Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русская грамота Тема: «А, О, У, И, Ы. Внеклассное чтение»
Урок русская грамота
Тема: «А, О, У, И, Ы. Внеклассное чтение»
Цели урока: обогащать пассивный и активный словарь учащихся; прививать любвь к чтению и звучащему слову; развивать навыки слушания (понимание, осмысление), развивать любознательность, творческое воображение, память, внимание, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.

Ход урока
I. Орг. момент.
Вхождение в урок (психологический настрой).
К нам на урок залетели два облачка, посмотрите одно весёлое, второе грустное. Какое облачко вам больше нравится? (ответы детей).
И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.
Сегодня у нас необычный урок, за каждый правильный ответ вы будете получать зёрнышки. А помогать собирать зернышки нам будут петушок и мышки.
II. Психологическая подготовка.
1)Повторение усвоенных звуков и букв.
Сколько в алфавите букв; гласных букв, звуков (назови их)?

Игра "Угадай-ка"
1. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)
2. Она как обруч. Захочу –
По дороге покачу. (О)
3. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква? (И)
4. У буквы этой 2 длинных ушка
И совсем худое брюшко. (У)
5. Ах, бедняжка, эта буква,
Ходит с палочкой, увы.
Догадались? Буква... (ы).
За правильно названое слово ставить "зёрнышко" на доску. Собираем колосок.
2) Чтение слогов с этими буквами.
ИГРА «Петушок и мышки» (читаю слоги: то как мышки, то как петушок)
НА ДОСКЕ:
ау иа оу ыо
уа аи ао оыу

уау аиу оау ыои
ауа иуа аио уыо

III. Сообщение темы урока.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
-Что получилось? (КОЛОСОК)
Звуковой анализ слова КОЛОСОК
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём и снова в путь!
Петушок совет вам даст
Наклоняйся 10 раз.
Вот мышат двоих слова
Чтоб спина была пряма
Поднимайся на носочки
Дотянись до колосочка.
А теперь вам мой совет
Если будешь, прыгать, бегать
Проживёшь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь.
III. Словарная работа
Лапта - русская игра, в к-рой игроки, разделившиеся на две партии, перебрасывают небольшой мяч битой. (картинка)
Чехарда - игра, в к-рой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину. (картинка)
IV. Чтение сказки (АУДИОЗАПИСЬ).
Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Но мы и не думаем шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Перед чтением хочу раскрыть вам несколько секретов:
1 секрет:
Чтобы сказку понять,
Надо в ней героем стать.
2 секрет:
Чтоб ответить на вопрос,
Вникнуть надо в смысл слов.
3 секрет:
Чтоб красиво прочитать,
Надо сказку осознать.
- Послушайте произведение.
• Понравилось ли вам это произведение?
• Кто автор?
• Прочитайте заголовок?
• Назовите правильно это произведение. (Украинская народная сказка "Колосок")
V. Анализ произведения
1. Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
2. Как звали мышат? (Круть, Верть)
3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
4. Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)
5. Почему его так назвали?
6. Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым). А мышат?
7. Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).
8. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
9. Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).
• Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои? (Нет, они все поняли, и сами вылезли из-за стола).
• А правильно ли поступил петушок, что не удержал их? (Да, таких лентяев надо было проучить).
• Кто из героев вам понравился больше? Почему?
• А теперь давайте скажем: что пришлось сделать петушку, чтобы испечь пирожки?
• Ребята, а теперь давайте немного пофантазируем: расскажите мне, какие пирожки испек петушок (вкус, запах, цвет).
• Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь.
• Очень много сил и времени требуется, чтобы из зерна получился хлеб. Как к нему надо относиться?
- Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, ЛЮДЯМ МНОГИХ ПРОФЕССИЙ ПРИХОДИТСЯ ХОРОШО ПОТРУДИТСЯ.
- Как нужно относиться к хлебу? (нужно бережно относиться к хлебу.)
- Легко ли было петушку одному?
- Какой сюжет сказки вам больше всего понравился? Перескажи.
VI. Индивидуальная работа на карточках.


X. Итог урока
В гостях у сказки побывали
Очень многое узнали.
Теперь, ребята, поспешите
Сказки новые прочтите!
Дополнительный материал (резерв)
Экспресс-опрос.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
Категория: Начальная школа | Добавил: Wolfdeath (2015-03-31) | Автор: Айгуль Исенгуловна Умралиева E
Просмотров: 281 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru