Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час на тему : Добротой себя измерь (2 класс)
Цель урока:
углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».
Задачи: -формировать осознанное стремление быть добрым;
-развивать способности осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
-воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Используемое оборудование:
бумажная кукла, слайды; клей, шаблоны деревьев, животных, птиц, детей, цветов; весы, бусинки, бумажные солнышки.

Краткое описание:
В результате занятия, учащиеся смогут: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки. Новые понятия: гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, злобность, жестокость, бездушие.

Ход мероприятия

Орг. Момент
- Прослушивание песни «Если добрый ты»
- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

II. Основная часть
- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым отойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»

- Как нужно себя вести, если все-таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?

Ситуация.
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать.
-Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь на друг друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить»

- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Рассматривание ситуаций.
« Просто старушка.»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
Это твоя бабушка?
Нет, – ответил мальчик.
Мама? – удивилась подруга.
Нет!
Ну, тетя, или знакомая?
Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
-Что можете сказать о поступке мальчика? Чему учит этот рассказ?
-Доброта -одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
- А теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать, добрые дела.
- Скажите, какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет её.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям во веки
Не делает зла.

Р.Сеф
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).
-Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)
-Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка – добрая душа».
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
-Вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте. Как вы их понимаете?
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Не одежда красит человека, а добрые дела.
• Доброе дело само себя хвалит.
-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка».
-Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?
(Показ весов)

- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкий бисер).
Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Самостоятельная работа
-На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.
- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

III.Заключение
- Наше занятие подходит к концу. Что изменилось в вас после этого урока? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают свечу, высказывая свое мнение)
- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.
Ведь делать добро – это здорово.
- В каждом из нас есть маленькое солнышко-доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, а любовь и помощь согревают как солнце. Подарим нашим гостям частичку своей доброты (дети дарят присутствующим солнышко с добрыми пожеланиями).

Категория: Начальная школа | Добавил: Венерчик=) (2015-06-13) | Автор: Марданова Венера Рахимовна E
Просмотров: 1437 | Комментарии: 4 | Теги: классный час, Начальная школа, Добро | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 2:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru