Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Содержание Введение…………………………………………………………………………...4 I Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка у младших школьников ………………………………………………....7 1.1. Психолого-педагогическая характеристика орфографического навыка в системе развивающего обучения………………………………………………...7 1.2. Психологические особенности процесса письма у младших школьников………………………………………………………………………18 1.3. Сущность орфографического правила. Орфограмма…………………......25 II. Экспериментальное исследование уровня сформированности орфографических навыков у младших школьников…………………………..43 2.1 Цель, задачи и методика опытно-экспериментальной работы…………...43 2.2 Организация и содержание формирующего эксперимента……………...51 2.3 Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………………….67 Заключение……………………………………………………………………….76 Список использованной литературы…………………………………………...78 Приложение………………………………………………………………………81 Введение Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения. Говоря о задачах преподавания русского языка в школе нужно подразумевать овладение нормами литературного языка. Как известно, характерной чертой любого литературного языка, в отличие от других разновидностей общенародного языка, является наличие определенных норм. Литературный язык – это высшая, образцовая, обработанная и нормированная форма общенародного языка. Общенародный язык – это необработанный, сырой язык, частью которого являются и литературный язык, и диалекты, и жаргонизмы, и профессионализмы, и индивидуальная речь каждого. Норма – это вырабатываемые в языке при участии образцовой литературы единые и обязательные для всех «правила» произношения и правописания слов, образования их форм и построения предложений [21,77]. Соблюдение норм ведёт к точности и ясности, способствует лучшему восприятию содержания речи. Различают произносительные, лексические, грамматические, орфографические и другие нормы. Орфографические нормы представляют специфику письменной формы литературного языка. Формирование орфографической грамотности у учащихся является одной из главных задач обучения русскому языку в школе. Важность этой задачи обусловлена тем, что: 1) орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении; 2) письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре [55,24-25]. | |
Просмотров: 970 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|