Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Рудненский социально- гуманитарный колледж имени И. Алтынсарына

Курсовая работа
Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе.

Выполнила: Тарабарина О.
учащаяся группы ПНК-31
Проверила: Качурина Н.М
преподаватель русского языка

2008 г.
Содержание
Введение 3
Ι. Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе
1.1. Методика обучения русскому языку на современном этапе ее развития
1.2. Организация развивающего обучения младших школьников на уроках русского языка
ΙΙ. Основные направления развивающего обучения русскому языку в начальных классах.
2.1. Методика изучения звуковой стороны языка
2.2. Методика обучения письму
2.3. Методика обучения морфемного состава слов
Заключение
Список литературы 25
Приложение

Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой процесс обучения языку, его грамматическому использованию; ее специфические задачи: обоснованное определять цели, содержание и способы обучения русскому языку с учетом, в - первых, специфики русского языка как средства общения, во - вторых, психолого-педагогических закономерностей процесса обучения, в-третьих, социальных потребностей общества. Любая методика, в том числе и методика обучения русскому языку, справедливо считается прикладной наукой, так как она ориентированна на решение практических задач: на поиск путей оптимизации обучения, на разработку обоснованных рекомендаций, на создание конкретных материалов для участников процесса обучения-учителей и учащихся. Наряду с рецептивной и репродуктивной деятельностью школьников (восприятием и воспроизведением материала) значительное место на уроке должна занять продуктивная, поисковая или частично-поисковая деятельность детей. Только в ходе такой деятельности у школьников, в том числе и маленьких, можно формировать самостоятельные основные мышления, задатки творчества и в целом содействовать развитию личности каждого ученика.
Во время прохождения пробной педагогической практики я столкнулась с такой проблемой - учащиеся вторых, третьих классов абсолютно не приспособлены к самостоятельному поиску и выделению знаний, необходимых им, от общего информированного потока, предлагаемого современной школой, у них напрочь отсутствует умение учиться. Но при этом у детей даже не возникает мысли о том, чтобы ,,научиться учиться,, поскольку не имеют об этом никакого представления; а процесс преподавания учителем предлагаемых тем, их примитивное запоминание, является для детей процессом учения. Проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что только единицы из общего числа учащихся способны и могут учиться в полном смысле этого слова.
Поэтому я решила взять за основу моей курсовой работы Принципы развивающего обучения, методику их проведения, а так же их реализацию на практике на уроках русского языка. Я не случайно вязла именно эту тему, поскольку знаю, что если учитель будет пользоваться этими принципами, руководствоваться ими в своей работе, то сможет реализовать поставленные задачи, добьется обратной связи ученик-учитель, а также получит в своей работе оптимальный результат, что приведет к сокращению ошибок у детей в правописании и улучшит общую мыслительную активность у учащихся.
При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
1. Выделить наиболее эффективные пути реализации принципов развивающего обучения
Задачи: 1. Всесторонне изучить принципы развивающего обучения
2. Дать им полную характеристику, исходя из опыта пробной педагогической практики
3. Также изучить научное обоснование принципов развивающего обучения, предложенные ведущими методистами и психологами.

2. Найти новые подходы и предложения по реализации принципов развивающего обучения.
Задачи: 1. Найти новые подходы.
2. Изучить их с разных позиций русского языка
3. Доказать их целесообразность и практичность.
4. Применить их во время прохождения государственной практики.
5. Составить к ним рекомендации.
Исходя, из поставленных целей и задач вытекает гипотеза:
Если применять принципы развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе и правильно организовать работу по их реализации, то это поможет учащимся качественно усвоить преподаваемые материал, а также ,, научит учиться,, т.е. самостоятельно добывать знания, проводить с ними мыслительные операции и сознательно применять их на практике.
Объектом исследования курсовой являются принципы развивающего обучения.
Предметом исследования стало внедрение принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе.
В курсовой были использованы методы исследования: библиографический, изучение педагогического опыта, наблюдение и анкетирование.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ольга4939 (2015-02-26) | Автор: Тарабарина Ольга Николаевна E
Просмотров: 1749 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 8:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru