Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Обучающее сочинение "Этот герой мне понравился"
Тема: Р.р. Обучающее сочинение №1 «Этот герой мне понравился...».
Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему.
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.
1. Орг.момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

2. Речевая разминка.
-хоботок
-свеча
-лошадка
-чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица)
Бедным купцам не спится, если им лисица снится.

3. Проверка д/з.
наизусть стих.-е М.Бородицкой «Колдунье не колдуется»
(заслушать 5-8 чел. + анализ)

4. Сообщение темы, цель.
-Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание.
-Итак, в путь!

5. Работа по теме.
А) Актуализация знаний.
-Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» - запись на доске)
- Что такое фольклор?
Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия...

-Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда)
-Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора.

Эпос - один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах.
Легенда - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.
Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Физминутка.

Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа)
1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Ер-Таргын»
«Борьба Ер-Таргына с Домбаулом»

2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Миф о царе Ушинаре» Др.Индии
«Борьба Ра с Апопом» Др.Египет
«Дедал и Икар» Др.Греция
«Миф об аргонавтах» Др.Греция
«Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни»)
«Баран с золотым руном» Др.Греция
«Звёздные песни Алтая» Тюркский миф
«Сказание о лунной красавице» Тюркский миф

3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Робин Гуд» Англия
«Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда
«Летучий Голландец» Легенда Западной Европы

В) Подготовительная работа
-Составление плана
1. Произведения раздела.
2. Любимый герой.
3. Моё отношение.

-О чём расскажем в каждой части?
1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях.
2. Мне хочется рассказать о .....(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения).
3. Мне близок данный герой, потому что....

Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя)

6. Рефлексия.
Категория: Начальная школа | Добавил: kotenok-evgenia75 (2015-06-02) | Автор: Морозова Евгения Викторовна E
Просмотров: 3330 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru