Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Главная задача современной школы-это раскрытие способностей каждого ученика , воспитание личности. Школа должна подготовить выпускника , обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные и нестандартные методы и приёмы обучения в начальных классах. Нетрадиционные формы проведения урока развивают интерес учащихся к изучаемому предмету, а также их творческую самостоятельность, ориентируют учащихся на коммуникацию. Перечислю наиболее распространённые типы нестандартных уроков, форм , приёмов которые мне помогают в организации и проведении интересных необычных уроков: Для начала и объяснения новой темы урока я использую игровые методы: «Инфо-угадайка», «Кластеры», «Мозговой штурм», «Галерея портретов», «Улыбнёмся друг другу», «Поздоровайся локтями». Для организации и проведении самостоятельной работы использую группы сменного или постоянного состава и применяю приёмы «Визитная карточкка», «Светофор», « Автобусная остановка», «Творческая мастерская». Очень хорошо дети воспринимают следующие нетрадиционные формы работы: «Проблемная ситуация», «урок-семинар», «урок-путешествие», « урок-дискуссия», «Защита проектов», «Лови ошибку», «Нарисуй, напиши как понял», « Урок-зачёт», ролевые и деловые игры, математическое лото. Хочу предложить коллегам попробовать использовать на своих уроках игры занимательного характера: «Интеллектуальный футбол» В данную игру играют в классе разделившись на 2 команды. Каждая команда придумывает название и девиз команды. Среди игроков каждой команды выбирается капитан. При помощи 1 вступительного вопроса определяется из команд какая вперед будет бить по мячу. Заранее для игры готовятся : мячи прономерованные, картины с играющими футболистами, название команд, девизы команд, ворота. В футбол играют по свистку ведущего . В игре 2 тура. Вопросы подбираются по темам , предметам. Как и в настоящем футболе есть болельщики, которые болеют за любую команду. Выигрывает та команда которая больше забьёт мячей в ворота соперника. Вопросы чередуются. « Журналист» Каждый ребёнок в классе становится корреспондентом и прохожим. Ребёнок опираясь на тему урока придумывает вопрос. Выбирает себе из одноклассника прохожего, представляется ему ( называет свою фамилию, имя, название газеты или журнала) задаёт вопрос , получая на него ответ. Играют все пока каждый ребёнок не задаст и не ответит на вопрос. Данная игра развивает самостоятельность , умение рассуждать, грамотно отвечать на поставленный вопрос, умение фантазировать. Нетрадиционные формы и приёмы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету , но и развивать их творческую самостоятельность обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий снимают традиционность урока, оживляют мысль. Применение в обучении нетрадиционных форм обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. | |
Просмотров: 1157 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|