Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема. В.В. Бианки. « Первая охота». Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В..B. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока. 1.Мотивационный этап. Эмоциональный настрой Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. -Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? (Большой палец). Формирование групп. (учащиеся стоят в кругу, выбирают карточку, на которой изображены герои сказки «Теремок». Собирают группу -дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) Распределение ролей в группе. Дед-руководитель,бабка-спикер,внучка-наблюдатель,Жучка,кошка,мышка-художники). 2.Операционный этап. -На протяжении всего урока вы будете контролировать правила своей деятельности. ЗАПОЛНЯЕМ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Если вы справились с заданием вы закрашиваете след зелёным цветом ,если затруднялись -жёлтым , если не справились -красным. Вот такие у нас необыкновенные следы. Проверка домашнего задания. Отвечаете да или нет. -Автор рассказа Н.Носов (ДА). -Главного героя звали Неумеха (НЕТ). -Название улиц цветочные? (ДА). -Самый умный Знайка? (ДА) -Рост коротышек больше огурца (НЕТ) -Стекляшкин любил мастерить из стёкол? (ДА). Проверьте себя по ключу. ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА. - Прочтите записи на доске. ( А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев.) - Что общего в этих словах? (Это фамилии русских писателей и поэтов, все фамилии начинаются на согласные буквы ) - Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Бианки - три слога, ударение падает на второй слог.) -Назовите полное имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. (Виталий Валентинович Бианки 1894-1959г. г.). - Определить, о чём писал В. Бианки, вам помогут написанные на доске слова. Прочитайте их. Дети читают: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза. - Разделите их на группы. ( Названия растений и названия животных.) - Назовите одним словом растения и животных. ( Природа.) -Верно, Виталий Бианки посвящал свои произведения природе. -Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы записанных на доске слов. Павлин енот рак волк альбатрос ягуар орёл хомяк ослик тетерев акула - Хором произнесите название этого произведения. (Первая охота.) -Какова же тема сегодняшнего урока? (Виталий Валентинович Бианки «Первая охота») Первичное восприятие текста. Читаю с остановками. ФИЗМИНУТКА. Раз –присядь-ка, два-прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться(кулачками потереть глаза Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть (зевнуть прикрыв рот ладошкой).Ну и хвостиком вильнуть(движение бёдрами в стороны).А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ.Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно. Творческое задание группам. 1 группа. Перед вами картинки- распределите их так, как развиваются события в рассказе. 2 группа. Подпишите картинки, словами из текста. 3 группа. Выбрать из группы слов,те слова которые описывают действие щенка,и действие ящерки. 4 группа. Открываем творческие тетради стр.40 и выполняем два задания. ЕСЛИ ВЫ АКТИВНО РАБОТАЛИ В ГРУППЕ закрашиваем след. 3.РЕФЛЕКСИЯ. Перед вами лежат три мордочки щенка (весёлая, задумчивая и грустная).Выберите ту, которая соответствует вашему настроению, разукрасте и приклейте на доску. Домашнее задание.1.Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду рассказа. 2.Составить вопросы к рассказу. 3.Дать советы щенку о том, как надо охотится. Источник: http://www.fayloobmennik.net/4589329 | |
Просмотров: 924 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|