Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Разделительный твердый знак ( русская грамота, 1 класс)
Калыбаева Н.П.,
учитель начальных классов,
ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек»

Разделительный твердый знак ( русская грамота, 1 класс)
Ценность: Праведное поведение.
Качества: Доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие, искренность.
Цели: 1) познакомить учащихся с особенностями буквы « ъ», проводить работу по сравнению слов, формировать навык беглого и осознанного чтения, учить писатьбукву « ъ» ;
2) развивать словарный запас, фонематический слух,внимание, память учащихся.
3) воспитывать интерес к предмету, доброжелательность, взаимопонимание, чувство коллективизма.
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой на Свет.
2. Проверка домашнего задания.
Чтение текста. (Буква «щ»)
- Чему нас учит этот рассказ?
3.Сообщение темы и целей урока.
4.Работа над новым материалом.
а) Показ буквы и чтение стихотворения (учителем).
Эта буква - твёрдый знак,
Знак – отшельник, знак – бедняк.
Нарасхват другие буквы,
Хоть у них попроще вид.
Этот в азбуке, как бука.
В одиночестве стоит.
- Что вы узнали про букву «ъ» из стихотворения? Кто-нибудь из вас хотел бы быть похожим по характеру на эту букву? Почему?
б) Работа с цитатой.
Один в поле - не воин. (Народная мудрость)
-Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? А вам работать на уроке легче одному или вместе со всеми ребятами? Почему?
- Теперь давайте прочтём, что написано в Грамоте про эту букву.
- Откройте учебник по закладке и переверните на следующую страницу.
- Рассмотрите рисунок, как изображён Ъ знак? Покажите.
- А теперь прочтём, почему именно так нарисовал его художник?
( Чтение стихотворения хорошо читающими учениками).
- Почему твёрдый знак назвали молчаливым?
- А про какую ещё букву мы можем сказать «молчаливая»? (ь- знак)
в) Звуко-буквенный анализ слов сел и съел.
- Прочитайте их. Как из слова «сел» получилось слово «съел»?
- Посчитайте сколько букв в каждом слове?
- Сколько получилось звуков в каждом слове? Почему, ведь букв не поровну?
- Какая есть ещё буква, у которой нет звука?
- Назовите слова с мягким знаком.
- А сейчас прочитаем слова, где есть Ъ знак.
На доске: СЪЕМ, СЪЕХАЛ, СЪЁМКА, СЪЕЛИ, ПОДЪЕЗД, ПОДЪЁМ, ВЪЕЗД.
Физминутка.
г) Письмо слов с твёрдым знаком.
- Почему нет заглавной буквы? У каких ещё букв нет заглавной буквы?
- Твёрдый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.
Показ учителем на доске и письмо в воздухе.
д) Чтение слов по учебнику, пословицы на доске:
НЕ ЗА ТО ВОЛКА БЬЮТ, ЧТО СЕР,
А ЗА ТО, ЧТО ОВЦУ СЪЕЛ.
- Чему учит нас эта пословица?
- Ребята, а человека за что могут осудить другие люди? Хотелось бы вам быть человеком, которого никто не любит? Почему?
6. Подведение итога урока.
- С какой буквой мы познакомились?
- Что вы узнали об этой букве? Для чего она нужна?
- Кто запомнил слова, в которых есть эта буква? А можем ли мы её произнести?
-Что вам помогало быстро справляться со всеми видами работ на уроке?
7. Домашнее задание: прописать 2 строчки и прочитать слова с буквой «ъ».
8. Минутка тишины под тихую спокойную музыку.
- Закройте глаза. Вспомните обо всем хорошем, что было на уроке, и постарайтесь всё
это сохранить надолго в своём сердце. Спасибо за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: ТатьянаТатьянка (2015-06-09) | Автор: Калыбаева Н.П. E
Просмотров: 1603 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 4:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru