Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Праздник «Прощание с Букварем» 1 «Б» класс Кл. рук.: Краевская Светлана Ивановна Цели и задачи мероприятия: - в игровой форме провести прощание с букварем по окончании учебного курса; - развивать коммуникативные способности первоклассников; - закрепить основные понятия букваря. Оборудование: плакат, электронная презентация, рыбки с буквами, магнитная удочка, рисунки детей с буквами, цветы с элементами букв, слоги и буквы магнитные. Ход праздника. I. Вступительное слово учителя. Уважаемые гости, дорогие родители, мы начинаем наш праздник «Прощание с Букварем». (слайд №1) II. • Плакат: "Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться". Дети заходят под музыку и танцуют. • Чтение стихов У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый Свой памятный класс И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый, Школьный звонок. Поступил я осенью В школу, в первый класс Я считаюсь школьником С первого числа. . Изменились наши игры Стал серьёзным первый класс Икс и игрек, икс и игрек В голове у нас сейчас. . Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. . Мы ни капли не устали Сколько нового узнали! Как садиться, как вставать, Как с соседкой не болтать, Как здороваться, прощаться, Как с пеналом обращаться, Как держать в покое руки – Нет для нас трудней науки. Хороша сегодня школа Зал горит огнем! Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем! Заходите, приходите. Путь свободен, освещен. Приглашаем всех сегодня Попрощайтесь с букварем. • Дети поют песню «Мы школьники» Совсем недавно наши первоклассники переступили порог нашей школы и получили свой первый учебник – «Букварь». (слайд №2) III. Выступление детей. Ученик 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Ученик 4. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! IV. Продолжение праздника по презентации. V. • - А сейчас я приглашаю всех в интересное путешествие по необыкновенной стране «Грамотея». (слайд № 3) - Согласны? Тогда отправляемся! Отправление от станции Школа. (слайд №4) В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. По степям до синих гор На зеленый семафор. (Ребята встают паровозиком звучит стук паровоза по рельсам) (слайд №5) • Город Алфавит (слайд) Был на речке, на Чернильной. Город маленький, непыльный, С незапамятных времен Алфавитом звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. (Слайды с 7 по 20) • Стихи в исполнении первоклассников. 1. Знаем, знаем! Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит. Хоть непросто это, пусть! Все заучим наизусть! К букве – буква, к слову – слово – Родилась родная речь! 2. Так легко – как блин испечь, Если тесто уж готово. Будем знать мы алфавит – Всё вокруг заговорит! 3. Станем книжки мы читать, Мир огромный узнавать. Алфавитная семья Вам представлена, друзья! 4. Кто захочет сам читать, Станет буквы изучать, А от этого порога – К знаниям ведет дорога. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». Ребята, ответьте мне на вопросы: сколько букв в алфавите? Что такое звуки? Какие бывают звуки? Сколько букв не имеют звука? А как отличить гласный звук от согласного? Молодцы! И сейчас мы поиграем в игру. • Игра «Разгадай слово» • Игра «Найди лишнюю букву» • Исполнение песни «Дружба букв» Едем дальше. (слайд № 21). • – Поселок Вежливый. В этом поселке живут очень добрые люди. Но однажды их заколдовала злая волшебница, и они забыли все вежливые слова. Мы должны их расколдовать. Для этого вспомним, какие вежливые слова знаем мы с вами. (Стучат в дверь) - Ой, ребята , кажется, к нам кто-то пришел. Можно открывать дверь, не спросив, кто там? Давайте дружно спросим: Кто там? (Входит почтальон Печкин) - Это я, почтальон Печкин. Принес телеграммы для учеников 1 «Б» класса. Я не ошибся адресом? (Почтальон Печкин читает телеграммы, дети отгадывают от кого они пришли). 1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) 2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро) 3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) 4.Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) 5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К. Чуковский.) - Ну, раз уж эти герои не смогли приехать к нам на праздник. Почтальон Печкин приглашает нас на рыбалку. Любите рыбачить? Тогда принимаем приглашение. (Слайд №32 – звучит песня « Я весь день сижу на крутом бережку») • Игра «Рыбалка» Дети при помощи магнитной удочки вылавливают рыбок с буквами. Составляют слова, читают их. (ь,в,б,у,к,а,о,т,к,м,и,р) Молодцы. Хорошо поработали и отдохнули. Отправляемся дальше. (Слайд 33) Сделаем остановку на • Цветочной поляне. На этой поляне растут необычные цветы, а цветы с буквами. Здесь поселился жук-буквоед. И бедные цветочки потихоньку погибают. Их объедает злой жук. Давайте спасем цветы. И поляна опять станет красивой и благоухающей. (под музыку дети дописывают на цветах элементы до правильной буквы) Цветы прикрепляют на доску. - Вот благодаря вам поляна опять стала цветущей. Ну, а мы продолжаем наше путешествие. • Впереди город Слогоград. Ученики из букв составляют слово - зоопарк. Ну, а сейчас экскурсия по зоопарку. - Что случилось в зоопарке? Все звери разбежались. Нужно срочно их вернуть, а то не избежать беды! - Молодцы! Всех зверей вернули. - На какие группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние животные). Какие животные ложатся в зимнюю спячку? И мы знаем песню о медведе, «Почему медведь зимой спит?» Давайте исполним ее. Молодцы! Едем дальше. • Следующая станция Фольклорная. У вас на столе карточки со словами. Расставьте слова так, чтобы получилась пословица. (Азбука – к мудрости ступенька.) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Пока мы собирали пословицу, наш поезд кто- то сломал. Нужно заехать на ремонт. • Игра «Ремонт». Прошу отремонтировать слова. Здесь обычные слова, Все их знают, каждый, В них стояла буква «а» Трижды или дважды. Иногда всего одна (Только не сначала). Но сегодня… - Вот дела! Буква «а» сбежала. Ну и ну! Простыл и след! Где набрались прыти? Срочно дайте мне ответ, Букву отыщите! Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы. - Какие же вы молодцы! Нам пора возвращаться в школу. Но праздник еще не закончился. • Игра «Собери портфель!» Ребята собирают в портфель нужные для школы предметы. Игрушки и прочие предметы оставляют. Кто помогает вам собирать портфель? Кто помогает вам делать уроки? Теперь пусть ваши родители помогут станцевать танец. Танцуют танец • Игра «Доскажи словечко!» Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс) В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок) То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник) Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки) Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал) Я сижу едва не плача: очень трудная (задача) Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго) Долгожданный дан звонок, это кончился (урок) Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена) Пришло время дать клятву первоклассника. Клятва Ученик: - Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком, Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку! Клянусь! (хором) Ученик: - Устный счет поизучаю, Все вокруг пересчитаю! Клянусь! Ученик:- Хоть лепить и рисовать трудно, Должен вам сказать, Но терпенья наберусь, В этом тоже я… Клянусь! Ученик: - Мы в большом и малом деле С другом радости разделим, С дружбою не поступлюсь, В этом я друзьям… Клянусь! Пришла пора прощаться Вам с Букварем, друзья! Хоть трудно расставаться Признаюсь честно я. Научились вы читать, «Букварю» поставим «пять»! Позади нелегкий труд Медленного чтения: Вам сегодня выдают Удостоверения. (Учитель вручает детям Удостоверение или медаль). Исполнение песни «Прощание с Букварем». IV. Итог. Чтение с доски слов все вместе! ПРОЩАЙ БУКВАРЬ! (Детям дарят подарки). Песня на мотив изгиб гитары желтой Букварь нам улыбается, И навсегда прощается, Учеба продолжается Учитель улыбается. Мы будем очень стойкими, Не будем знаться с двойками, Как здорово, что все мы здесь, Сегодня собрались. | |
Просмотров: 714 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|