Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Словосочетание и предложение. Цель: формирование знаний о словосочетании. Обобщить знания о предложении. Задачи: дать учащимся понятие о словосочетании и предложении научить определять главное и зависимое слово в словосочетании; развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся; воспитывать ответственность за животных, которых приручили. Оборудование: презентация к уроку, объявления, схема словосочетания. Ход урока. 1. Орг. Момент (слайд № 1) 2. Чистописание (слайд № 2) ру ря ре ро ра ри -В каком слоге буква р обозначает мягкий согласный звук? Дополните слоги до слов (до им. сущ., прил, глагола). 3. Орфографическая минутка (Звучит отрывок из песни «Пропала собака») Размыты на листочке буквы в словах. Вставим пропущенные орфограммы. Объясним написание. А)Пропала с…бака по кличке …ружок.(СЛАЙД № 3) Щенок б…лоснежный, лишь рыжие пятна на сп…не. Очень х…роший и верный дру… Пом…гите найти щенка! Б) Объявление (СЛАЙД № 4) Детективному агентству «Следствие ведут Колобки» требуются сыщики. Предлагаю сегодня на уроке побывать в роли сыщиков агентства «Следствие ведут колобки». -Какими качествами должны обладать сыщики? (внимательные, сообразительные, находчивые) В агентстве мы приобретём новые знания и умения, которые нам помогут разыскать щенка. 4 Целевая установка А) Словарная работа (СЛАЙД №5) Сев…р, л…гушка, …бед, в…гон, ов..щи, с..рока, …рех, ч..тверг, еж..вика, тр…мвай, …птека, н..род, ин…й, ег..рь. Из первых букв записанных слов составьте слово и запишите его. - Какое слово получилось? Сегодня на уроке мы узнаем всё о словосочетании. 5.Введение новых знаний А) Знакомство с понятием словосочетание Чтобы разыскать пропавшего человека, животного или украденную вещь. Что необходимо знать сыщику? (особые приметы) (СЛАЙД №6) Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены? С какими словами можно связать их по - смыслу? Огурец зелёный сладкая спелая Яблоко красное длинный жёлтая Дыня солёный круглое румяное Сочетание этих слов можно назвать словосочетаниями. Прочитаем правило на с. 79 (Слайд № 7) И узнаем особые приметы словосочетания. -Что вы узнали о словосочетании? (Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого. От главного к зависимому слову можно поставить вопрос. Слово, от которого ставится вопрос, называется главным. Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.) 6.Закрепление А)Выборочное списывание У. 174 (Белые грибы, яркие лучи, утреннего солнца, на мокрую землю, жаркое лето, белый туман) Разыщите слова с безударной гласной в корне слова. (Грибы, росли, на полянке, промелькнуло, по земле, золотые) Б) Составление словосочетаний У. 175 Тосковать по родине, слушаться совета, радоваться подарку, маленькое семечко. 7. Физминутка (слайд №8) 8.Работа по картине (СЛАЙД № 9) Ребята, как вы думаете, почему пропала собака у мальчика? - Какие у вас версии? (Её могли украсть прохожие, она могла заблудиться, мальчик за ней плохо ухаживал, мог обижать её) Мы всегда должны помнить и заботится о тех кого приручили. -Какая версия более вероятна? -Рассмотрите картину? Составьте словосочетания по картине, используя вспомогательные слова: Душистая……., сидит …. , пёс…, плавает…. -Составьте предложения. Душистая трава растёт у пруда. Рыжий кот сидит на заборе. Лохматый пёс сторожит кота. В пруду плавает утёнок. - Как вы думаете? Что было за несколько минут Чтобы разыскать щенка необходимо в объявлении найти словосочетания, которые обозначают особые приметы, выделить главное и зависимое слово. (Щенок белоснежный, рыжие пятна) (СЛАЙД №10) -Выберите на фотографии щенка, которого ищут. Почему это он? 9. Итог -Что такое словосочетание? -Как называется слово, от которого ставится вопрос? -Как называется слово, к которому ставится вопрос? Что не является словосочетанием? 10. Домашнее задание С. 81 У.176 с. 79-80 правило | |
Просмотров: 2315 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|