Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Рудненский социально- гуманитарный колледж имени И. Алтынсарына

Курсовая работа
Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе.

Выполнила: Тарабарина О.
учащаяся группы ПНК-31
Проверила: Качурина Н.М
преподаватель русского языка

2008 г.
Содержание
Введение 3
Ι. Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе
1.1. Методика обучения русскому языку на современном этапе ее развития
1.2. Организация развивающего обучения младших школьников на уроках русского языка
ΙΙ. Основные направления развивающего обучения русскому языку в начальных классах.
2.1. Методика изучения звуковой стороны языка
2.2. Методика обучения письму
2.3. Методика обучения морфемного состава слов
Заключение
Список литературы 25
Приложение

Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой процесс обучения языку, его грамматическому использованию; ее специфические задачи: обоснованное определять цели, содержание и способы обучения русскому языку с учетом, в - первых, специфики русского языка как средства общения, во - вторых, психолого-педагогических закономерностей процесса обучения, в-третьих, социальных потребностей общества. Любая методика, в том числе и методика обучения русскому языку, справедливо считается прикладной наукой, так как она ориентированна на решение практических задач: на поиск путей оптимизации обучения, на разработку обоснованных рекомендаций, на создание конкретных материалов для участников процесса обучения-учителей и учащихся. Наряду с рецептивной и репродуктивной деятельностью школьников (восприятием и воспроизведением материала) значительное место на уроке должна занять продуктивная, поисковая или частично-поисковая деятельность детей. Только в ходе такой деятельности у школьников, в том числе и маленьких, можно формировать самостоятельные основные мышления, задатки творчества и в целом содействовать развитию личности каждого ученика.
Во время прохождения пробной педагогической практики я столкнулась с такой проблемой - учащиеся вторых, третьих классов абсолютно не приспособлены к самостоятельному поиску и выделению знаний, необходимых им, от общего информированного потока, предлагаемого современной школой, у них напрочь отсутствует умение учиться. Но при этом у детей даже не возникает мысли о том, чтобы ,,научиться учиться,, поскольку не имеют об этом никакого представления; а процесс преподавания учителем предлагаемых тем, их примитивное запоминание, является для детей процессом учения. Проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что только единицы из общего числа учащихся способны и могут учиться в полном смысле этого слова.
Поэтому я решила взять за основу моей курсовой работы Принципы развивающего обучения, методику их проведения, а так же их реализацию на практике на уроках русского языка. Я не случайно вязла именно эту тему, поскольку знаю, что если учитель будет пользоваться этими принципами, руководствоваться ими в своей работе, то сможет реализовать поставленные задачи, добьется обратной связи ученик-учитель, а также получит в своей работе оптимальный результат, что приведет к сокращению ошибок у детей в правописании и улучшит общую мыслительную активность у учащихся.
При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
1. Выделить наиболее эффективные пути реализации принципов развивающего обучения
Задачи: 1. Всесторонне изучить принципы развивающего обучения
2. Дать им полную характеристику, исходя из опыта пробной педагогической практики
3. Также изучить научное обоснование принципов развивающего обучения, предложенные ведущими методистами и психологами.

2. Найти новые подходы и предложения по реализации принципов развивающего обучения.
Задачи: 1. Найти новые подходы.
2. Изучить их с разных позиций русского языка
3. Доказать их целесообразность и практичность.
4. Применить их во время прохождения государственной практики.
5. Составить к ним рекомендации.
Исходя, из поставленных целей и задач вытекает гипотеза:
Если применять принципы развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе и правильно организовать работу по их реализации, то это поможет учащимся качественно усвоить преподаваемые материал, а также ,, научит учиться,, т.е. самостоятельно добывать знания, проводить с ними мыслительные операции и сознательно применять их на практике.
Объектом исследования курсовой являются принципы развивающего обучения.
Предметом исследования стало внедрение принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе.
В курсовой были использованы методы исследования: библиографический, изучение педагогического опыта, наблюдение и анкетирование.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ольга4939 (2015-02-26) | Автор: Тарабарина Ольга Николаевна E
Просмотров: 763 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-02-21, 4:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1549]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [523]
Научная кафедра [225]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [830]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1221]
Химия [391]
Классному руководителю [669]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [100]
Казахский язык и литература [1845]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [81]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1634]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [559]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [47]
Педагогические программы [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru