Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Обучающее сочинение "Этот герой мне понравился"
Тема: Р.р. Обучающее сочинение №1 «Этот герой мне понравился...».
Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему.
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.
1. Орг.момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

2. Речевая разминка.
-хоботок
-свеча
-лошадка
-чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица)
Бедным купцам не спится, если им лисица снится.

3. Проверка д/з.
наизусть стих.-е М.Бородицкой «Колдунье не колдуется»
(заслушать 5-8 чел. + анализ)

4. Сообщение темы, цель.
-Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание.
-Итак, в путь!

5. Работа по теме.
А) Актуализация знаний.
-Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» - запись на доске)
- Что такое фольклор?
Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия...

-Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда)
-Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора.

Эпос - один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах.
Легенда - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.
Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Физминутка.

Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа)
1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Ер-Таргын»
«Борьба Ер-Таргына с Домбаулом»

2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Миф о царе Ушинаре» Др.Индии
«Борьба Ра с Апопом» Др.Египет
«Дедал и Икар» Др.Греция
«Миф об аргонавтах» Др.Греция
«Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни»)
«Баран с золотым руном» Др.Греция
«Звёздные песни Алтая» Тюркский миф
«Сказание о лунной красавице» Тюркский миф

3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Робин Гуд» Англия
«Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда
«Летучий Голландец» Легенда Западной Европы

В) Подготовительная работа
-Составление плана
1. Произведения раздела.
2. Любимый герой.
3. Моё отношение.

-О чём расскажем в каждой части?
1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях.
2. Мне хочется рассказать о .....(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения).
3. Мне близок данный герой, потому что....

Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя)

6. Рефлексия.
Категория: Начальная школа | Добавил: kotenok-evgenia75 (2015-06-02) | Автор: Морозова Евгения Викторовна E
Просмотров: 6125 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-27, 7:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1557]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1233]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1854]
Краеведение [98]
Начальная школа [4094]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1647]
Особые дети [302]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru