Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Р.р. Обучающее сочинение №1 «Этот герой мне понравился...». Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему. Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению. Ход урока. 1. Орг.момент. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. 2. Речевая разминка. -хоботок -свеча -лошадка -чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица) Бедным купцам не спится, если им лисица снится. 3. Проверка д/з. наизусть стих.-е М.Бородицкой «Колдунье не колдуется» (заслушать 5-8 чел. + анализ) 4. Сообщение темы, цель. -Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание. -Итак, в путь! 5. Работа по теме. А) Актуализация знаний. -Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» - запись на доске) - Что такое фольклор? Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия... -Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда) -Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора. Эпос - один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах. Легенда - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Физминутка. Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа) 1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? «Ер-Таргын» «Борьба Ер-Таргына с Домбаулом» 2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? «Миф о царе Ушинаре» Др.Индии «Борьба Ра с Апопом» Др.Египет «Дедал и Икар» Др.Греция «Миф об аргонавтах» Др.Греция «Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни») «Баран с золотым руном» Др.Греция «Звёздные песни Алтая» Тюркский миф «Сказание о лунной красавице» Тюркский миф 3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? «Робин Гуд» Англия «Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда «Летучий Голландец» Легенда Западной Европы В) Подготовительная работа -Составление плана 1. Произведения раздела. 2. Любимый герой. 3. Моё отношение. -О чём расскажем в каждой части? 1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях. 2. Мне хочется рассказать о .....(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения). 3. Мне близок данный герой, потому что.... Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя) 6. Рефлексия. | |
Просмотров: 8509 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|