Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Нетрадиционные приёмы, формы в начальной школе.
Главная задача современной школы-это раскрытие способностей каждого ученика , воспитание личности. Школа должна подготовить выпускника , обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные и нестандартные методы и приёмы обучения в начальных классах. Нетрадиционные формы проведения урока развивают интерес учащихся к изучаемому предмету, а также их творческую самостоятельность, ориентируют учащихся на коммуникацию. Перечислю наиболее распространённые типы нестандартных уроков, форм , приёмов которые мне помогают в организации и проведении интересных необычных уроков: Для начала и объяснения новой темы урока я использую игровые методы: «Инфо-угадайка», «Кластеры», «Мозговой штурм», «Галерея портретов», «Улыбнёмся друг другу», «Поздоровайся локтями». Для организации и проведении самостоятельной работы использую группы сменного или постоянного состава и применяю приёмы «Визитная карточкка», «Светофор», « Автобусная остановка», «Творческая мастерская».
Очень хорошо дети воспринимают следующие нетрадиционные формы работы: «Проблемная ситуация», «урок-семинар», «урок-путешествие», « урок-дискуссия», «Защита проектов», «Лови ошибку», «Нарисуй, напиши как понял», « Урок-зачёт», ролевые и деловые игры, математическое лото. Хочу предложить коллегам попробовать использовать на своих уроках игры занимательного характера:

«Интеллектуальный футбол»
В данную игру играют в классе разделившись на 2 команды. Каждая команда придумывает название и девиз команды. Среди игроков каждой команды выбирается капитан. При помощи 1 вступительного вопроса определяется из команд какая вперед будет бить по мячу.
Заранее для игры готовятся : мячи прономерованные, картины с играющими футболистами, название команд, девизы команд, ворота.
В футбол играют по свистку ведущего . В игре 2 тура. Вопросы подбираются по темам , предметам. Как и в настоящем футболе есть болельщики, которые болеют за любую команду. Выигрывает та команда которая больше забьёт мячей в ворота соперника. Вопросы чередуются.
« Журналист»
Каждый ребёнок в классе становится корреспондентом и прохожим. Ребёнок опираясь на тему урока придумывает вопрос. Выбирает себе из одноклассника прохожего, представляется ему ( называет свою фамилию, имя, название газеты или журнала) задаёт вопрос , получая на него ответ. Играют все пока каждый ребёнок не задаст и не ответит на вопрос. Данная игра развивает самостоятельность , умение рассуждать, грамотно отвечать на поставленный вопрос, умение фантазировать.

Нетрадиционные формы и приёмы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету , но и развивать их творческую самостоятельность обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий снимают традиционность урока, оживляют мысль. Применение в обучении нетрадиционных форм обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Категория: Начальная школа | Добавил: max_kot_19894418 (2015-03-22) | Автор: Дуденко Наталия Викторовна
Просмотров: 748 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-01-20, 5:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [519]
Научная кафедра [223]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [825]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1214]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4055]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1620]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [553]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru