Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Рудненский социально- гуманитарный колледж имени И. Алтынсарына Курсовая работа Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе. Выполнила: Тарабарина О. учащаяся группы ПНК-31 Проверила: Качурина Н.М преподаватель русского языка 2008 г. Содержание Введение 3 Ι. Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе 1.1. Методика обучения русскому языку на современном этапе ее развития 1.2. Организация развивающего обучения младших школьников на уроках русского языка ΙΙ. Основные направления развивающего обучения русскому языку в начальных классах. 2.1. Методика изучения звуковой стороны языка 2.2. Методика обучения письму 2.3. Методика обучения морфемного состава слов Заключение Список литературы 25 Приложение Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой процесс обучения языку, его грамматическому использованию; ее специфические задачи: обоснованное определять цели, содержание и способы обучения русскому языку с учетом, в - первых, специфики русского языка как средства общения, во - вторых, психолого-педагогических закономерностей процесса обучения, в-третьих, социальных потребностей общества. Любая методика, в том числе и методика обучения русскому языку, справедливо считается прикладной наукой, так как она ориентированна на решение практических задач: на поиск путей оптимизации обучения, на разработку обоснованных рекомендаций, на создание конкретных материалов для участников процесса обучения-учителей и учащихся. Наряду с рецептивной и репродуктивной деятельностью школьников (восприятием и воспроизведением материала) значительное место на уроке должна занять продуктивная, поисковая или частично-поисковая деятельность детей. Только в ходе такой деятельности у школьников, в том числе и маленьких, можно формировать самостоятельные основные мышления, задатки творчества и в целом содействовать развитию личности каждого ученика. Во время прохождения пробной педагогической практики я столкнулась с такой проблемой - учащиеся вторых, третьих классов абсолютно не приспособлены к самостоятельному поиску и выделению знаний, необходимых им, от общего информированного потока, предлагаемого современной школой, у них напрочь отсутствует умение учиться. Но при этом у детей даже не возникает мысли о том, чтобы ,,научиться учиться,, поскольку не имеют об этом никакого представления; а процесс преподавания учителем предлагаемых тем, их примитивное запоминание, является для детей процессом учения. Проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что только единицы из общего числа учащихся способны и могут учиться в полном смысле этого слова. Поэтому я решила взять за основу моей курсовой работы Принципы развивающего обучения, методику их проведения, а так же их реализацию на практике на уроках русского языка. Я не случайно вязла именно эту тему, поскольку знаю, что если учитель будет пользоваться этими принципами, руководствоваться ими в своей работе, то сможет реализовать поставленные задачи, добьется обратной связи ученик-учитель, а также получит в своей работе оптимальный результат, что приведет к сокращению ошибок у детей в правописании и улучшит общую мыслительную активность у учащихся. При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели: 1. Выделить наиболее эффективные пути реализации принципов развивающего обучения Задачи: 1. Всесторонне изучить принципы развивающего обучения 2. Дать им полную характеристику, исходя из опыта пробной педагогической практики 3. Также изучить научное обоснование принципов развивающего обучения, предложенные ведущими методистами и психологами. 2. Найти новые подходы и предложения по реализации принципов развивающего обучения. Задачи: 1. Найти новые подходы. 2. Изучить их с разных позиций русского языка 3. Доказать их целесообразность и практичность. 4. Применить их во время прохождения государственной практики. 5. Составить к ним рекомендации. Исходя, из поставленных целей и задач вытекает гипотеза: Если применять принципы развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе и правильно организовать работу по их реализации, то это поможет учащимся качественно усвоить преподаваемые материал, а также ,, научит учиться,, т.е. самостоятельно добывать знания, проводить с ними мыслительные операции и сознательно применять их на практике. Объектом исследования курсовой являются принципы развивающего обучения. Предметом исследования стало внедрение принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе. В курсовой были использованы методы исследования: библиографический, изучение педагогического опыта, наблюдение и анкетирование. | |
Просмотров: 1749 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|