Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Обучающее сочинение "Этот герой мне понравился"
Тема: Р.р. Обучающее сочинение №1 «Этот герой мне понравился...».
Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему.
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.
1. Орг.момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

2. Речевая разминка.
-хоботок
-свеча
-лошадка
-чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица)
Бедным купцам не спится, если им лисица снится.

3. Проверка д/з.
наизусть стих.-е М.Бородицкой «Колдунье не колдуется»
(заслушать 5-8 чел. + анализ)

4. Сообщение темы, цель.
-Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание.
-Итак, в путь!

5. Работа по теме.
А) Актуализация знаний.
-Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» - запись на доске)
- Что такое фольклор?
Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия...

-Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда)
-Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора.

Эпос - один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах.
Легенда - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.
Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Физминутка.

Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа)
1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Ер-Таргын»
«Борьба Ер-Таргына с Домбаулом»

2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Миф о царе Ушинаре» Др.Индии
«Борьба Ра с Апопом» Др.Египет
«Дедал и Икар» Др.Греция
«Миф об аргонавтах» Др.Греция
«Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни»)
«Баран с золотым руном» Др.Греция
«Звёздные песни Алтая» Тюркский миф
«Сказание о лунной красавице» Тюркский миф

3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?
«Робин Гуд» Англия
«Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда
«Летучий Голландец» Легенда Западной Европы

В) Подготовительная работа
-Составление плана
1. Произведения раздела.
2. Любимый герой.
3. Моё отношение.

-О чём расскажем в каждой части?
1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях.
2. Мне хочется рассказать о .....(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения).
3. Мне близок данный герой, потому что....

Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя)

6. Рефлексия.
Категория: Начальная школа | Добавил: kotenok-evgenia75 (2015-06-02) | Автор: Морозова Евгения Викторовна E
Просмотров: 3750 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-02-26, 10:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3986]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru