Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Бинарный урок. Математика+экология 2 класс
Математика + экология Ермакова Ольга Анатольевна
Бинарный урок
Тема. Закрепление изученного материала.
Цель. Закрепление устных навыков сложения и вычитания в пределах ста. Развитие умственных способностей в соответствии с их возможностями. Знакомство с наукой – экологией.
Задачи: - повторить и закрепить навыки сложения и вычитания; решение задач; уравнений, нахождение периметра.
- развивать устойчивость внимания, умение делать вывод на основе анализа и сравнения; развивать математическую зоркость, речь, логическое мышление.
- воспитывать культуру умственного труда, познавательный интерес, потребность в знаниях, бережное и уважительное отношение к природе и её обитателям.

Методы:эвристический, репродуктивный, частично-поисковый, групповой, самостоятельный, индивидуальный.

Ход урока
I этап. Организационный момент. Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Садитесь девочки, садитесь мальчики.
- На уроке закрепим, повторим, пройденный материал.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки всё для вас
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
А урок наш необычный. Будем решать с вами задачи экологического значения. Поможет провести его учитель географии Петров Пётр Александрович. Класс разбит на команды «Снегири», «Синички», «Лисята», «Зайчата», «Вишенки».
II этап. Разминка. Каждый член команды по очереди выходит к доске и решает один пример, затем по эстафете передаёт мел.
4+9 7+8 12-7 18-9 16-9
68-20 65-60 47-30 57-40 58-20
35-4 65-3 89-7 95-5 86-5
49+1 54+1 67-1 87-1 52+1
«Весёлые задачки»
Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
2 несут былинку,
2 несут травинку,
3 несут иголки
Сколько их под ёлкой?(7)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Ёжик по грибы пошёл.
10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков несёт
На своих иголках ёж? (2)

- Собрали 14 кг клюквы, а голубики на 8 кг меньше. Сколько собрали голубики?
- У слонёнка было 15 морковок. А репок на 5 больше. Сколько морковок и репок было у слонёнка?
III этап. Введение в новую тему.
Давайте улыбнёмся! Для нас лесной кузнечик
Как хорошо вокруг! Споёт среди травы,
Природа – наш хороший, А ветер нам сыграет
Наш добрый, верный друг. На клавишах-листах.

- О чём стихотворение? Что вы хотите узнать о природе?
Учитель географии.
- Ребята, что такое природа? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? Человек – это часть природы, он не может прожить без неё. А что даёт человеку природа?
ПРИРОДА

дом одежда питание лекарства вода воздух

источник чувств и переживаний, положительные
источник вдохновения эмоции

Природа – источник жизни.
- А всегда ли мы бережно относимся к природе?
В последние годы влияние человека на природу стало огромным, он вырубает леса, строит заводы, атомные электростанции, в результате чего загрязняет окружающую среду. Появилась новая наука, которая изучает взаимоотношения между живыми организмами с окружающей средой, влияние человека на природу.
Как называется эта наука? – Экология.
В Конституции РК записано: каждый гражданин обязан бережно относиться к природным богатствам.
Как помочь природе? Что влияет на экологию нашего края? Ребята, пришла записка.
Расставьте числа в нужном порядке по возрастанию:
14 19 22 35 43 66 80
Же ла ем вам у да чи
Это нам пожелали удачи птицы и звери.
IV этап. Запись числа, минутка чистописания. (18, 81)
Прочитайте числа. Чем похожи числа? Чем отличаются? (чётное) Какое больше? Почему?
V этап. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Вы примерчики решите
И зверушку назовите.
Работа в группах: 79-9-20 5+ (94-90) Ключворд: 6 – и, 9 – к, 0 – з,
54+6+9 80- (50+30) 50-й, 69-а, 50-ч
(64-4) – (90-80)
7+ (33-30) - 4
Физминутка
-Можно ли держать зверей в неволе?
- Конечно, нет. Они погибают, а выпущенные снова в лес не живут. Животным мы не можем помочь, а птицам мы просто обязаны помогать. Как помочь птицам зимой? (кормушки)
- У вас на столах карточки с заданиями: вычислить периметр. (Построим кормушки)
Р = 14см+14см+6см+6см
Р = 40 см
Как вычислить значение суммы удобным способом?
Учитель географии:
- Наше село расположено в красивом уголке, среди лесов и озёр. С каждым годом село растёт, строятся дома, благоустраиваются улицы. На дорогах увеличивается число автомобилей. Машины выбрасывают много различных вредных веществ, которые ухудшают экологическое состояние нашего села.
Предлагаю решить задачу. За 1 час через село проходит 1000 автомобилей. Сколько автомобилей пройдёт за 5 часов?
Как мы можем помочь нашему селу? (Посадить деревья)
Задача: Посадили лиственных 37 деревьев, хвойных – 42 дерева. Сколько всего деревьев мы посадили? (79)
Учитель географии:
Зачастую сами жители нашего села засоряют его. За селом расположена свалка для бытовых и хозяйственных отходов. К сожалению, многие сельчане выбрасывают мусор в неположенном месте. Из-за этого свалка разрослась на многие километры. А именно более 19 тыс. км2, что пагубно влияет на почву и воздух нашего села. Подсчитали, что на каждого жителя села приходится 13 м3 мусора со свалки. Очистим территорию от мусора.
Решите задачу. Один трактор убрал 15 тонн мусора, что на 4 тонны больше, чем второй трактор. Сколько всего тонн мусора вывезли оба трактора. (26 т)
Каждая команда решает задачу по схеме, составляет и решает. (Схемы на карточках, лежат на столе).
I трактор – 15 т, что на 4 т больше, чем
II трактор - ? т ? т

В глуши лесной, в глуши зелёной В крутом овраге над горой
Всегда тенистой и сырой, Бьёт из камней родник студёный.
- Как сохранить родник, речку, озеро? (Ответы детей)
Решить уравнения. (Один человек из команды решает на доске.)
х+32=54+30 х-45=90+6 81-х=68-8 24+х=60+15 х+63=99-11

VI этап. Подведение итогов.
- Ребята, заканчивается наш урок, подведём итоги. Подсчитываем количество баллов. Оценивание.
VII этап. Домашнее задание: с.129 №6,7.
VIII этап. Заключение.
- Ребята, закройте глаза и представьте себе, что находитесь в лесу. Что вы увидели? Какие чувства появились у вас? Какие эмоции? (Спокойствие, чувство радости, хорошее настроение, увидели красоту леса.)
Экология нашего края, что это? Чем богаче природа, тем богаче духовный мир человека. Живите в согласии с природой.
Рефлексия.
- Скажите, понравился урок?
А теперь давайте споём песню «Хорошее настроение»». Урок окончен, спасибо за активное участие.
Категория: Начальная школа | Добавил: viktorermakov75 (2015-07-31)
Просмотров: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 9:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru