Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика 4 класс Тема: Деление с остатком на оканчивающиеся нулями числа. Цели: 1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком чисел, оканчивающихся нулями. 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к математике. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа. Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, в группах, работа по вариантам. Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник, флипчарт ,презентация, ИКТ. Ход урока I. Вводно -разъясняющая часть : Знакомство с целью задачами урока направленными на конечный результат деятельности учащихся. Эмоциональный настрой учащихся к положительному восприятию урока, через творческий элемент. II. Входной контроль:. 1. Найдите ошибки и вычислите правильно Устный счет (цель: активизация мыслительной деятельности, повторение умножения и деления) 2. Решите цепочки примеров 3. Найди площадь. 4. Подготовка к новой теме. - Чтобы подготовиться к восприятию новой темы, проведем устный счет. Посмотрите на экран, здесь даны примеры, вы должны их устно решить и назвать мне ответ. 140:70 320:80 560:80 217:70 - Все ли примеры вы смогли решить? Какой оказался тяжелее, почему, как вы думаете? (Потому что у некоторых примеров ответ получается без остатка, а в последнем примере есть остаток). - Одинаково ли решаются эти примеры? -Как мы выполним деление примера 560:80. Пожалуйста, объясните возле доски. III. Обучающее- развивающая часть (цель: научить детей выполнять письменный прием деления с остатком на числа, оканчивающиеся на нулями) - Этим же приемом мы будем пользоваться и при делении с остатком. Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? - Будем учиться письменно выполнять деление с остатком. Задача №1. Нужно 42963 разделить на 80. Может кто-то хочет попробовать объяснить возле доски. Есть желающие. - Как мы выполним проверку? (частное умножим на делитель и прибавим остаток) Задача №2. Разделим 42 963 : 800. -Алгоритм решения всем понятен? -Давайте, еще раз проговорим все этапы . - Для закрепления полученных знаний выполним номер 110, с комментированием, у доски 1 ученик работает, остальные в тетрадях. IV. Закрепительно- коррекционная часть: (цель: закрепить полученный навык деления с остатком) 1. Выполнить деление с остатком. - А сейчас будем выполнять номер 2. По 1 выходим к доске, остальные на месте. Физминутка (цель: снять физическое напряжение). 2. Работа над пройденным материалом (цель: повторить способы решения задачи на движение) Номер 6. Разбор задачи: - О чем или о ком говорится в задаче? - Что нам известно? -Что нужно найти? -Сразу на вопрос задачи можно ответить? Почему? -Что можем узнать первым действием? -Что узнаем дальше? Решение 1) 30 : 3 = 10 (км) 2) 10 + 5 = 15 (км/мин) 3) 15 х 40 = 600 (км) Ответ: пролетит 600 км. 3. Самостоятельная работа (цель: закрепить навыки самостоятельной работы) 9000:(100-90):9*2 1150*3+3475 Взаимопроверка (ответы на экране) 4. Работа в группе. Нарисуй лицо. V. Контрольно- оценивающая часть: (цель: выяснить степень усвоения нового материала ) -Ребята, с каким приемом деления мы познакомились сегодня? - Как выполнить деление на числа, оканчивающиеся нулями? -Что еще повторили? -Кто считает, что все понял на уроке, поднимите руки. Оценки за урок в дневник с комментариями. Д\з. стр. 194 №7,8. Источник: http://sidorova.elena.76@mail.ru | |
Просмотров: 1107 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|