Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Деление с остатком на оканчивающиеся нулями числа.
Математика 4 класс
Тема: Деление с остатком на оканчивающиеся нулями числа.
Цели: 1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком чисел, оканчивающихся нулями.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к математике.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, в группах, работа по вариантам.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник, флипчарт ,презентация, ИКТ.

Ход урока

I. Вводно -разъясняющая часть :
Знакомство с целью задачами урока направленными на конечный результат деятельности учащихся.
Эмоциональный настрой учащихся к положительному восприятию урока, через творческий элемент.
II. Входной контроль:.
1. Найдите ошибки и вычислите правильно
Устный счет (цель: активизация мыслительной деятельности, повторение умножения и деления)
2. Решите цепочки примеров
3. Найди площадь.
4. Подготовка к новой теме.
- Чтобы подготовиться к восприятию новой темы, проведем устный счет. Посмотрите на экран, здесь даны примеры, вы должны их устно решить и назвать мне ответ.

140:70 320:80 560:80 217:70

- Все ли примеры вы смогли решить? Какой оказался тяжелее, почему, как вы думаете?
(Потому что у некоторых примеров ответ получается без остатка, а в последнем примере есть остаток).
- Одинаково ли решаются эти примеры?
-Как мы выполним деление примера 560:80. Пожалуйста, объясните возле доски.

III. Обучающее- развивающая часть (цель: научить детей выполнять письменный прием деления с остатком на числа, оканчивающиеся на нулями)
- Этим же приемом мы будем пользоваться и при делении с остатком. Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?
- Будем учиться письменно выполнять деление с остатком.
Задача №1. Нужно 42963 разделить на 80. Может кто-то хочет попробовать объяснить возле доски. Есть желающие.
- Как мы выполним проверку? (частное умножим на делитель и прибавим остаток)
Задача №2. Разделим 42 963 : 800.
-Алгоритм решения всем понятен?
-Давайте, еще раз проговорим все этапы .

- Для закрепления полученных знаний выполним номер 110, с комментированием, у доски 1 ученик работает, остальные в тетрадях.

IV. Закрепительно- коррекционная часть: (цель: закрепить полученный навык деления с остатком)

1. Выполнить деление с остатком.
- А сейчас будем выполнять номер 2. По 1 выходим к доске, остальные на месте.

Физминутка (цель: снять физическое напряжение).

2. Работа над пройденным материалом (цель: повторить способы решения задачи на движение)

Номер 6.
Разбор задачи:
- О чем или о ком говорится в задаче?
- Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Сразу на вопрос задачи можно ответить? Почему?
-Что можем узнать первым действием?
-Что узнаем дальше?

Решение 1) 30 : 3 = 10 (км) 2) 10 + 5 = 15 (км/мин) 3) 15 х 40 = 600 (км)

Ответ: пролетит 600 км.
3. Самостоятельная работа (цель: закрепить навыки самостоятельной работы)

9000:(100-90):9*2 1150*3+3475

Взаимопроверка (ответы на экране)
4. Работа в группе. Нарисуй лицо.

V. Контрольно- оценивающая часть: (цель: выяснить степень усвоения нового материала )

-Ребята, с каким приемом деления мы познакомились сегодня?

- Как выполнить деление на числа, оканчивающиеся нулями?

-Что еще повторили?

-Кто считает, что все понял на уроке, поднимите руки.

Оценки за урок в дневник с комментариями.
Д\з. стр. 194 №7,8.

Источник: http://sidorova.elena.76@mail.ru
Категория: Начальная школа | Добавил: elena1668 (2015-03-17) | Автор: Сидорова Елена Александровна E W
Просмотров: 499 | Теги: Ноль, урок, деление, Числа, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-05-29, 4:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru