Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

"Путешествие в мир сказок"
Внеклассное мероприятие по литературному чтению.
Разработали: Гончарова Т. А. , КГУ СОШ № 43 г. Семей.
Тема: «Путешествие в мир сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся добрые взаимоотношения; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование: мультимедиа, проектор;
Ход мероприятия.
1 ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир сказок».
2 ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
1 ведущий: Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
2 ведущий: Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
1 ученик: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ученик: В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
1 ведущий: Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Сказки бывают разные.
2 ведущий: Итак, МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК
Вы уже разделились на команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.
1 ведущий: А сейчас загадка. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в ней.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … НЕЗНАЙКА
2 ведущий: Правильно. А для вас задание. Собрать из пазлов сказочного героя Незнайку. Чья команда выполнит быстрее всех , та получает 3 жетона, вторая по счету команда - 2 жетона, последняя 3 жетона.
( Учащиеся , работая в группе, собирают изображение Незнайки)
2Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вы уже поняли, что сегодня гостем на нашем мероприятии будет НЕЗНАЙКА. Он приготовил для вас несколько заданий.
1 ведущий: Ребята, Незнайка невнимательно читал сказки, а когда его о них спросили, он допустил очень много ошибок.
Задание 2: найти ошибки в названиях сказок и исправить их.
(У каждой команды задание на листочках).
«Петушок Ряба» - Курочка Ряба
«Даша и медведь» -Маша и медведь
«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят
«Царевна квакушка» - Царевна - лягушка
«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди
«По- рыбьему велению» - По – щучьему велению
«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка
( Проверка с эталона. Сколько правильных ответов, столько жетонов.)
2 ведущий: У Незнайки очень много друзей. А друзья его, это другие сказочные герои.
Для вас следующее задание.
Задание 3: Перед вами лежат буквы. Вам необходимо из данных букв сложить название одного сказочного героя.
1 группа - Буратино
2 группа - Золушка
3 группа - Айболит
4 группа - Карлсон
5 группа - Дюймовочка
6 группа - Мальвина
А сейчас из каждой группы 1 ученик выйдет к доске и покажет одного знакомого вам сказочного героя.
(Исполнение песни из сказки «Там, на неведомых дорожках» )
Т.А. А теперь давайте соберём предметы, которые принадлежат только вашему герою, которого вы угадали. Название этих предметов нужно обвести в кружок.
( У каждой группы лист с изображением предметов, принадлежащих сказочным героям. Учащиеся должны найти и обвести предмет, принадлежащий тому герою, название которого они собрали из букв. Проверка. Оценивание жетонами)
Физминутка.
2 ведущий: Ребята, Незнайка читал сказки. Но вот забыл последовательность событий в них сказок. Поможем ему? ( Ответ детей)
Задание 4. : Вам нужно определить порядок событий в сказках.
(Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий).
«Лиса и заяц».
4 Зайчик встретился с медведем.
6 Петушок выгнал лису.
1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
3 Зайчик встретился с собакой.
2 Лиса выгнала зайца.
7 Зайчик живёт с петушком.
5 Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди».
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы-яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
( Проверка. Оценивание жетонами)
1 ведущий: Ребята, вы такие молодцы, сумели помочь Незнайке. А вот он ещё просит вас ещё об одном задании.
Задание 5: Нужно дорисовать правую половинку героев сказки.
(Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображена левая часть сказочного героя. Учащиеся должны семетрично дорисовать правую сторону).
Золушка
Винни-Пух
Царевна-лягушка
Чебурашка
Кот в сапогах
Красная Шапочка
2 ведущий: Ребята, а где вы можете встретиться с героями сказок?( В книге.)
- Сейчас мы просим вас разместить ваши работы в этой чудесной книге сказок .
( На доске изображение открытой книги. Дети своими рисунками заполняют левую сторону книги).
-А теперь отгадайте, из какой сказки взяты данные строчки.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.
- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. ( Ответы детей)
1 ведущий: Итак, последнее задание: прочитать сказку «Мужик и медведь»и нарисовать одного героя. А мы с вами завтра разместим ваши работы на правой стороне книги.
Итак, в добрый путь в мир сказок!
А теперь пришло время подсчитать количество жетонов у каждой группы. Определим лучших знатоков сказок. ( Вручение победившей команде медалей. На память всем от урока шоколадки со сказочными героями.)

Источник: http://внеклассное мероприятие
Категория: Начальная школа | Добавил: tanua_75-1975 (2015-06-25) | Автор: Гончарова Татьяна Алекчсандровна E
Просмотров: 1056 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 9:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru