Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок-путешествие "Прощание с Букварем"
Урок-путешествие «Прощание с Букварём»
________________________________________
Цель: создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
(Звучит “Марш первоклассников”. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики).
Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале.
Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили изучение первой школьной книги - букваря. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. Какие это группы?
Дети. Гласные и согласные звуки.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.
Мы отправляемся в неведомую даль,
В страну под названьем БУКВАРИЯ,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться!
Такие в зале сегодня есть? (Есть!)
Тогда в путь, друзья!
(Открыть карту путешествия). А вместе с нами отправляются буквы.
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (Дети выходят на сцену и встают полукругом).
Мы отправляемся со станции “АЛФАВИТОВО”.
1 ученик.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ряд - алфавит!
(Дети читают стихи по алфавиту).
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот, разинул рот,
Булки просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.
Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Зажглась зеленая звезда,
Запустим звездолет туда.
Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду - много пчел.
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к чужой земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты - силач,
Шар земной несешь, как мяч
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Ь знак и Ъ знак,
Не звучат они никак.
Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Юнга - будущий матрос.
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Ведущий. Молодцы, буквы . Все на месте. А теперь, чтобы нам было веселее в пути, давайте споем песенку (“Улыбка”).
Первая наша остановка - станция ЗВУКОВАЯ.
2 ученик.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
3 ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Игра
– Какой звук надо убрать, чтобы получилось новое слово?
Итак: волк, удочка, полк, мрак, коса, зубр, укол, щель, столб, уточка, хлев.

Поиграем в игру «Звук заблудился».
Найдите в стихотворении «заблудившийся» звук.

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки (маки) выросли на грядке!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом(сом)!
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук(жук)
С длинными усами!…
Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель(капель) перед сном.

Следующая остановка- станция БУКОВКА
Вышли спозаранку
Буквы на полянку.
Отдыхали и гуляли,
Только их домой позвали.
Раз, два, три - слоги собери!
( ра-ма, ко-за, ма- ши-на, со-ба-ка, де-ти, кни-га)
– Составьте новые слова, изменяя порядок букв в слове.
кот – … (ток, кто)
пила – … (липа)
нора – … (рано)
нос – … (сон)
парк – … (карп)

Ведущий. Здесь живут буквы, но у них случилась большая неприятность.
У них в гостях побывал Жук-буквоед. Посмотрите, что он натворил! Давайте поможем буковкам, подправим их.
(Игра “Полубуковка”).
Молодцы! С заданием справились. А буквы отправили вам послание, но оно зашифровано. Кто сможет прочесть?
(Игра “Шифровка”). Желаем удачи!
Продолжим наше путешествие и немного разомнемся (музыкальная физ. минутка).
Остановка СЛОВАРНАЯ.
5 ученик.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.
6 ученик.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.
7 ученик.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
Ведущий. Давайте послушаем, как вы умеете читать (игра “Доскажи словечко”).
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая …
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …
Из карманов у Наташки
Вечно сыплются …
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе …
Следующая станция - МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Исполнение песни «Чему учат в школе»
Незаметно, с песнями мы добрались до станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.
8 ученик.
Соединим мы два – три слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Для вас на этой станции приготовлено задание. Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.
(“Предложение наоборот”).
Акьнепутс итсордум к акубза.
Теанз огонм тот, театич огонм отк.
Проводится игра – рефрен “Это я, это все мои друзья”.
- Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
- Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
-Под кровать ее кладет?
- Вещи кто хранит в порядке?
-Рвет и книжки и тетрадки?
- Кто спасибо говорит
И за все благодарит?
- Первым взялся кто за дело?:
- Спину всем испачкал мелом?
- Кто не трус и кто не плакса?
-Кто в тетрадь поставил кляксу?
-Кто “пятерки” получает?
-А с уроков кто сбегает?
-Кто ответил весь урок?
Кто друзьям своим помог?
Наше путешествие подходит к концу. Наш путь лежит в нашу родную школу. А пока давайте вспомним, как мы начинали учиться по букварю.
9 ученик.
Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного, с вами мы узнали.
Например, что буква Е
Это звуки (Й) и (Э).
10 ученик.
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам
11 ученик.
Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
Сегодня БУКВАРЬ прощается с вами и передает для вас напутствие.
12 ученик. Читает стихотворение « Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!
Автор: В. Берестов
Ведущий. Наше путешествие заканчивается, но впереди еще сюрпризы.
Награждение первоклассников дипломами «Букварь прочел»
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы потанцуем и споем.
Категория: Начальная школа | Добавил: Алёнушка8895 (2015-02-23) E
Просмотров: 335 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru