. Так же мы обсудили то, что существуют три элемента саморегулируемого обучения:
• Самонаправленность в процессе над заданием
• Самостоятельное определение проблемы, цели
• Самостоятельный выбор стратегий для достижения цели и решения проблем
Если не будет хоть, одного элемента, невозможно будет открыть дверь в страну знаний.
Саморегуляция- процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состояниями, а также поступками. Саморегулируемое поведение формируется с детства, когда ребёнок начинает говорить: я «сам» и проявляется в зависимости от собственных желаний («хочу»), от своих возможностей («могу»), от определённых обязательств («надо») от усилий по их выполнению в достижении цели («стремлюсь»).Обсудив эти вопросы в группе мы пришли к таким ответам. Мы научились направлять детей самостоятельно выходить на тему урока, определять цели и задачи, находить пути решения проблем, регулировать свои поступки и эмоции. Трудности с которыми мы столкнулись это слабо развиты коммуникативные навыки некоторых учащихся, не все могут излагать свои мысли. Пути преодоления этих трудностей мы видим в применение различных тренингов, направленных на сплочение группы, в оценивании на основе критериев, а не на основе симпатий.
Я тоже поделилась с коллегами со своими наработками по шестому заданию. Так, как тема моего исследования «Развитие навыков саморегуляции на уроках литературного чтения во 2 классе». На первом уроке рефлексия была проведена на перемене. Причину этого вижу в низком уровне саморегуляции детей, так как суть задания с первого раза не понимают, задают вопросы по выполнению. Практически все задания пришлось пояснять, затрачивая на это дополнительное время.
При анализе работы в группах на втором уроке хочется отметить, что у учащихся при использовании активных форм работы повышается уровень мотивации к выполнению задания. Дети концентрируют свое внимание на главном, сосредоточенно слушая собеседника. Иными словами проявляют саморегуляцию.
Тема исследования на третьем уроке прослеживалась в следующих моментах:
При выполнении задания на установление соответствий учащиеся опирались на свой жизненный опыт. Понимание того, что знания, полученные на уроке, можно применить в жизни повышают мотивацию детей к выполнению конкретных заданий.
На организационном этапе при распределении функциональных ролей в группе учащиеся проявили самостоятельность, смогли отстоять мнение о соответствии той или иной функции каждому участнику группы, что говорит о начале формирования саморегуляции.
На примере работы одной группы на уроке можно отметить высокую мотивацию при выполнении всех заданий развитие самоорганизации, саморефлексии, самооценки и самоконтроля за деятельностью каждого участника группы.
Взаимодействие в группах уже на высоком уровне, у детей сформировались основным правилам работы в группе. На 4 уроке мне не пришлось напоминать вообще ребятам о существовании правил работы в группах. Дети автоматически, не осознавая, придерживались их. Распределение ролей в группе прошло незаметно и не затратило времени на уроке. Между детьми не возникали споры по поводу той или иной функциональной обязанности, как на первых двух уроках.
После проведения серии последовательных уроков я делаю вывод, что на 4 уроке появились первые результаты моего исследования: если на первых уроках очень тяжело проходило формирование групп, распределение ролей в группе, выполнение правил, которые сами же дети и прописали, и взаимодействие при выполнении заданий, то на третьем и четвертом уроке такие проблемы не возникали. Поэтому я могу сказать о том, что процесс саморегуляции обучения учащихся моего класса находится на начальном этапе развития.
Ребята начали объективно оценивать свою работу в группе. Пусть это всего лишь три ученика из двадцати трех, но можно сказать, что развитие наблюдается и в этом направлении.

Источник: http://www.fayloobmennik.net/4589227
Категория: Начальная школа | Добавил: kira3358 (2015-02-08) | Автор: Светлана E
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru