Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Нетрадиционные приёмы, формы в начальной школе.
Главная задача современной школы-это раскрытие способностей каждого ученика , воспитание личности. Школа должна подготовить выпускника , обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные и нестандартные методы и приёмы обучения в начальных классах. Нетрадиционные формы проведения урока развивают интерес учащихся к изучаемому предмету, а также их творческую самостоятельность, ориентируют учащихся на коммуникацию. Перечислю наиболее распространённые типы нестандартных уроков, форм , приёмов которые мне помогают в организации и проведении интересных необычных уроков: Для начала и объяснения новой темы урока я использую игровые методы: «Инфо-угадайка», «Кластеры», «Мозговой штурм», «Галерея портретов», «Улыбнёмся друг другу», «Поздоровайся локтями». Для организации и проведении самостоятельной работы использую группы сменного или постоянного состава и применяю приёмы «Визитная карточкка», «Светофор», « Автобусная остановка», «Творческая мастерская».
Очень хорошо дети воспринимают следующие нетрадиционные формы работы: «Проблемная ситуация», «урок-семинар», «урок-путешествие», « урок-дискуссия», «Защита проектов», «Лови ошибку», «Нарисуй, напиши как понял», « Урок-зачёт», ролевые и деловые игры, математическое лото. Хочу предложить коллегам попробовать использовать на своих уроках игры занимательного характера:

«Интеллектуальный футбол»
В данную игру играют в классе разделившись на 2 команды. Каждая команда придумывает название и девиз команды. Среди игроков каждой команды выбирается капитан. При помощи 1 вступительного вопроса определяется из команд какая вперед будет бить по мячу.
Заранее для игры готовятся : мячи прономерованные, картины с играющими футболистами, название команд, девизы команд, ворота.
В футбол играют по свистку ведущего . В игре 2 тура. Вопросы подбираются по темам , предметам. Как и в настоящем футболе есть болельщики, которые болеют за любую команду. Выигрывает та команда которая больше забьёт мячей в ворота соперника. Вопросы чередуются.
« Журналист»
Каждый ребёнок в классе становится корреспондентом и прохожим. Ребёнок опираясь на тему урока придумывает вопрос. Выбирает себе из одноклассника прохожего, представляется ему ( называет свою фамилию, имя, название газеты или журнала) задаёт вопрос , получая на него ответ. Играют все пока каждый ребёнок не задаст и не ответит на вопрос. Данная игра развивает самостоятельность , умение рассуждать, грамотно отвечать на поставленный вопрос, умение фантазировать.

Нетрадиционные формы и приёмы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету , но и развивать их творческую самостоятельность обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий снимают традиционность урока, оживляют мысль. Применение в обучении нетрадиционных форм обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Категория: Начальная школа | Добавил: max_kot_19894418 (2015-03-22) | Автор: Дуденко Наталия Викторовна
Просмотров: 1157 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 12:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru